"...на мысли" | Страница 2 | Альтернативный Форум

"...на мысли"

  • Автор темы Автор темы удален.
  • Дата начала Дата начала
Я бы просканировал около сотни романов. И столько же научных трудов, 2-3 телефонных справочника. Это составило бы 1200000 страниц.
Затем я запустил бы простенький генератор случайных чисел, чтобы смешать всё это, и внёс небольшую правку.. В конце концов у меня получился бы роман - липограмма. Затем стоило бы распечатать, перечитать 2 раза и подчеркнуть важные места. Следующий шаг - погрузить в трейлер и отвезти на.. мусоросжигательный завод.
И, глядя, как все это горит, сидеть под деревом, предаваясь праздным раздумьям, пока в голову не придет пара строк типа: "Луна плывет высоко в небесах - лес шумит." Кажется, это и есть ответ. (с) Умберто Эко.
 
В Тбилиси проходила конференция:
"Оптимизм советской литературы".
Среди других выступал поэт Наровчатов. Говорил на тему безграничного оптимизма советской литературы. Затем вышел на трибуну грузинский писатель Кемоклидзе:
"Вопрос предыдущему оратору".
"Слушаю вас", - откликнулся Наровчатов.
"Я хочу спросить вас насчет Байрона. Он был молодой?"
"Да, - удивился Наровчатов, - Байрон погиб сравнительно молодым человеком. А что? Почему вы об этом спрашиаете?"
"Ещё один вопрос насчет Байрона. Он был красивый?"
"Да, Байрон обладал чрезвычайно эффектной внешностью. Это общеизвестно..."
"И ещё один вопрос насчет того же Байрона. Он был зажиточный?"
"Ну разумеется. Он был лорд. У него был замок... Ей-богу, какие-то странные вопросы..."
"И последний вопрос насчет Байрона. Он был талантливый?"
"Байрон - величайший поэт Англии! Я не понимаю, в чем дело?!"
"Сейчас поймешь. Вот посмотри на Байрона. Он был молодой, красивый, зажиточный и талантливый. И он был пессимист. А ты - старый, нищий, уродлиый и бездарный. И ты - оптимист!" (с)
 
Скажи мне размер минимальной молекулы,
До бесконечности путь - как до познания,
Вечное месиво, плоть в мясорубке вертится,
А кто-то не знает и этого,
Ждёт на остановке не двигаясь, не развиваясь мыслительно,
Жизнь, приведённую к общему знаменателю хавают ящеры,
Современные хищники,
"Спасибо за ад и за рай создателю!",
Это чё, как игра, кто чем удивит?
К кому народу больше придёт на могилку?
Ведь нет..
Как жить среди стада и на тебя не сердиться..
(с)
 
"…процесс умирания биологически такой же активный, как жизнь. Поэтому смерть не отличается от рождения. И потому люди теоретически могли бы рождаться за миллисекунды до смерти. Уже в самом начале они обладали бы жизненной мудростью, опытом и приходящими со временем спокойствием и рассудительностью. У них были бы уже все шрамы и морщины и все воспоминания, и жили бы они в другом направлении. Кожа бы их делалась все глаже, и с каждым днем любознательность их становилась бы все больше, волосы не такими седыми, глаза блестели бы ярче, сердце становилось все сильнее и все открытее, чтобы принимать все новые удары и новые любови. А потом, в самом конце, который стал бы одновременно началом, они исчезли бы из этого мира не в горести, не в страданиях, не в отчаянии, но в экстазе зачатия. То есть в любви." (с)
 
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правдолюбие без любви делает человека критиком.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком ...
(мирный философ)
 
...до тех пор, пока мама не завяжет за спиной шарф и не поведет молча по темному тоннелю улицы.
И я пережидаю это темное холодное время с варежкой на резинке, застрявшей где-то в локте.


У скворцовской Audi тонированные стекла – это позволяет видеть нам людей такими, какие они есть. Люди писают и ковыряют в носу, они спотыкаются и думают, что на них никто не смотрит; они делают это ровно в такт.


Люди вокруг меня живут в нескольких странах, которые находятся на одной и той же территории. Они существуют параллельно и одновременно. Стране с якобы-демократическим устройством, стране с капиталистическим строем, в стране, столько раз менявшей курс, что кораблю прикрепили на всякий случай и на нос и на корму двух гологрудых Афин… Они живут в стране – ожидании, стране – памяти, стране, на которую наплевать.


Он живет где-то от нас совсем далеко, в стране с синей площадью, мамками на улицах, которые кормят желающих молоком из груди, и газонами, на которых можно спать, и спать, и спать…


Мы все умрем… - выдыхает Урюкова.


Пыльный «медведь - вонючка» с душой из папье-маше смотрит на меня бусиничными глазами. Когда-то, точно помню: в нем билось сердце.


Я жалею этого аутичного онаниста – ему невдомек, что жизнь уже давно началась.


Мы живем, как две рыбки в аквариуме – постоянно натыкаясь носами на стены. Мама оставила мне корм.


Я чувствую, что выдышала воздух мне положенный в этой квартире, я высмотрела все до дыр – до тыльной стороны – кажется: дворники устали шуршать для меня метлами,


Люди из совка не любят личных тем. Они живут на деревьях и питаются просроченными фактами. Они не размножаются и поэтому вымирают, как вымирают деревья, на которых они живут.


Все просто – нет никаких смытых смыслов. И butterfly, как утверждала моя знакомая, – это «летающее масло»…


Если вместо деревьев и асфальта, домов и облаков просто развесить тексты, описывающие эти явления, ей стало бы проще жить. Об – ла – ко, де – ре – во. (с)
 
К сотому этажу твои волосы полностью намокают от пота. Нехитрая механика твоего тела теперь абсолютно ясна: твои легкие засасывают воздух,чтобы наполнить им кровь, твое сердце качает кровь к мышцам, твои подколенные сухожилия укорачиваются, чтобы тянуть ноги за тобой, твои квадрицепсы сжимаются, чтобы поднимать колени перед тобой. Кровь доставляет воздух и пищу для сожжения внутри мито-чего-то в центре каждой клетки твоих мышц.
Скелет - это всего лишь приспособление, удерживающее твои ткани над полом. Твой пот - это всего лишь способ охлаждения.
Откровения приходят к тебе со всех сторон.
К сто пятому этажу ты не можешь поверить, что ты раб этого тела, этого большого ребенка. Ты должен держать его накормленным, и укладывать в кровать, и вести его в ванную. Ты не можешь поверить, что мы не изобрели ничего лучше. Что-нибудь не такое убогое. Не отнимающее так много времени.
Ты осознаешь, что люди принимают наркотики, потому что это единственное настоящее личное приключение, оставленное им их ограниченным-по-времени, законно упорядоченным, имущественно-разделенным миром.
Только наркотики и смерть позволяют увидеть что-то новое, причем смерть обходится слишком дорого.
Ты осознаешь, что нет смысла делать что-то, если никто не смотрит.
Тебе интересно: если бы никто не пришел посмотреть на распятие, его перенесли бы на другой день?
Ты осознаешь, что агент был прав. Ты никогда не видел распятия, где Иисус не был бы почти полностью голым. Ты никогда не видел толстого Иисуса. Или Иисуса с волосатым телом. Иисус с любого из распятий, которые ты когда-либо видел, вполне мог бы рекламировать джинсы от известного дизайнера или мужской одеколон.
Жизнь идет так, как сказал агент. Ты осознаешь, что если никто не смотрит, то незачем из дома выходить. Др*чи себе и смотри телевизор.
Где-то на сто десятом этаже ты осознаешь, что если тебя нет на видеокассете, или, еще лучше, в прямом эфире по спутниковому каналу на глазах у всего мира, то ты не существуешь.
Ты то самое дерево, падающее в лесу, которое всем по*ую.
Не важно, делаешь ли ты что-то. Если никто не замечает, твоя жизнь
равна одному большому нулю. Nada. Ничто.
Хочешь верь, хочешь не верь, но это те самые большие истины, которые роятся внутри тебя. Ты осознаешь, что из-за неуверенности в будущем сложно порвать с прошлым. Мы не можем порвать с нашим представлением о том, кто мы есть. Все те взрослые, играющие в археологов на дворовых распродажах, разыскивающих артефакты детства, настольные игры, Мир Сладостей, Головоломка, они напуганы. Мусор становится священными реликвиями. День Чудес, Хула-Хуп. Мы тоскуем о том, что просто выкинули на помойку, потому что боимся развиваться. Вырастать, меняться, терять вес, открывать себя заново. Приспосабливаться.
Это как раз то, что агент говорил мне, когда я шел по Чудо Лестнице. Он
кричал на меня: "Приспосабливайся!"
Все ускоряется, кроме меня и моего потного тела с его испражнениями и волосами. Мои родинки и желтые ногти на ногах. И я осознаю, что увяз в этом теле, а оно уже начало разрушаться. Мой позвоночник кажется выкованным из раскаленного железа. Мои тонкие и мокрые руки болтаются с двух сторон.
Поскольку изменения происходят постоянно, тебе интересно, жаждут ли
люди смерти - ведь это единственный способ довести что-нибудь по-настоящему
до конца.Паланик.(с)
 
песня "Дорога без конца"
слова Т. Калинина, музыка С. Баневич

Кто породнил нашу жизнь с дорогой без конца?
Только любовь, только любовь.
Кто повенчал в этом мире песню и певца?
Только любовь, только любовь.

Дорога без конца,
Дорога без начала и конца.
Всегда в толпе,
Всегда один из многих.
Но вернее многих ты
Любишь песни и цветы,
Любишь вкус воды и хлеба.
И подолгу смотришь в небо,
И никто тебя не ждёт.

Дорога без конца,
Дорога без начала и конца.
Свисти, как птица,
И не жди награды.
Нет на свете тишины,
Только плач твоей струны,
Только вечность дарит звуки,
Да в груди огонь жестокий,
Твой единственный огонь.

Кто подсказал эту музыку твоей душе?
Только любовь, только любовь.
Кто повторит тихим голосом твои слова?
Только любовь, только любовь.
Дорога без конца,
И музыка, которой нет конца, -
Они тебя вовеки не обманут.
Ну, а если спросят вдруг,
Где любимая и друг, -
Промолчи в ответ с улыбкой,
Пусть никто не видит сердце
Поседевшим от разлук.

Дорога без конца -
Она когда-то выбрала тебя,
Твои шаги, твою печаль и песню.
Только вот идти по ней
С каждым шагом всё больней,
С каждой ночью всё светлее,
С каждым словом всё смертельней,
С каждой песней всё трудней.

Дорога без конца...
Дорога без начала и конца...
Дорога без конца...
Дорога без начала и конца...
 
Если вам доводилось выпивать с пьяницами, вы наверняка знаете об одной их особенности: они наполняют ваш стакан только для того, чтобы беспрепятственно осушить собственный. Пока вы продолжаете пьянствовать с алкоголиком, выпивка кажется ему вполне приличным занятием. Двое – это уже компания. Пока бутылка не осушена, пьяница, даже если вы не разу не выпьете до дна, будет подливать и подливать вам спиртного. И вновь и вновь наполнять свой стакан.
Это выглядит как щедрость. (с)
 
(с)

"Оглянись вокруг, что ты видишь? Дома, люди, автомобили, - цивилизация. Подними голову - небо. Птицы. Зелень деревьев. Ветер. Впитай этот мир: озеро, дети, мяч, собака. Дождь. Грусть, смех, тоска, ностальгия, драйв, оргазм, улыбка. Закрой глаза. Прижми их ладонями. Большими пальцами рук заткни уши. Скажи себе: "Где я?" и осознай, что нет никакого "где?", спроси себя: "Кто я?" и осознай, что нет никакого "кто?". И даже пустоты нет до тех пор, пока ты о ней не подумала. Ты творишь все, что окружает тебя. Это твой мир. Но нужен ли он тебе? Ты хочешь свободы, но не знаешь, что это. И потому свободы в твоем мире нет. А там, где живет свобода, нет твоего мира. И никогда не будет. Мы рабы изначально по определению. Знаешь, на кого мы горбатимся? На свои иллюзии. Тебе кажется, что живешь, и ты все отдашь, только бы не расставаться с твоей уверенностью..."
 
«Лет с пятнадцати я вела с собой бесконечную войну,каждый понедельник начинала новую жизнь. И так год, два, пять…Мне уже тридцать три. Живой труп.
Только недавно поняла, почему борьба моя не дает результатов, почему маюсь, просыпаться утром не хочу, тороплю вечер, чтобы уснуть, телевизор не смотрю..
Просто я врожденный пессимист. (Хотя врожденный или нет - это еще вопрос, ведь было детство, и в нем я была ох каким оптимистом.)
Пессимисту плохо, даже когда все хорошо, - это я. Дорогу из рая в ад найду непременно.
Любая, самая мелкая неприятность выводит меня из нормального состояния. Хожу, что-то делаю, говорю, улыбаюсь, но на самом деле нахожусь в какой-то прострации, где-то вне мира, полностью погружаюсь в свой черный подвал. Пропадает интерес ко всему, жизнь обесцвечивается и обрывается. Не верю, что настанет завтра, теряю цели и смысл. Могу сутками лежать не двигаясь, пью снотворное, чтобы подольше спать, а лучше бы и вовсе не просыпаться..
Иногда бывают просветления - час-два, иногда день, иногда неделю, не больше.
А обычно насилую себя - тащу свое тело за шкирку в больницу, где работаю хирургической медсестрой, в лес, к письменному столу, в театр, в зоопарк..Упорно заставляю свою душу хоть как-то шевелиться, дышать, но..Безуспешно.
У меня нет внутреннего интереса к жизни!
Недавно собирались с одноклассниками.
Никто не поверил, что я не учусь в институте, в который так рвалась. Училась в школе отлично, не зубрила никогда, само получалось.
Все считали меня самой боевой девчонкой в классе(странно, что производила такое впечатление, - квашня квашней).
Три года работала санитаркой в реанимации, по вечерам бегала в медучилище.
Все говорили - целеустремленная (противно вспомнить), а в институт так и не поступила - в период вступительных экзаменов навалилась эта проклятая апатия, на полпути остановилась..
А ведь диплом с отличием был, да и вроде голова на плечах..

Сколько я в жизни всего начинала! Занималась английским, удавалось - бросила. Неплохо рисовала, в художественной школе бездарью не считали - и вот уже несколько лет не могу взять в руки карандаш. (Нет..Все это мелочи..не то..)
Я ненавижу себя! Не-на-ви-жу!
За слабость. За безволие. За предательство того хорошего и прекрасного, что давалось мне..
..Был свет и в моей жизни - полюбила. До того думала, что не способна на это чувство,
думала, не человек я уже. Оказалось - живая.
Сколько книг перечитала за это время; сколько спектаклей посмотрела, сколько фильмов, выставок, сколько раз костер в лесу жгла и соловьев слушала!
Банальная история. Изменил. Через месяц после родов развелась. Не он ушел, а я. Нашла в себе силы. Кажется, это единственный в моей жизни поступок, за который я себя уважаю.
И вот на руках маленький родной котенок.
Вместе с ее рождением и я будто заново родилась. Почти полгода жила хорошо - имею в виду душевное состояние - и вдруг снова..раньше было плохо только мне, но растет дочка. Чем она виновата, что мать такая дрянь?!
Маленькая моя кроха что-то лопочет на своем языке, играет, улыбается мне, а я вижу ее как сквозь молоко..Неужели я так и останусь на всю жизнь безвольным живым трупом?
Эгоистка я ужасная, но знаете, что удивляет меня? Работу свою люблю, и на работе меня любят. И врачи, и сестры, и , главное, больные, они у нас самые тяжелые. Часто не доверяют сделать сложную перевязку даже врачу, говорят - «руки у нее нежнее, глаза добрее». ( Смешно хвалиться, конечно, простите.) Несмотря на свой эгоизм, я научилась разговаривать с больными, утешать их, вселять надежду..
Никто не подозревает, что творится со мною самой, что никчемный я человек. Вида не подаю. На лице улыбочка.
С работы боюсь уходить, страшно возвращаться в свой темный подвал..
Ходила в психдиспансер. Говорят - дурью маюсь. Поверьте, дорогой доктор, не дурь это, а годы, уже годы бессмысленных мучений, бесплодной борьбы.
Не думайте, что я жду чудес, которые спасут меня без усилий с моей стороны. Буду драться за себя, обещаю. Но не справлюсь сама, чувствую, не тяну, задыхаюсь..
Как найти точку опоры? Ведь я, в сущности, здоровый человек.»
 
У ворот капища в придорожной пыли сидел изможденный человек. Завидев
ее, торопливо поднялся, одернул рубаху. Молодой смерд, очень худой, с
длинными жилистыми руками, нескладный, он сутулился, жалко моргал. Пыль и
грязь странствий лежали на его одежде, нещадное солнце опалило лицо, губы
полопались от жары, на нижней темнела корочка запекшейся крови.
Он шагнул к ней, рот искривился, дернулся, Наталья замедлила шаг,
ноги стали тяжелыми.
Смерд с трудом раздвинул запекшиеся одеревеневшие губы, слезы
блеснули в глазах:
- Видно, такие уж мы люди... Нигде нет нам душевного комфорта. Что
мне иные века, если тебя там нет?.. Вот я пришел, Наташа.
Едкие слезы жгли ей глаза, размывали мир, наконец прорвали плотину,
облегченно хлынули по щекам. Другая плоть, другие кости, но в этом вот
теле, этой оболочке, сейчас Олег, ее Олег! Он там, внутри, не соприкасаясь
с этой плотью, а только пользуется ею - это теперь ясно! - как рабочей
лошадью, которую нужно кормить и беречь, и эта плоть его не касается, он
живет совсем другим, чем этот сосуд, пещера, механизм для его обитания.
И странно, печальное понимание, что счастье недостижимо, наконец-то
наполнило их счастьем.
Юрий НИКИТИН
Абсолютный развод.
 
Ого! Уж не от Князя ли Тьмы ко мне сегодняшние гости пожаловали?
Признаюсь, мне не по себе стало. С чистым Мраком мне играться еще не доводилось... и едва ли когда придется. Хватило один раз на Данта посмотреть.
- И вот... - торопилась она, сбивалась, и верила свято в свои слова, и боялась смертельно, что я сам не поверю... - И вот... когда подполье создавалось, знаете, тогда много там было всяких... ну, страшные там клятвы любили, названия красивые...
Знал я это. И чем они кончили - тоже знал.
- И вот... Мальчишки Иванова начитались, "Руси изначальной", помните - там дружина Черного Перуна была... воинское братство, что превыше кровного родства... И говорят - давайте так и назовемся... а я возьми да скажи - если уж дружина Черного Перуна, так надо по всем правилам... знак под мышкой каленым железом выжечь... А они мне - да ты, девчонка, чего нас подначиваешь, сама небось красоту портить не захочешь, да и боли испугаешься... А я говорю - да вы первее меня испугаетесь, женщины вообще выносливее, нас природа рожать предназначила и боль терпеть... Ну и... горячие головы, завелись, и в самом деле метку железную сделали, был у нас тогда кузнец один настоящий... Стоим мы так, стоим и я вижу - трусят все. А когда железо рдеющее к тебе эдак подносят... так куда как страшно. В общем... меня словно как подхватило что-то, подхватило да повело, я как заору - трусы вы все, давайте, с меня начинайте! Руку так подняла - и сама на метку... Колька-кузнец чуть с перепугу ее не выронил.
Она торопливо, забыв об окружающих, расстегивала рубашку. Высоко подняла украшенный шрамом локоть.
В подмышечной впадине темнел выжженный каленым железом Знак Перуна, знак воинов, знак мужского оружного братства, знак, который я не видел уже невесть сколько веков.
Ноги сами распрямились, заставляя встать. Негоже сидеть вот так вот перед братом, что приняла на себя печать моего Бога...

(с) Никитин
 
Из рассказа А. П. Чехова "Скрипка Ротшильда":
«Яков Бронза видит, что его жена Марфа не сегодня-завтра умрёт. Он глядел на неё со скукой и вспоминал, что завтра Иоанна Богослова, послезавтра Николая Чудотворца, а потом воскресенье, потом понедельник – тяжёлый день. 4 дня нельзя будет работать, а наверное Марфа умрёт в какой-нибудь из этих дней; гроб надо делать сегодня. Он взял свой железный аршин, подошёл к старухе и снял с неё мерку. Потом она легла, а он перекрестился и стал делать гроб.
Когда работа была окончена, Бронза надел очки и записал в свою книжку: «Марфе Ивановой гроб – 2 р. 40 к.». (с)
 
Просвети меня.
— Вся беда в том, что мы хотим не того, о чем просим судьбу. Мы мечтаем не о славе, не о богатстве, не о любви.
— Тогда о чем?
— О том, чтобы все было хорошо.
— Это общие слова.
— Нет. Человек не скажет: я хочу стать очень богатым, а тем временем моя жена пусть уйдет к соседу и любимый дедушка умрет от рака. Человек хочет богатства — плюс чтобы все остальное тоже было замечательно. А так не бывает. И когда одно наше желание сбывается, в то же самое время — всегда! — с нами случается что-нибудь очень плохое. И иначе нельзя. Нам кажется, будто мечта того не стоила, будто мы в ней разочаровались, будто мечты вообще не сбываются. Все это ложь. Мы получили то, что на самом деле хотели, — но не больше. Когда ребенок плачет, мы говорим ему, что все будет хорошо. Но все хорошо никогда не бывает, демон. Понять это, осознать, что наша жизнь — это не нечто целое, не головоломка, которую можно один раз сложить правильно, а потом жить долго и счастливо, нет, понять и научиться благодарить судьбу за каждый маленький счастливый фрагмент, осколочек жизни — это и значит повзрослеть.
Денис Чекалов
Маятник Судьбы
 
"Когда ты движешься к цели очень важно обращать внимание на путь, которым следуешь. Путь - именно путь - всегда подсказывает нам наилучший маршрут и обогашщает нас, когда мы одолеваем его. Если сравнивать это с сексом, то можно сказать: предварительные ласки делают оргазм ярче и сильней ... То же самое и Цель, которую ты преследуешь. Она может оказаться хуже или лучше - в зависимости от того, какой путь избрал ты для достижения её, и от этого, как ты пройдешь по этому пути ... "
Пауло Коэльо. Дневник Мага.
 
Купер продолжал:— Чай должен быть или индийским, или цейлонским. Китайский чай обладает несомненным достоинством, которым не стоит пренебрегать — он довольно дешев, его можно пить без молока, но он недостаточно бодрит. От китайского чая не почувствуешь себя умнее, отважней либо просто оптимистичней. Каждый, кому случается прибегать к этим утешительным словам, которые, Люси, вы так часто произносите — «чашка отменного чая» — безусловно, имеет в виду чай индийский. Во вторых, чай следует заваривать понемножку, то есть в заварном чайнике. Чай, заваренный в большой емкости, обычно безвкусен, — учтите это, Люси. Люси, дам вам хороший совет: выбросите ваш глиняный чайник; настоящий заварной чайник должен быть либо фарфоровым, либо фаянсовым. В серебряных чайниках чай заваривается хуже, и уж совсем плохо — в эмалированных. В третьих, чайник следует предварительно подогреть, но не споласкивая, как это обычно делается, горячей водой. В четвертых, чай должен быть крепким. На полный до краев чайник емкостью в одну кварту идет примерно шесть чайных ложечек «с верхом». Все настоящие ценители и знатоки не просто любят крепкий чай, но и с каждым годом любят заваривать его все крепче и крепче. В пятых, чай нужно класть прямо в заварной чайник. Никаких бумажных пакетиков и мешочков, Люси. Кое где, на чайник подвешивают ситечко, чтобы улавливать считающиеся вредными чаинки, на самом же деле, чайный лист можно поглощать в любом количестве, безо всякого ущерба для здоровья. Если чай свободно не плавает в чайнике, он никогда толком не заварится. В шестых, Люси, надо вливать заварку в кипяток, а не наоборот. Но именно в кипяток — запомните это, Люси, потому что вода в момент слияния с заваркой должна по настоящему кипеть, то есть чайник с кипятком нельзя снимать с огня. Правда, моя секретарша Даяна утверждает, что для чая годится только свежекипяченая вода, но я, честно говоря, не замечал особой разницы. В седьмых, заварив чай, его непременно следует помешать, а еще лучше — как следует встряхнуть чайник, дав потом чаинкам осесть. В восьмых… — Купер, заметив, что слишком увлекся, вопросительно посмотрев на Люси, спросил:— Извините, я еще не слишком надоел вам?..
Мисс Моран слушала Купера очень внимательно, стараясь не пропустить ни единого слова. — Что вы, что вы, мистер Купер! — замахала девушка руками, — продолжайте, пожалуйста!.. — В восьмых, — продолжил Дэйл, — пить чай надо только из высокой чашки цилиндрической формы, а не из плоской и мелкой, как эта, — Купер пальцем указал на стоявшую па столе чашку. — В такой чашке не успеешь распробовать, как чай уже остынет. В девятых, с молока — если вы любите чай с молоком — следует снимать сливки, прежде чем подливать его в чай. Слишком жирное молоко придает чаю слишком тошнотворный вкус. В десятых, — улыбнулся Дэйл, — следует сперва наливать в чашку не молоко, а чай. Любопытно, что в Новой Англии это один из самых спорных вопросов — воистину в каждой тамошней семье можно столкнуться со сторонниками обеих платформ. Приверженцы теории, по которой сперва наливается молоко, могут выдвинуть вполне весомую аргументацию своей позиции, но я стою на своем, Люси… Моя позиция неоспорима. Наливая сперва чай и по мере наливания, помешивая, можно предельно точно регулировать требуемое количество молока. В противном же случае его легко перелить. И, наконец, чай — если вы, Люси, не пьете его по азиатски — нельзя пить с сахаром. Это все равно, что пить разогретую пепси колу.
Твин Пикс.
 
Все перед тобой. Город. Лабиринт сплошных парадоксов, темных мыслей, ужасных тайн. Мнимая жизнь внутри полумертвого, полумеханического тела. Бредовый сон, галлюцинация шизофреника.
Середина осени. Черные и пустые небеса с белой дырой луны. Черные и пустые разверстые дыры подворотен. Тонкий стон ветра в стальных нервах проводов, жалобный и зловещий. Светящиеся квадраты окон на черном глянце мокрого асфальта. Мечущиеся лучи фар. Голые ветви. Мокрые стены. Островки тусклого света вокруг ночных ларьков, кучки озябших теней в этом желтом сыром мареве. Тишина и Шипение автомобильных шин. Тишина и электронные вопли противоугонных систем. Тишина и мат. Просто тишина.
Запахи и голоса. Сырые палые листья, шафран и корица, октябрьское печенье. Мокрая земля, дождь, тление и смерть. Тонкая струя духов, винный перегар, дым сигарет, вонь грязного живого и грязного мертвого. Запах волос, как улыбка, запах парфюма, как затрещина, запах мерзкой шавермы и бульонных кубиков, как тяжелое воспоминание. Запах крови, как окрик.
Лучи и тени. Шаги — звонкое цоканье «шпилек», шелест кроссовок, глухой стук сапог. Дробное эхо — и тень двоится, троится. Одинокий прохожий. Вокруг — мокрым нимбом — тень страха, вожделения или злобы. Палач или жертва. Ветер и водяная пыль в лицо. Промозглый холод — сквозь одежду, плоть, кости — до самой души — и душа в ледяных иглах озноба.
Макс Далин.
 
Величайшая тайна вселенной не Жизнь, а Размер. Размером
определяется жизнь, он заключает ее в себе, а его в свою
очередь заключает в себе Башня. Ребенок, который открыт
навстречу всему чудесному, говорит: Папа, а что там --- за
небом? И отец отвечает: Космос и мрак. Ребенок: А что за
космосом? Отец: Галактика. А за галактикой? Другая
галактика. А за всеми другими галактиками? И отец отвечает:
Этого никто не знает.

Ты понимаешь? Размер одолевает нас. Для рыбы вселенная --
- это озеро, в котором она живет. Что думает рыба, когда ее
выдернут, подцепив за рот, сквозь серебристую границу
существования в другую, новую вселенную, где воздух ее
убивает, а свет --- голубое безумие? Где какие-то двуногие
великаны без жабр суют ее в удушливую коробку и, покрыв
мокрой травой, оставляют там умирать?

Или возьмем ну хотя бы кончик карандаша и увеличим его.
Еще и еще. И в какой-то момент вдруг придет понимание одной
потрясающей вещи. Он, оказывается, не сплошной, этот кончик
карандаша. Он состоит из атомов, которые вертятся, как
миллионы бесноватых планет. То, что нам кажется плотным и
цельным, на самом деле --- редкая сеть частиц, которые
держаться вместе только при помощи силы тяготения. Они
только кажутся бесконечно малыми, но если рассматривать их
размер в отношении точных пропорций, расстояние между этими
атомами может составить целые лиги. Неодолимые пропасти.
Вечность. А сами атомы состоят из ядер и вращающихся частиц:
протонов и электронов. Можно проникнуть и глубже, на уровень
субатомного деления. И что там? Тахионы? Или, может быть,
ничего? Конечно же, нет. Все во вселенной отрицает ничем не
заполненную пустоту. Конец --- это когда ничего уже нет, а
значит, вселенная бесконечна.

Допустим, ты вышел к самой границе вселенной. И что там
будет? Глухой высокий забор и знак "тупик"? Нет. Может, там
что-то твердое и закрученное. Как невылуаившийся еще
цыпленок видит яйцо изнутри. И если тебе вдруг удастся
пробить скорлупу, представь себе, какой мощный сиющий свет
может хлынуть в эту твою дыру у конца мироздания? А вдруг ты
выглянешь и обнаружишь, что вся наша вселенная --- это
только частичка атома какой-нибудь тонкой травинки? И
поймешь тогда, что сжигая в костре какую-нибудь хворостинку,
ты превращаешь тем самым в пепел неисчислимое множество
вечных миров? Что все сущее в мироздании --- не один
бесконечный космос, а бесконечность, состоящая из
бесконечных вселенных.

Только подумай, стрелок, как мы малы и ничтожны, если
подобное представление о мире верно! Если действительно Бог
все видит и соершает божественное правосудие, станет ли он
выделять одну комариную стаю среди многих тысяч других?
Различает ли глаз его воробья, Если воробушек этот меньше
атома водорода, который блуждает бесцельно в глубинах
космоса? А если он все это видит, тогда что же это должен
быть за Бог?! Какова его божественная природа? Где он
обитает? Как вообще можно жить за пределами бесконечности?

Представь весь песок Мохейской пустыни, которую ты пересек,
чтобы найти меня, и представь миллионы вселенных --- не
миров, а свеленных, --- заключенных в каждой ее песчинке; и
в каждой из этих вселеных --- вселнные. Неисчислимое
множество --- в каждой. И мы, на нашей жалкой травинке,
возвышаемся над ними на недосягаемой высоте. Ты сделал шаг.
Одним взмахом ноги ты, может быть, уничтожил миллиарды и
миллиарды миров. Сбросил их в темноту, и теперь эта цепь
никогда не прервется. (C)
Стивен Кинг "Тёмная башня-Стрелок"
 
Словно бабочка, Наката закружил у самого края сознания, за которым все шире разверзалась черная бездна. Временами он вырывался за эту грань и взмывал над головокружительной пропастью. Но ему не было страшно, темнота и глубина его не пугали. Чего бояться? Открывающийся ему бездонный мрачный мир, это гнетущее молчание и неясный хаос - его давние хорошие друзья. ОН и сейчас был частью этого мира - и хорошо это знал. В этом мире нет ни иероглифов, ни воскресений, ни грозного губернатора, ни оперы, ни «БМВ». Нет ни ножниц, ни высоких шляп. НО в то же время нет угрей, сладких пирожков. Здесь есть все. Но нет отдельных частей. А раз так - значит, не нужно менять одно на другое. Нет нужды что-то убирать, что-то добавлять. Лучше не напрягать мозги и погрузиться в это целое. Для Накаты, без преувеличения, это было как раз то, что надо.(c)
 
Назад
Верх Низ