К . Кобейн человек Легенда | Страница 6 | Альтернативный Форум

К . Кобейн человек Легенда

  • Автор темы Автор темы Belkin
  • Дата начала Дата начала
Сегодня у иконы гранжа Курта Дональда Кобейна день рождение … Жаль что мы отмечаем этот день без него...
 
А год иодин день назад (19,02,08) умер Е. Летов.
 
Из дневников Курта. Открытое письмо.
Летом 1992 года героиновая зависимость Курта усилилась настолько, что ему пришлось лечь в реабилитационную клинику в Калифорнии. Там он очень много писал и среди прочего написал вот это открытое письмо фанатам Nirvana, которое так никогда и не опубликовал.

Oh The Guilt The Guilt Автор: KurDt disclaimer-boy

Я чувствую себя каким-то придурком - сижу и пишу про группу и про себя, как будто бы я - икона американского поп-рока, полубог или признавший себя таковым продукт вакуумно упакованного корпоративного бунта. Но я слышал так много безумно преувеличенных историй от моих друзей и читал так много душераздирающих, второсортных, фрейдистских оценок наших характеров - особенно о том, как хреново я погряз в героине, о том, что я алкоголик, что я разрушаю себя, но что при этом я чрезвычайно чувствительный, хрупкий, мягкий, слабый, сочувствующий, молчаливый, страдающий нарколепсией, НЕРВНЫЙ, маленький, ни на что не годный неудачник, который может в любой момент умереть от передоза, наесться наркотиков и спрыгнуть с крыши, вышибить себе мозги, а может, и все три вещи одновременно, потому что Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПЕРЕЖИТЬ УСПЕХ! О, УСПЕХ! ЧУВСТВО ВИНЫ! ВИНЫ! ВИНЫ! О, Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТАКИМ НЕВЕРОЯТНО ВИНОВАТЫМ! ВИНОВАТЫМ в том, что мы забыли своих боевых товарищей, тех, кто нам предан, тех, кто понимал нас с самого начала, тех, кто и через десять лет, когда про нас будут вспоминать не чаще, чем про группу Kaga Goo Goo, все еще будут приходить на наши концерты в парки аттракционов, лысые, толстые, но по-прежнему жаждущие оторваться. Самый любимый совет, который мне дают наперебой разные пекущиеся обо мне идиоты, такой: "Парень, у тебя все очень классно получается, у тебя крутая группа, и песни у тебя ничего, и еще ты продал целую дерьмовую кучу пластинок, вот только знаешь, парень, тебе нужно как-то наладить свою личную жизнь, брось наркотики и подлечись". Боже мой, если бы все это было так просто, и ведь, если честно, я не хотел всего этого внимания, но я НЕ НАРКОМАН! чего многие люди так от меня ждут. Это интересно - наблюдать за тем, как какая-нибудь рок-персона, став достоянием общественности, занимается внутренним саморазрушением. Но, к сожалению, мне придется вас разочаровать. Мне бы хотелось ради вас оказаться наркоманом. Может быть, Криспину Гловеру* (и таким же, как он) стоит присоединиться к нашей группе. По вечерам я чуть не умираю от смеха, когда вспоминаю, что срубил с этого хрена 30 центов. Иногда мне кажется, что мы всех очень сильно надули, потому что я беспокоюсь о себе и о своей группе куда меньше, чем того хотелось бы журналистам.
Думаю, что проблема нашей реальной истории в том, что она недостаточно интересна, чтобы быть хорошей историей. А, и еще одно. Я не сижу на героине!
последние три года меня мучает довольно неопределенное и неприятное состояние моего желудка, которое, кстати, не имеет никакого отношения к нервам, а следовательно, это не язва желудка, потому что у моей жгучей, тошнотворной боли нет никакого определенного места, это как русская рулетка, я никогда не знаю, в каком месте она появится в следующий раз, я могу быть в этот момент дома, в самой что ни на есть расслабленной атмосфере, пить натуральную ключевую воду, никакого стресса, никакой суеты, и вдруг - шарах! как из ружья.: время желудка, или же я могу сыграть 100 концертов подряд, напиться борной кислоты, дать кучу телеинтервью и в результате даже ни разу не рыгнуть. Доктора на это ничего не могут мне сказать, кроме своего обычного: "Послушай, Курдт, попробуй еще одно лекарство для улучшения пищеварения, и давай-ка еще разок засунем эту трубочку с видеокамерой на конце тебе в горло, (называется ЭНДОСКОП) и посмотрим, что там у тебя происходит, ага, тебе и в самом деле больно, стенки желудка очень красные и воспаленные, возможно, это опасно для жизни, попробуй с сегодняшнего дня есть мороженое. Боже, помоги! к черту хитовые пластинки, лучше вместо этого назовите мою необъяснимую, редкую желудочную болезнь моим именем. Наш следующий концептуальный двойной альбом мог бы называться "Болезнь Кобейна". Рок-опера о том, как человека рвет желудочным соком, а он - мальчик-гранжер, страдающая анорексией жертва Освенцима. И к ней мы выпустим эпическое рок-видео с участием ЭНДОСКОПА.
Я - то, что получается, если семь месяцев подряд каждую ночь орать, как сумасшедший, семь месяцев подряд скакать как недоразвитая обезьяна, семь месяцев подряд снова и снова отвечать на одни и те же вопросы. Херувим, малыш, с которым вы познакомились, когда вышел альбом nevermind, доказательство того, что фотопленка прибавляет десять фунтов к твоему настоящему весу, потому что я весил как птичка с тех самых пор, как у меня завелась эта ужасная гниль в желудке. Правда, меня много рвало, возможно, даже слишком много, ну да ладно, на каждого самоуверенного, упившегося ценителя рока - самозванца всегда найдется тысяча орущих тинейджеров.
н н надеюсь, я умру раньше, чем превращусь в Пита Таунзенда
 
Глупо наверно говорить и думать как многие "я его так люблю ля ля ля..." просто те люди которые посвящают жизнь музыке святые, да я его слушаю, но его нет и все эти тупые фразы "он вышел покурить" ничего не доказывают, так говорят те, кто ничего о нём не знает, а я знаю, и пошли все к чёрту, всё равно буду слушать
 
Играть как Курт Кобейн.

Feedback.

Когда дело касалось создания шума из ничего кроме как гитары, Курт Кобейн был гением. Действительно, по моему скромному мнению, единственным человеком, что я видел, который делал ЛУЧШИЕ шумы, был, возможно, Thurston Moore из Sonic Youth. Невозможно в точности повторить множество звуков, которые создавал Курт (например, Endless Nameless, Radio Friendly Unit Shifter, Gallons…), ибо многие из них были просто импровизацией. Возможно, поэтому данная статья будет лучше, чем готовые/опубликованные табы… В них пытаются записать табами такие шумы, как outro (непереводимо – антоним intro) в RadioFUS или соло в Scentless Apprentice, а ужасно раздражает, когда играешь так, как написано, и все равно ни черта не получается. Мое решение этой проблемы: создай свой собственный feedback.

Как ты знаешь (или не знаешь) feedback – это такой звенящий звук, появляющейся, когда ты играешь либо с очень большой громкостью, либо слишком близко к усилителю/колонкам, либо оставляешь свою гитару рядом с включенным усилителем. Этому есть какое-то научное объяснение – ну типа вибрируют катушки в звукоснимателе или что-то в этом духе (кое-что написано об этом в том выпуске Guitar World, где была статья “In deep” о Курте. Если у кого-нибудь есть копия этого выпуска, буду благодарен, если мне объяснят научно, откуда берется feedback). В любом случае, он появляется тогда, когда ты этого не хочешь, а когда тебе НАДО, то ты с пуд говна съешь прежде, чем у тебя получится! Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь, чтобы достичь приличного feedback’a (дальше – шума). Один из них – двойной или одинарный bend. Оказывается, когда ты дважды загибаешь Е или В (верхние две струны) в любом месте выше 10-го лада (как в Endless Nameless), то получится громкий и звенящий звук, а если повезет, то и эхо.

Другой способ – это harmonics. Обычно шум появляется, когда делаешь harmonics на на ладах 3, 4, 5 и 9. Иногда, в зависимости от типа твоей гитары, ты можешь снимать гармоники над звукоснимателем. И если у тебя таки получилось это сделать, продолжай в том же духе, ибо ничего более высокотонального получить невозможно! Один метод, подсмотренный мной у Курта во время одного из его концертов (можешь сам в этом убедиться, посмотрев начало Breed на видео MTV Live and Loud), гораздо более эффективный – это tapping с обратной стороны грифа. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив первого или второго лада. Другой прием, используемый в Oh the guilt, это пощипывание струн над колком. Это создаcт различные высокие звоны, которые затем превратятся в потрясающий шум. Однако по струнам нужно ударять чем-то действительно жестким/твердым, иначе звук просто-напросто не возникнет.

Если ты хочешь использовать естественный подход к решению данного вопроса, просто прибавь звук своей электрогитары! В конечном счете, она начнет позванивать, и если ты будешь махать своей гитарой в разные стороны (ну это, конечно, образно…), высота будет меняться. Если ты удачливый малый, ты можешь даже перебивать радиостанции таким методом!

И помни, как и в случае с любым производящим шум методом, он сработает лучше, если ты стоишь близко к своему усилителю, используешь большую громкость и максимальный дисторшн. Существуют всевозможные другие производящие шумы приемы… их так много, что листов не хватит описывать! Однако два из них нельзя проигнорировать – это whammy bar (рычаг) и щипание или царапанье/скобление.

Рычаг, царапанье и другие заморочки.

The whammy bar – вероятно, наиболее действенная штука для извлечения шумов, и чтобы убедиться в том, что в хороших руках она много чего может наделать, просто посмотри любое живое выступление Sonic Youth. Что это? Это рычаг, приложенный к деке гитары, который, понижаясь сам, понижает и высоту звучания струн поднятием подставки. Ты можешь услышать такую фигню в конце Stay away, где Курт понижает звучание струн до самого предела, затем повышает его, а потом опять понижает – снова и снова. Однако, понижение высоты звучания струн – это единственный толк от The whammy bar, ну плюс его еще можно использовать для создания преувеличенных вибраций и других подобных шумов. Нет особой заморочки во всем, что я могу сказать по поводу того, КАК использовать этот метод, ибо метод этот абсолютно не сложный (всего лишь два положения… вверх и вниз, КУДА ЖЕ ПРОЩЕ???). Тебе надо просто подурачиться немножко, и ты подружишься с этим приемом и шумами, которые он помогает получить – и скоро ты сможешь сам получать вполне достойные шумы.

Метод щипания и царапания тоже очень недооценен – почему-то считается, что он может создать только один вид шумов. На самом деле, есть множество звуков, которые ты можешь извлечь с помощью этого приема, помимо простого скобления/царапания низких струн – Е или А – с получением все того же прежнего банального звука. Кто-то, например, царапает/скоблит/скребет (не смейся!..) гораздо выше звукоснимателя (как Курт в конце Heart-shaped box), получая более высокие звуки. А кто-то использует тот же самый метод “сверху донизу”, но уже на высоких струнах (В и высокой Е). Ну, в крайнем случае, ты можешь просто скрести/скоблить все струны подряд над звукоснимателем; яркий пример – опять-таки Sonic Youth. Это еще один способ, с которым нужно экспериментировать так, чтобы в конечном итоге ты сам смог воспроизводить те звуки, которые тебе хочется.

Конечно же, существует еще множество других методов, использованных Куртом, в которые я даже не буду вдаваться, в основном из-за того, что мои знания о шумах и их производстве просто ничтожны в сравнении с Его знаниями. Однако надеюсь, что все вышенаписанное сможет послужить для тебя своего рода руководством, чтобы ты мог извлекать из своей гитары такие же шумы! Ну или хоть какие-нибудь...

Некоторые методы извлечения звуков, которые ипользовал Курт.

Bend

Когда вы видите букву b или значок "^", прижмите струну на указанном ладу, ударьте по ней медиатором, после этого изогните струну тем же пальцем, который ее прижимает. Изогнув струну, вы повысите тональность первоначально взятой ноты.
Пример:
B|----11^----| Изогните 2-ю струну на 11-м ладу.

Можно встретить такую надпись bf. Bf - значит bend full, то есть следует изогнуть струну до отказа.

1/2 означает, что вы делаете bend на пол-шага, то есть получается тональность следующего лада. Не знаю, поймете ли вы что-нибудь из этого обьяснения, лучше приведу пример.
|----8b1/2----| Прижимаете 8-й лад, после чего делаете bend таким образом, чтобы получилась тональность 9-го лада.

Если после b стоит буква r, это значит, что струну следует вернуть в первоначальное положение, не касаясь ее медиатором. Таким образом если вы видите |----5bfr----|, то прижимаете 5-й лад, ударяете по струне, потом сразу же изгибаете струну насколько это возможно и возвращаете ее обратно. Если буквы r нет, то после изгиба струны, не возвращайте ее назад, а просто отпустите.

Иногда после буквы b, в скобках указан номер лада, тональность которого следует получить, сделав bend. Пример: |----11b(14)r----|
Лучший совет, который я могу вам здесь дать - слушайте запись и добивайтесь сходства.

Есть еще такая штука как pre-bend или ghost bend, это когда вы сначала изгибаете струну, а потом ударяете по ней. Встречается ghost bend не часто.

Slide

Slide переводится как скольжение. Название говорит само за себя. Ставите палец на один лад, ударяете по этой струне и сразу же перемещаете палец, на другой лад, не отрывая его от струны. Обозначается этот прием знаками / и \ (slash и back-slash) и иногда над ними стоит буква s.
Пример:
s
|----8/10----| Slide с 8-го лада на десятый.
s
|----10\8----| Slide с 10-го лада на восьмой.
Если два слайда идут один за другим, то ударяете по струне только один раз, перед первым.
s s
|----8/10\8----|

Если начальная точка слайда не указана (|----/14----|), то вам придется определять ее на слух. Тоже самое, если не указана конечная
(|----5\----|).

Hammer-On

Суть этого приема в следующем: один палец (указательный или средний) ставится на один лад, медиатором ударяют по струне, а потом второй палец (средний или безымянный) ударяет по второму ладу.
Как всегда проще привести пример.
h
|----2^3----| Ставите указательный палец на второй лад, ударяете по
струне, а потом сразу же средним пальцем бьете по
третьему ладу, не уберая указательный.
Hammer-On можно перевести как "стукнуть молотком".
Название хорошо передает суть приема. Вы именно ударяете пальцем по струне. Как вы уже могли понять из примера этот прием обозначается знаком ^. Иногда, чтобы новичок не ошибся, наверху ставится буква h.
h h
|----2^3^4----| В этом примере и в подобных ситуациях ударяете по струне медиатором только один раз.
Распространенная ошибка - удар пальцем производится с недостаточной силой.

Pull-Off

Этот прием является противоположностью предыдущего. Вы ставите два пальца на два лада, потом ударяете по струне и снимаете, оттягивая немного вниз струну, палец, стоящий ближе к корпусу гитары.
Пример:
p
|----5^4----| Ставите указательный на 4-й лад, средний на 5-й,
ударяете медиатором по струне и сразу же снимате
средний палец, продолжая держать указательный.
p
|----11^0----| В этом случае ставите указательный на 11-й лад,
ударяете по струне и снимаете палец, звучит открытая
струна.

Palm Mute

Струна (струны) частично приглушаются правой рукой, которая слегка прикасается к струнам ребром ладони. Точнее не совсем ребром, а тем местом, где ребро переходит в ладонь. Вы прикасаетесь к струнам до того, как ударяете по ним медиатором. В результате ноты получаются немного приглушенными.
Здесь важно не прижимать руку к струнам слишком сильно, иначе ноты не будут звучать совсем. Обозначается этот прием буквами P.M., после которых идут полосы (------|), которые показывают, до какого момента он действует.
Пример:
P.M--------|
D|-----------2-1|
A|--------------| Тройки приглушаем, дальше как обычно.
E|--3-3-3-------|

Иногда этот прием обозначают так:
F5
|------------|
|------------|
|------------| Приглушаем последние 3 аккорда F5. Такой способ
|--3--X-X-X--| обозначения Palm Mute нельзя назвать корректным,
|--3--X-X-X--| потому что точно также обозначается другой прием,
|--1--X-X-X--| Staccato (см. ниже).

Vibrato

Ударяете медиатором по струне в то время как палец, прижимающий какой-либо лад скользит вперед и назад в пределах этого лада. При помощи этого приема можно выделить некоторые, как правило, достаточно длинные ноты, придав им особую певучесть. Второй способ - палец двигается не по горизонтали, а быстро приподнимает и опускает струну. Этот способ лучше всего подходит для первых ладов. Обозначается прием Vibrato знаком "~". Чем больше таких значков, тем дольше длительность ноты.
Пример:
|----7~~~~~----| Vibrato на 7-м ладу.

Staccato

Так называется отрывистый переход от звука к звуку. Этот прием осуществляется путем глушения звуков, в результате которого они теряют часть обозначенной длительности.
Глушение отдельный нот может осуществляться медиатором, который прикладывается к струне, после того как был извлечен звук или ребром правой руки.
Глушение аккордов может осуществляться: 1) значительным ослаблением давления пальцев левой руки, прижимающих струны к ладам, без снятия этих пальцев со струн; 2) прикосновением к струнам правой руки, то есть края ладони у запястного сустава; 3) иногда, возможно объединение первого и второго вариатнов.
Обозначается этот прием буквами "X".
Пример:
A|----3-X----3-2-1| Играете третий лад, потом глушите эту струну и играете дальше. Если бы здесь не был обозначен прием Staccato, то нота третьего лада звучала бы гораздо дольше.

Harmonics

Harmonics - это звуки со своеобразной тембровой окраской. Чтобы извлечь harmonic, например, на первой струне, надо точно над порожком 12-го лада (середина струны) приставить к этой струне палец, потом ударить медиатором по этой струне и почти одновременно с этим снять (приподнять) палец левой руки со струны.
У начинающих harmonics либо совсем не звучат, либо звучат очень тускло. Происходит это по одной из трех причин: 1) палец расположен не точно над порожком лада; 2) палец вместо легкого прикосновения надавливает на струну; 3) палец снимается со струны или преждевременно, или слишком поздно. Обычно после устранения этих ошибок harmonics начинают получаться достаточно громкими и яркими.
Наиболее употребляемы harmonics на 5-м, 7-м и 12-м ладах. Другие встречаются достаточно редко. Обозначаются harmonics так же как и обычные ноты, только в скобках.
То о чем, я только что рассказал, называется natural harmonics. Их можно взять лишь на некоторых ладах. Существуют также artificial harmonics - флажолеты, которые можно получить на любом ладу, если сразу после удара медиатора по струне (сверху вниз), слегка коснуться струны частью большого пальца. Этот прием требует длительных тренировок.
Пример:
harm.
|----<12>----|
Чтобы не путать harmonics с нотами с увеличенной длительностью, которые также находятся в скобках, harmonics помещают в < >, а не в ( ).
В общем-то этот прием используется достаточно редко, но тем не менее ему стоит
 
Разбитая гитара Курта Кобейна, выставленная на торги рок-музыкантом Слагго, была приобретена анонимным частным коллекционером за 100 тысяч долларов, сообщает во вторник агентство AP. Слагго, основавший в 1999 году панк-группу The Grannies, а до этого выступавший в составе группы Hullabaloo, получил гитару во время первого концертного тура группы Nirvana в США.


Как рассказал Джейкоб Макмюррей (Jacob McMurray), куратор музея Experience Music Project, где до продажи была выставлена гитара, Кобейн разбил инструмент во время концерта Nirvana в Нью-Джерси. Слагго, у которого тогда останавливался знаменитый музыкант, обменял свою, целую, гитару на разбитый инструмент Кобейна, так как в то время Nirvana не имела средств на покупку новых инструментов.

Макмюррей выразил надежду, что новый владелец гитары предоставит ее для выставки памяти Курта Кобейна, запланированной в Experience Music Project на 2010 год.

По данным агентства, из всех проданных в разное время коллекционных предметов, связанных с Куртом Кобейном, только за гитару Mosrite Gospel Mark IV, проданную в 2006 году, заплатили больше, чем за разбитый Fender. Та гитара была продана за 131 тысячу долларов.

По информации lenta.ru
 
Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.
Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.
Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.
"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.
 
:::: 2009 - Live At Reading (Universal Music)

:::: Информация о песнях:

01 - Breed
02 - DДождь You
03 - Aneurysm
04 - School
05 - Sliver
06 - In Bloom
07 - Come As You Are
08 - Lithium
09 - About A Girl
10 - tourette's
11 - Polly
12 - Lounge Act
13 - Smells Like Teen Spirit
14 - On A Plain
15 - Negative Creep
16 - Been A Son
17 - All Apologies
18 - Blew
19 - Dumb
20 - Stay Away
21 - Spank Thru
22 - Love Buzz *
23 - The Money Will Roll Right In
24 - D-7
25 - Territorial Pissings

* не включены в компакт-диск

:::: Издан: Nirvana Live At Reading будет выпущен ограниченным тиражом CD+DVD Deluxe-версии, а так же на отдельных DVD и CD релизах 3 ноября 2009-го года. 17 ноября релиз будет дополнен двойным LP.
Помимо того, что в сет-лист этого выступления вошли практически все песни из альбома "Nevermind", в нём так же присутствуют на тот момент не издававшиеся треки, нашедшие свой релиз в последующем альбоме группы "In Utero" годом позже: "All Apologies," "Dumb," и впервые исполняема публично песня "tourette's". В сет-листе выступления так же присутствуют треки с первого LP группы, выпущенном Sub Pop Records в 1989 году "Bleach": "Blew", "About A Girl", "School", "Negative Creep", "Love Buzz", которая была первым синглом группы, и "Spunk Thru" написанная ещё в середине 80-х. Остальные песни сыгранные на концерте были выпущены на компиляции "Incesticide": "Aneurysm", "Been A Son" и "Sliver". Помимо этого были исполнены каверы на песни двух своих любимых групп, которые помогли сформировать неповторимый саунд Нирваны: "The Money Will Roll Right In" группы Fang и "D-7" The Wipers.

Всего две композиции с этого выступления были выпущены прежде.
 
ооо, наконец то! так ждала этого события. в магазине музыки когда спрашивала когда будет оное действо, на меня как на сумасшедшую смотрели (так и читалось в глазах - деточка, он же умер...)
 
Сам ждал) подарочную упаковку себе сразу закажу CD+DVD …он то умер а дело живет и дох*я неизвестных записей и видео осталось
 
Назад
Верх Низ