К . Кобейн человек Легенда | Страница 3 | Альтернативный Форум

К . Кобейн человек Легенда

  • Автор темы Автор темы Belkin
  • Дата начала Дата начала
мля в этом и фишка была что он сделался этой личностью для падражания сам этово нежелая) может дело не в нем а в фанатах)
 
Да нет у него конечно "очень большого интелекта".Он всего навсего сделал кучу денег на "ссании и блёве" в толпу, записал несколько золотых альбомов, книгу начеркал. Какой для этого нах"й интеллект нужен? Конечно же никаго.

говоря про "большой интелект", я имел ввиду тех людей, которые находились на выступлениях с происходившими там ужасными зрелищами.

кобэйн конешно шарил, никто не спорит, что он талантлив; немногим удаёца стока лет (хм, извиняюсь за выражение)) "ссать" на толпу и повышать тем самым уважение к себе и свою популярность)
 
Джефф Гилберт
Курт Кобейн

Это интервью пришлось как раз на время выхода альбома "Nevermind" (конец осени 1991-го), сходу взлетевшего на вершины всех мыслимых и немыслимых хит-парадов. Согласитесь, удивительно, что неизвестная "припанкованная" команда из Сиэтла смогла запросто "убрать" "Guns N`Rosses".

"Мы постоянно тормозим, - говорит Курт Кобейн, гитарист, вокалист и главный поэт-песенник "Nirvana". - Играем хлестско, а настраивать быстро гитары так и не научились. Все это замечают".

"Nevermind" - дебют сиэттловского трио на крупном лейбле - произвел эффект разорвавшейся бомбы. С одним-единственным синглом "Smells Like A Teen Spirit" он за какие-то пять недель стал "золотым", "сделав" по всем статьям "ганзэндроузевский" "Иллюжн". Популярность группы, разрастающаяся, как снежный ком и уже "платиновый" статус их дебютного альбома говорит о том, что мы имеем дело не просто с грязными рифами, расстроенными гитарами и хулиганскими лирическими закидонами, которыми так гордится Кобейн.

"Мы звучим, как "Bay City Rollers", изнасилованные "Black Sabbath", - продолжает гитарист. - И (сплевывает сквозь зубы) на сцене мы блюем лучше всех!"

Точка отсчета музыкальной карьеры "Nirvana" - альбом "Bleach" образца 1989 года (выпущен на фирме "Sub Pop"), представляющий собой ядреную смесь из расстроенного "металла", пьяного "панка" и поп-музыки семидесятых. Примечательно, что запись сделали за 3 дня при бюджете $600. "Nevermind" (обошелся явно дороже) является фирменным знаком "Нирваны", шедевром современного панка, из которого фонтанируют рваные гитарные рифы, непричесанная лирика и подростковая дурь, которой бы с лихвой хватило на десять "Kiss".

Guitar World: На "MTV" думают, что вы - "металлическая" группа.

Kurt Cobain: Флаг им в руки! Нет, не подумайте, что я имею что-то против "Headbanger`s Ball". Но странно, когда нас показывают в этой программе.

GW: Кирк Хаммет (Kirk Hammett) - большой поклонник "Nirvana".

KC: Приятно это слышать. Буквально недавно мы познакомились. Кирк произвел впечатление хорошего парня. Мы много говорили: о "Sub Pop"-сцене, "хэви-металле" и гитарах. GW: Кстати, о гитарах... Вы, кажется, предпочитаете недорогие модели?

KC: Я их не "предпочитаю", а всего лишь могу себе позволить (смеется). Я - левша и найти подходящий инструмент для меня весьма проблематично. Из всех гитар "Fender Mustang" - мой фаворит. У меня есть два инструмента этой модели.

GW: И что вас так привлекло?

KC: Они дешевые и абсолютно "деревянные". Звучат, как дерьмо. И маленькие. А кроме того, хорошо держат строй. Чтобы опустить или поднять струны, надо не единожды крутить болты на "машинке". Кто бы ни изобрел этот инструмент, он - придурок.

GW: Это был Лео Фендер.

KC: После таких слов люди из "Фендера" вряд ли захотят иметь со мной дело (смеется)! Как-то "Gibson" предложил сотрудничество, но я у них никак не могу выбрать подходящий инструмент.

GW: "Mustang" - это Ваша единственная гитара?

KC: Нет. Есть еще "Jaguar" 1966-го года. С этой гитары я пылинки сдуваю и не позволяю никому прикоснуться к ней, когда прыгаю в толпу. В последнне время на концертах я использую "Strat". Не хочу окончательно доконать свой "Mustang". Мне больше нравятся японские "Страты". Они дешевле "американцев" и лады у них тоньше.

GW: Акустическая гитара на "Polly" звучит как-то плоско...

KC: Да, это 20-долларовая "Stella", купленная в комиссионке. Я даже не менял струны (смеется).

GW: По Вашей манере звукоизвлечения можно предположить, что Вы используете сверхпрочные струны.

KC: Так оно и есть. Я продолжаю громить усилители на сцене. И, как бы там ни было, считаю, что лучшее, что можно найти - в комиссионках.

GW: Какой агрегат стал Вашей последней жертвой?

KC: "Crown Power Amp". В качестве предусилителя я использую "Mesa/Boogie". Динамики - "Radio Shack".

GW: Насколько себя оправдывает этот комплект? Непохоже, что он протянет долго, учитывая, что Вы вытворяете на сцене.

KC: Работает он удовлетворительно. В каждом клубе, где мы выступали, - новый звук. Но я никогда не был доволен. Думаю, что основа моего звучания - "дисторшн" "Roland EF-1". Он со мной побывал в 5 гастрольных турах.

GW: Используете ли Вы "машинку"?

KC: Нет. Все, кто имеет какое-либо отношение к гитаре, знают, что Джимми Хендрикс - единственный, кто умел управляться с этой штуковиной. На моем "японце" есть vibrato, но его не использую.

GW: Ваш первый альбом "Bleach" был записан за какие-то $600. Интересно, в какую копеечку вылился "Nevermind"?

KC: Не помню (смеется). И, пожалуйста, не спрашивайте сколько стоит наше видео. В этой бухгалтерии я все равно ни хрена не волоку.

Искать и разбивать...

Он играл на них. Громил их на сцене. И снова восстанавливал. Проведем краткий обзор коллекции инструментов Курта Кобейна.

... Тяжела и неказиста жизнь левши и гитариста. Даже успешного. Просто-напросто не выпускают в достаточном количестве "левосторонних" инструментов. Не надо обладать богатой фантазией, чтобы представить, каково пришлось Курту Кобейну; ведь сценический вандализм имел для него большое значение. Однако после феноменального успеха альбома "Nevermind" появились гитарные мастера, которые изъявили желание сотрудничать с Куртом Кобейном. Зовут их Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) и Ларри Эл Брукс (Larry L. Brooks). Последний представляет небольшую мастерскую, вывпускающую свою продукцию под лейблом "Fender".

С Феррингтоном Кобейна познакомил гитарный техник Ричард Томпсон (Richard Thompson), который был приятелем роади "Nirvana" Ника Клоуса (Nick Close). Клоуса доконали поиски "левосторонних" грифов взамен тем, что Кобейн принес в жертву.

- Поговори с Феррингтоном, - посоветовали ему. Так он и сделал.

В то время Феррингтон собирался издать книгу о гитарах, которые он сделал на заказ таким людям, как Пит Тауншед (Pete Townshend), Рай Кудер (Ry Cooder), Дэйвид Линдли (David Lindley), Элвис Костелло (Elvis Costello), Генри Кайзер (Henry Kaiser), Альберт Ли (Albert Lee) и Дэйвид Идальго (David Hidalgo).

- Мне бы хотелось сделать инструмент и Кобейну. И пусть эта история будет в моей книге, - сказал он. Кобейну идея пришлась по душе.

- Как-то "Nirvana" выступала на "Saturday Night Live", и Кобейн отозвал меня закулисы, - рассказывает Феррингтон. - Мы долго беседовали. Выяснилось, что ему очень нравится "Fender Mustang". Но огромный недостаток этой гитары - она плохо держит строй. "А почему бы его не устранить?" - сказал Кобейн, и я выслушал все его пожелания. Потом группа поехала в Австралию, откуда Курт по факсу прислал рисунок гитары, той, что ему хотелось. Плюс собственные пожелания, замечания... Инструмент работы Феррингтона напоминает "Fender Mustang", но с машинкой tune-o-matid, как у "Gibson" и тремя звукоснимателями "Bartolini". У нижнего порожка - "хамбакер"; "миддл" и "нэк" - "синглы". Средний датчик расположен наискосок.

- На "бриджевом" датчике, - поясняет далее Феррингтон, - есть возможность отключить одну катушку. Курту хотелось, чтобы было как можно больше вариаций по переключению звукоснимателей...

Переключение катушек заднего датчика осуществляется небольшим тумблером, расположенным чуть выше потенциометров - тоновый "завес" и громкость. Кроме того, есть 5-позиционный переключатель "стратовского" типа. Корпус - американская липа, гриф - кленовый с накладкой из палисандра. По желанию заказчика, цвет - "baby blue", черепаховая фальшьпанель и позиционные маркеры на грифе в виде сердечек.

- Курт хотел, чтобы стояли самые толстые струны, - вспоминает Феррингтон. - Вроде того, что басовая Е - .058. Как известно, "Mustang" - инструмент с короткой мензурой, и "крупнокалиберные" струны - самое то. Думаю, что короткая мензура плюс толстые струны - вот ключ к фирменному звучанию Кобейна...

Когда инструмент был готов, лидер "Nirvana" и его пассия Кортни Лав (Courtney Love) пришли за ним к Феррингтону.

- Они были самой невероятной парой, которую я когда-либо видел, - с улыбкой вспоминает мастер. - Она - настоящая красавица, он - очень вежливый, спокойный. Знаете, а ведь он действительно был очень талантливым малым. Кобейн взял гитару и начал что-то наигрывать. У него были очень красивые руки с длинными пальцами. Кортни спросила: "Дорогой, и эту красоту ты разобъешь на сцене?" На что последовал ответ: "Ну, нет. Это будет мой студийный инструмент"...

- Я всегда внимательно прислушывался к пожеланиям Курта Кобейна, - говорит директор отдела по связям с артистами Марк Виттенберг (Mark Wittenberg). - Много раз Курт высказывал свои мысли по поводу того или иного инструмента. Его любимой гитарой была модель "Mustang", но кое-что нравилось и у "Jaguar". Как-то Виттенберг вместе с мастером Ларри Эл Бруксом отправились к Кобейну и Лав в Голливуд, чтобы обсудить некоторые детали. Как и Ферриннгтон, представители "Fender" остались под большим впечатлением от общения с лидером "Нирваны".

- Говорил он неторопливо, обращался ко всем на "Вы", - вспоминает Брукс. - Приехав, мы подняли его из постели (предудыщей ночью "Нирвана" давала концерт). Кобейн казался утомленным. Но как только мы заговорили о гитарах, от его усталости не осталось и следа. С ним было очень легко работать. Он знал чего хотел и в то же время был способен доходчиво объяснить свои идеи. "Вы - мастер, и Вам - лучше знать, как добиться того, чего я хочу", - сказал он. Очень открытый человек." Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял "поляроидные" фото "Мустанга" и "Ягуара", разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился "мустанговский", а низ -"ягуаровский". Этому гибриду дали имя "Jagstang" ("Ягуаромустанг").

По возвращению Брукс увеличил картинку, обрисовал ее на кальке, вырезал контуры корпуса и результат отослал Кобейну. Тот внес кое-какие поправки касательно баланса деки. "Требуется достаточно времени, чтобы сделать инструмент под того или иного артиста". - говорит Брукс. В качестве материала для деки использована ольха. 24-ладовый гриф имеет палисандровую накладку и лады vintage. По просьбе Кобейна, вся фурнитура - японская от "Mustang" (этот инструмент до сих производят в стране восходящего солнца). По совету гитарного техника "Нирваны", Эрни Бэйли (Earnie Bailey), "машинку" впоследствии заменли на tune-o-matic. У грифа установили "сингл" "Fender Texas Special", который изначально был придуман, как "бриджевый" датчик для именной модели Stevie Ray Vaughan. В качестве "порожкового" использован "DiMarzio H-3 Humbucker". "The Texas Special" "теплее" большинства "синглов", - поясняет Брукс. - В комбинации с "хамбакером" у нижнего порожка получается потрясающий результат".

- Курту захотелось две гитары, - гворит Марк Витттенберг. - Одну - цвета "Solid Blue", другую "Fiesta Red". С первым инструментом он отправился в гастрольную поездку 1993-го года. И, не успели мы закончить работу над вторым, как получили известие о смерти Курта Кобейна".

"Fiesta Red" отправлена в музей фирмы "Fender". А тем временем, саму модель "Jagstang" поставили на поток. Теперь она доступна для широкой публики.http://af.net.ru/newreply.php?do=newreply&noquote=1&p=246326
 
Он был очень ободряющим и сочувствующим. Что я могу сказать? Спасибо вам, что я всегда был вашим защитником, гомики. Я люблю Вас. И оцените эти любезные комплименты.
Эй, вы должны взять интервью у Брю Ла Брюса из Канады, он сделал несколько фантастических фильмов. Надеюсь, никто не чувствовал, что я слишком снисходителен.
С любовью, Курдт. Оставайся геем и вытирай свою задницу «USA Today».(с)
 
Товарищи по возможности выкладывайте интервью Курта , интересные фото и прочее …
 
"Это было последнее реально крутое выступление Nirvana "


NME, 7 октября 2002 #20(27)

Все выходные ходили слухи о том, что они не появятся. А когда они все-таки приехали, Курта Кобейна выкатили на сцену в инвалидной коляске и с белым длинноволосым париком на голове. NME вспоминает о том, какое безумие творилось за сценой перед последним британским концертом Nirvana на фестивале в Реддинге в 1992 году.

Месяц назад исполнилось ровно десять лет с тех пор, как Nirvana сыграли свой последний британский концерт - они выступали хэдлайнерами на фестивале в Рединге, и это их выступление вошло в историю как величайшее живое шоу, когда либо показанное в этих краях.

Чтобы заново пережить день, о котором потом долгие годы ходили самые противоречивые слухи, NME поговорил с Эвереттом Тру, бывшим корреспондентом журнала Melody Maker и автором книги "Live Through This", подробно рассказывающей о рождении и гибели гранжа.

Эверетт в тот день пил за сценой вместе с Куртом, и кончилось это тем, что именно он выкатил инвалидное кресло с Кобейном на сцену. Вот как все было.

NME: Что вспоминается тебе в первую очередь, когда ты думаешь о тех легендарных днях?

Эверетт Тру: Грязь. В Рединге всегда больше всего запоминается грязь. Там были совершенно грандиозные лужи грязи, благодаря которым некоторые области фестивального поля становились просто непроходимыми - ну, только, конечно, не для самых подвинутых фестивальных маньяков, которым все равно. Субботний день закрывали Public Enemy, и, когда они начали играть, небеса разверзлись и окатили толпу таким, знаете ли, средних размеров океаном. Все колбасились прямо в грязи: лица, тела, руки, ноги, штаны, майки - все было одного цвета. А еще стоял жуткий холод, и даже немногочисленные костерки, разведенные из пластиковых стаканчиков и плакатов с Куртом Кобейном, не могли спасти положение.

Воскресенье было для удобства обозвано Днем Гранжа, и в этот день даже музыкантов закидали грязью с ног до головы. Артисты реагировали на это по-разному. Например, группа Mudhoney побросала инструменты и начала кидаться грязью в ответ. "Парни, да ведь вы не умеете кидаться, - насмешливо крикнул вокалист Марк Арм. - Вы же только в футбол умеете - когда ногами мяч катают, а так - ни фига." И как только он это сказал, огромный пласт местной почвы полетел прямиком ему в лицо. "Это мне урок, - сказал он позже. - Никогда не наезжай на вооруженную аудиторию". А певица Донита Спаркс из группы L7 так серьезно обиделась на бросающихся грязью, что, засунув руку в штаны, извлекла оттуда тампон и запустила им в сторону самых злобных обидчиков.

И еще, если не ошибаюсь, это был тот самый год, когда одна из сцен сорвалась с креплений и улетела куда-то в предзакатное небо.

NME: Это правда, что все выходные ходили слухи о том, что Nirvana не приедет?

ЭТ: Я слышал, что да. Говорили разные вещи - что Курт болен, что он лежит в больнице, что передознулся наркотиками, что отказался выступать в Рединге из-за того, что его жену Кортни Лав не жалуют в британской прессе (NME незадолго до этого как раз опубликовал большую статью, в которой утверждалось, что влияние Кортни на Курта и их общая страсть к наркотикам разрушают группу).

Конечно, я знал, что все это выдумки, потому что за день до этого разговаривал с Кортни (она была в Америке - приходила в себя после рождения Френсис Бин). Еще ходил слух о том, что концерт в Рединге станет последним выступлением Nirvana, но этот слух группа активно опровергала, когда вышла наконец на сцену.

А за сценой все два дня царила удивительно спокойная атмосфера. Из-за ужастного дождя и грязи внутрь почти никого не пускали, и поэтому запасы бесплатного пива истощались не так молниеносно, как обычно. Мне это очень понравилось, потому что приятно было осознавать себя одним из немногих счастливчиков, имеющих доступ к нормальным туалетам - едва ли не самой ценной вещи на больших фестивалях. И к тому же алкоголя в кои-то веки было вполне достаточно.

Правда, с приближением воскресного вечера волнение все возрастало: на всем фестивальном поле, включая зону за сценой, не было ни одного человека, который не осознавал бы чрезвычайной важности происходящего - и того, что, возможно, нам предоставляется шанс увидеть живьем Nirvana. А слухи о том, что они могут и вовсе не приехать, только усиливали всеобщее волнение.

NME: Что же делало Nirvana такими особенными?

ЭТ: Спросите об этом музыкальных социологов. Я и большинство таких же, как я, поклонников Nirvana знали в то время только то, что они дают напряженные, стихийные, непредсказуемые концерты; что их "...Teen Spirit" - это гимн всего нашего разочаровавшегося поколения; что Курт, Крист и Дейв так сильно похожи на всех нас, что они - трое точь-в-точь таких же молодых парней, как мы, что у них нет никаких замашек рок-звезд, несмотря на то что новая жена Курта, Кортни, очень любит славу и всюду ищет внимания. Nirvana принадлежали к первому поколению молодых американских парней, осознавших, что они не заработают больше, чем их родители, это-то осознание и привело к появлению стиля гранж. Все, что происходило с Nirvana, происходило всегда в открытую, на виду - поэтому они и оставили о себе такие неизгладимые воспоминания.

NME: Так что там была за история с инвалидным креслом?

ЭТ: Это был такой прикол, издевательство над газетчиками, которые пустили слух о болезни Курта и о том, что он не в состоянии играть. "Ничего, он справится, - сказал Крист, показывая в сторону кулис, из-за которых на сцену катили Курта в инвалидном кресле. - С помощью друзей и близких он как-нибудь выкарабкается". Курт на дрожащих ногах поднялся с кресла, встал пошатываясь, одетый в больничный халат и белый парик (очень похожий на прическу Кортни), пропел первую строчку какой-то песни... и рухнул на пол. Толпа облегченно вздохнула и закричала - все поняли, что музыканты намерены весело провести время. И, твою мать, они действительно повеселились не на шутку. Вообще, это их выступление было настолько круче всех остальных концертов, которые они дали за 1992 год, что можно было подумать, это играет какая-то совсем другая группа. Казалось, на дворе снова 1990 год, и им опять точно так же плевать на весь свет.

NME: Как получилось, что инвалидную коляску толкал именно ты?

ЭТ: Сначала давайте я расскажу про парик. Это был подарок моей сестры, Элисон. В прошлом году, на Рединге (тогда Nirvana тоже выступали, но были далеко не самыми почетными гостями фестиваля, играли чуть ли не утром), мне несколько раз угрожали читатели Melody Maker - двое парней с ножами. Меня очень легко было найти во время фестиваля из-за того, что я все время тусовался с Nirvana. Один раз они подошли ко мне в тот момент, когда я трепался с менеджером Nirvana Джоном Сильвой, и спросили довольно угрожающим тоном, не зовут ли одного из нас Эвереттом Тру. Джон сказал, что нет, нас обоих зовут по-другому, но Эверетта очень легко найти: "Он тут на всем поле самый страшный".

Я рассказал эту историю своей сестре, и за неделю до Рединга 1992 года получил по почте парик: "Чтоб мог веселиться неузнаным", - написала она. Я взял парик с собой на фестиваль и слушал концерты в нем, но меня все равно узнавали.

Ну так вот. Я сидел за сценой в гримерке Nirvana. Кто-то дал мне бутылку водки, и я в одиночку выпил большую ее часть, одновременно заботясь о том, чтобы из гримерки не прогнали мою несовершеннолетнюю подружку, у которой не было проходки. Незадолго до Nirvana играл Ник Кейв, и я помню, как все мы - журналисты, фанатки, работники сцены и странный тур-менеджер - не выдержали и вышли из нашего домика, чтобы послушать, как этот австралийский парень исполняет серенады помятой и уже довольно плохо соображающей толпе. Это был Гранжевый День, и среди групп типа Bjorn Again, L7, Mudhoney, Screaming Trees, Melvins, Pavement, Beastie Boys и Teenage Funclub Кейв казался совершенно неуместным и каким-то чересчур заумным.

Nirvana задержались - по-моему, они прилетели прямиком с какого-то европейского фестиваля. В крошечном домике сразу все встало с ног на голову - все принялись бегать туда-сюда, кричать и нервничать. Понять, что происходит, было вообще невозможно. Курт подошел ко мне узнать, хватает ли мне выпивки, и спросить, как зовут мою девушку. Кто-то заорал: "Куда вы задевали эту хренову каталку?" Услышав это, я совершенно перестал понимать, что происходит, и Курт объяснил: "Они хотят, чтобы я выехал на сцену на инвалидной коляске - чтобы подшутить над всеми, кто тут на нас наезжал. Как тебе мой смокинг?"

"А, понятно, - сказал я, на самом деле мало что соображая. - Тогда почему бы тебе не надеть еще и вот этот парик? В нем ты будешь похож на Кортни, и это всех еще больше запутает". Курт примерил парик и решил, что да, пожалуй, он его наденет. Когда наконец настало время выходить на сцену, кто-то спросил, как будет лучше - если Курт выедет на сцену сам или если... "Эй! - закричал я, уже совершенно никакой от выпитой водки. - Давайте я его выкачу! Так будет смешнее!" И никто не смог придумать причину, по которой мне не стоило этого делать.

NME: И каково это, интересно, было - выйти на сцену Рединга вместе с самим Куртом?

ЭТ: Очень много света. Вот что я помню лучше всего. Очень много. И не видно ни единого лица. Толпа совершенно невидима, и единственное, что ты чувствуешь, - это невероятный рев, нарастающий с каждым шагом, который делаешь в сторону микрофона. Сначала нам пришлось несколько минут подождать за кулисами - пока Крист произносил свою вступительную речь, и чтобы немного поразвлечься, я катал Курта в коляске кругами, охотясь за девушками из группы L7, хотя внизу нас приветливо поджидал 20-метровый обрыв. Менеджеры Nirvana кричали что-то вроде: "Остановите, кто-нибудь, этого упившегося англичанина, пока он не убил нашего кормильца". Мы с Куртом не очень хорошо понимали, в каком месте за занавесом кончается сцена, так что вполне могли выпасть на головы зрителей.

К, счастью, все обошлось, и скоро я уже катил Курта к микрофону, что стоял в правой половине сцены. Где-то на середине пути он вдруг потянулся и ухватился за мою шею. "Круто, - подумал я, - он хочет разыграть драку", и начал с ним бороться, но Курт зашептал: "Да, нет же, ты, придурок! Ты катишь меня не к тому микрофону!"

NME: И что, хорошее получилось шоу?

ЭТ: Твою мать, конечно! В "...Teen Spirit" они нарочно слажали во вступлении, и Дейв Грол вдруг завыл слова из какой-то совсем другой песни. Курт загубил почти все гитарные проигрыши, но это было совершенно неважно - все равно толпе казалось, что ничего на свете, кроме этой сцены и этих музыкантов на ней, больше ничего не существует.

"Nevermind" был сыгран практически полностью, и во время "Territorial Pissings" Дейв швырнул тарелки на басовый барабан, который он пристроил на нескольких колонках, и радостно смотрел на то, как вся эта хренова конструкция рушится. Гитары ломались, и толпа сипло орала во все горло под "Negative Creep", "Aneurysm" и другие песни. Было такое ощущение, как будто Nirvana насмехается над своим собственным величием, заявляет о своей смертности: никакие они не рок-боги, они обычные чуваки, которым хочется как следует оторваться. Мы тогда были такие грязные - грязь была на ногах, на руках, на лице, даже на белье, но, твою мать, какими же мы были счастливыми!

NME: А еще что-нибудь особенное тогда произошло?

ЭТ: Ну, разве что вот это. "Тут недавно про Кортни написали какие-то гадости, - сказал Курт на сцене, - и теперь она думает, что все ее ненавидят. Я знаю, что этот концерт записывают на пленку, и хотел бы передать ей кое-что. Я хочу, чтобы вы все сказали: "Кортни, мы тебя любим".

NME: И что, сказали?

ЭТ: А как вы думаете? Чтобы кто-нибудь посмел перечить Курту Кобейну, главному голосу поколения? Они так это заорали, что чуть не снесли на хрен весь город.
 
¤ Неопубликованное интервью Курта Кобейна ¤​

Так уж случается, что об артисте всегда вспоминают только в связи с чем-то произошедшим не вчера или сто лет назад, а сегодня, сейчас, и, пока не успела остыть сковородка, на поверхность всплывают все новые и новые факты и жизни знаменитости. Конечно, можно сказать, что фанаты всегда помнили, помнят и будут помнить о Курте Кобейне, но фанаты - это отдельная категория людей, живущих в своем мире, вдали от мира сего, а память обычного человека обладает способностью раскладывать все по полочкам и архивировать до поры до времени, пока не случится что-нибудь, способное достать воспоминания с этих полочек, проанализировать их и, может быть, по-иному взглянуть на факты давно минувшие.

- Я родился в Абердине, штат Вашингтон, в 1967 году, но жил за городом, между Абердином и Монтесано, что в двадцати милях от него, - вспоминал Курт в июле 1993 года, когда он дал одно из своих самых откровенных, драматических интервью, которое не было опубликовано вплоть до настоящего времени и только совсем недавно появилось в электронной версии журнала Guitar World, - Когда мне было семь лет, мои родители развелись. Мне было за них стыдно, я не мог смотреть моим друзьям в глаза, потому что хотел, чтобы у меня была нормальная семья - мать, отец+ Поэтому я поссорился с обоими. Правда, потом помирился. Сначала с матерью, которая всегда была добра ко мне, а в прошлом году и с отцом, когда он пришел на наш концерт в Сиэтле.

GW: Как прошло твое детство?

Курт: Пока не развелись родители, все было прекрасно, но потом замкнулся в себе. Со временем я стал понимать, что здесь, в Абердине, живут одни придурки и я вряд ли найду себе тут друзей. Поэтому был настолько необщительным, что все меня считали идиотом и даже слегка побаивались. Не удивился бы, если бы меня назвали Парнем, Который Вполне Может Пристукнуть Кого-Нибудь На Школьной Дискотеке. Мне и в самом деле хотелось порой шлепнуть пару-тройку одноклассников, но думаю, что никогда не сделал бы этого. Скорее, я убил бы себя. Но до сих пор, мне нравятся фильмы о мести, когда все гады получают по заслугам.

GW: А как у тебя было с девушками?

Курт: Поскольку среди парней у меня не было друзей, я много общался с девчонками. У нас в Абердине, как и во всех маленьких городках, женщину за человека не принимали и обычно к ним обращались так: "Эй, сучка!" или "Эй, бл+!" А я с ними общался как с обычными людьми, и они со мной так же.

GW: Тем не менее ходят слухи, что ты голубой.

Курт: Да, я постоянно слышу вокруг себя: "Он голубой! Он голубой!" Однажды я сам сказал, что я голубой. Просто ради прикола. Настоящие Геи просто боялись меня потому же, почему и остальные. Но как-то раз я подружился с одним геем, его звали Майер Лофтин, и вот этого мои одноклассники уже не могли простить. В конце концом мама запретила мне встречаться с этим Майером. И мне пришлось послушаться, о чем я до сих пор жалею, потому что это был один из немногих, кто меня по-настоящему понимал.

GW: Детство твоей жены тоже было не из счастливых?

Курт: Она жила со своей матерью, отчимом и сводным братом, и это ее несказанно угнетало. Она любит говорить, что жила в альтернативной семье.

GW: Когда ты увлекся музыкой?

Курт: Моя мать очень любила Beatles, соответственно, и я тоже их полюбил. В одиннадцать лет, кажется, я впервые услышал Sex Pistols, когда они гастролировали по Америке, и сразу же захотел сам играть такую музыку, ездить по стране, но, как вы понимаете, я был слишком еще мал для этого. Где-то году в 1984-м мой друг принес мне кассеты с Black Flag и Flipper, и тогда я по-настоящему увлекся панком. Мы с друзьями создали группу и тоже играли панк 70-х, но, естественно, в собственном представлении.

GW: У тебя не было трудностей с гитарой, ведь ты левша, а большинство гитар ориентировано на праворуких?

Курт: Вот. Совершенно верно. Все гитары для левшей совершенно убогие. Убил бы этого Лео Фендера, если б встретил. Я и купил-то Stratocaster Live", чтобы не угробить свой Mustang".

На этом заканчивается первая часть интервью с Куртом, продолжение журнал Guitar World On-Line обещает дать в следующем месяце. А 8 октября этого года вышел альбом-сборник концертных выступлений Nirvana под названием From The Muddy Banks of the Wishkah" - "С берегов мутной Вышки" (Вышка - это река, протекающая в районе города Абердина", где собрано 16 композиций, записанных в разные годы существования Nirvana начиная с 1989-го и заканчивая 1994-м. Записи производились в городах Сиэтле, Спрингфилде, Лондоне, Амстердаме, на Редингском фестивале в Англии и в нескольких американских клубах. Альбом был смикширован Энди Уэллейсом, который в свое время работал над Nevermind". Вот список песен, вошедших в альбом: Polly", Breed" (Лондон, 1989), Drain You", Aneurysm", (Smells Like") Teen Spirit", Been A Son", Lithium", School", Negative Creep", Blew", Spank Thru" (турне 1991 года), Tourette's"(Редингский фестиваль 1992 года), Sliver", Scentless Apprentice" (были записаны для MTV Live and Loud"), Heart-Shaped Box" и Milk It" (турне 1993-1994 гг. In Utero").
 
НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ – это словно широко открываешь глаза в темноте, потом с трудом закрываешь, потом открываешь, и тебя ослепляют сверкающие серебряные точки, возникшие от давления на роговицы глаза, косишь, крутишься, сосредотачиваешься, потом снова ты ослеплён, но ты хотя бы, так или иначе, видел свет. Возможно, свет хранился в углублениях, или удерживался в радужной оболочке, или прилипал к кончикам всех нервов и вен. Затем твои глаза снова закрываются, и перед веками появляется искусственный свет, наверное, просто лампочка или паяльная лампа! Боже, он горячий! Мои ресницы и брови скручиваются и плавятся, распространяя отвратительнейший запах горелых волос, и через Красную Прозрачность света в моих веках крупным планом я вижу движение Кровяных Клеток, двигающихся, когда я перемещаю взгляд туда-сюда, словно снимая документальный фильм про амёбу и планктон, похожий на желе, прозрачные живые формы развития человека, они должны быть маленькими, я не могу их чувствовать, мои глаза должны иметь способность видеть вещи отчётливее, чем я ожидаю, это похоже на микроскоп, но это больше не имеет значения, потому что они сейчас воспламеняют меня, да, я уверен в этом, я горю, чёрт возьми.(с)
 
читаю эти вырезки из интервью,личных высказываний и всё как-то странно сжимается в нутри.
кажется,что он тоже всё это читает.
 
Я вот тут что подумал,кое-что почитав о Курте.А можно ли было ему быть другим?Нет,наверное.Он был тем,кем был.Куртом Кобейном.Со своим горем и со своим счастьем.Лично я не вправе очернять его память.
Я просто прикинул его жизнь на себя,мне стало страшно.
 
Привет, Юджин,
Я сейчас остановился в доме у друзей здесь в Олимпии, слушая дрянное радиошоу колледжа. Я понял, что это не потому, что нет хороших групп, а потому что у ди-джеев просто жуткий музыкальный вкус. О, да, и в доказательство моей точки зрения, прямо сейчас играет песня «НИРВАНЫ» из старого демо.
Как там «Captain America»? Я слышал, мы будем играть вместе несколько концертов, когда поедем в Англию. Не могу дождаться! Я жду этого с большим нетерпением. Там, в Реддинге, будут все наши друзья. «Mudhoney», «Babes in Toyland», «Sonic Youth», Игги и т. д. Веселье гарантировано!
Ну, мы победили.
Полный эффект Патриотической Пропаганды.
У нас есть преимущественное право покупки торговых карт «Бури в пустыне», флагов, лозунгов на бамперах и множества видеоверсий нашей триумфальной победы. Когда я иду по улице, мне кажется, что я на ралли в Нюрнберге.
Эй, возможно, «Нирвана» и «Captain America» могли бы вместе отправиться в тур по Штатам и сжигать на сцене американские флаги. Короче, мы снова собираемся поехать в сентябре. Если заинтересуешься, я буду держать тебя в курсе. Ну, вот «Mollys Lips» живьём 7”, мне она кажется неуместной, потому что это просто всего лишь плохая версия, но было огромной честью исполнять одну из ваших песен, играть вместе на шоу и встретить вас всех. Несомненно, это был САМЫЙ ЯРКИЙ МОМЕНТ моей жизни.
«The Vaselines» были и остаются моей любимой группой № 1 за долгое время, и, и…. Боже, не могу дождаться, когда увижу всех вас, и спасибо за письмо.

Меня выселили из квартиры. Я живу в своей машине, адреса у меня нет, но вот номер телефона Криса для связи.

Твой приятель Курдт.
(письмо Юджину Келли из «Vaselines», шотландской группы, одной из любимых групп Курта. )
 
Был бы у Курта гроб - он бы переварачивался и переварачивался. Не были на его концерте, никто из присутствующих, а стока знают.
 
Был бы у Курта гроб - он бы переварачивался и переварачивался. Не были на его концерте, никто из присутствующих, а стока знают.

не ну всетаки он был довольно публичным человеком, поэтому определенное представление о нем имеется у каждого.

а вот ты сейчас сказал, как будто был его лучшим другом, и посетил все его концерты, а еще герой снабжал его тоже ты...
 
Да блин, ясна что есть про него инфа. Но тут так написали, как будто он сцать ходил исключительно на сцену, даж концерты делать чтоб посцать. Мож и было такое. Но не на каждом же концерте.
Это как про оззи - типа жрет летучих мышей. Было, запомнилось, и терь всегда вспоминать будут.
Я про курта ваще ничо не писал, т.к. не знаю. А благодаря вам он не хуже графа Толстого вращается.
 
Был бы у Курта гроб - он бы переварачивался и переварачивался. Не были на его концерте, никто из присутствующих, а стока знают.

А откуда мы Знаем про Русь Киевскую? А? Откуда наши учителя знают про славян может они нам мозги трах**ют?
 
Назад
Верх Низ