К . Кобейн человек Легенда | Страница 4 | Альтернативный Форум

К . Кобейн человек Легенда

  • Автор темы Автор темы Belkin
  • Дата начала Дата начала
Не в тему ты написал, я не об этом грил.
 
Не были на его концерте, никто из присутствующих, а стока знают.
Т.е. если не были на концерте, то всё, пи"дец, ничё не знаем, и обсуждать не можем... Чёт какая то странная логика
 
И я о том же.
Сценический имидж это ваще сложная штука.
Он даж гитары грамотно ломал. Свой телекастер он убирал в сторонку, вытаскивал на последнюю песню корейское г*но, и его ломал.
Не все что там было на сцене и в журналах правда.
Иваще еще через 20 лет обнаружиться еще несколько неопубликованных интервью.

Т.е. если не были на концерте, то всё, пи"дец, ничё не знаем, и обсуждать не можем... Чёт какая то странная логика

Да вы потому что ведетесь на все, что о нем пишут, поэтому и грю так.
 
Да вы потому что ведетесь на все, что о нем пишут, поэтому и грю так
Них"я мы не ведёмся. Обсуждаем все, что о нём знаем, все, что о нем писали и пишут и т.д.
 
Да- клевый был чел- я по нему и по В.Цою на гитаре учился играть - и даже немного научился :) Вот если б я начал учиться с Джо Сатриани или там с Мальмстима- то наверно забил бы на это дело )
 
Хватит понапрасну ругаться.Лично я понял,что Хейт отпостил в защиту Кобейна,а не против.Это очевидно.Правда,сделал он это в своём стиле.))


Голос Поколения

Nirvana стала для нас чем-то гораздо большим, чем просто нездоровый культ смерти, постигшей вокалиста группы. Противоречия между их панк-этикой и массовой популярностью, между их легендарной тоской и невероятным успехом сделали Nirvana главным рок-феноменом нашей эпохи.


Август 1991 года. Через неделю, в пятницу, Nirvana сыграет в числе других групп на фестивале в Рединге, через месяц будет выпущен "Nevermind", а еще через несколько месяцев Nirvana будет провозглашена величайшей рок-группой в мире.

А пока они приехали с гастролями в Ирландию, и журналист NME Кит Кэмерон задает Курту вопрос, не думает ли он, что люди относятся к рок-н-роллу слишком серьезно.
"Чересчур серьезно, - отвечает Кобейн. - Люди возлагают на рок-н-ролл слишком большие надежды. Они надеются, что его можно использовать в политических целях, тогда как на самом деле рок-н-ролл должен быть не более чем музыкальным фоном".

"То есть ты хочешь сказать, что никогда не придавал рок-н-роллу такого уж большого значения?" - настаивает на своем Кит.
"Ну, вообще-то музыка полностью изменила мою жизнь, - смягчается Курт. - Панк-рок так широко открыл мне глаза на мир, что я просто не мог в это поверить. Если бы не он, неизвестно, смог бы я когда-нибудь вспомнить о том, что я - отдельная, самостоятельная личность. В общем, рок-музыка -чудовищно важная штука. Просто дело в том, - смеется он, - что люди раздувают ее значение до невероятных размеров".

Если бы только Курт Кобейн был жив и задумался сейчас над своими словами... Тем летом 1991-го он неосторожно составил себе план на будущее. Музыка Nirvana действительно раз и навсегда изменит его жизнь и в последующие десять лет будет в разной степени влиять на жизнь еще миллионов людей. Музыка даст ему силы, поможет облегчить боль и хотя бы ненадолго избавиться от жалости к себе и постоянного внутреннего напряжения. Но взамен она принесет несравнимо большую боль и беспокойство, потому что из-за нее Курту придется вступить в духовную связь с массовой аудиторией, противную его натуре, и столкнуться с миром шоу-бизнеса, который он презирал.

Спустя восемь с половиной лет после смерти Курта у нас появилась возможность чуть более здраво взглянуть на его жизнь. И теперь кажется, что Курт Кобейн погиб от того же, от чего его музыка обрела такое могущество. Nirvana утопала в противоречиях. Проповедование андеграундной этики - и создание поп-гимнов поколения. Стремление быть услышанными всем миром - и ужас перед тем давлением, которое влекла за собой популярность. Страстное желание оставаться честными - и столь же сильная необходимость сохранить в секрете свой внутренний мир. Успех музыки Nirvana казался напрямую связанным с трудностями личной жизни Курта. Но едва ли можно сказать, что именно это стало причиной его самоубийства. Мы все как один - психологи-любители, и все можем с лету указать на трудное детство, хронические боли в желудке и в большой мере связанное с ними употребление героина как на факторы, в конечном счете приведшие к трагедии. Или просто назвать Курта гением-мучеником, еще одним погибшим героем, и втиснуть его жизнь в стандартные рамки трагической судьбы рок-звезды.

Все эти объяснения несостоятельны хотя бы потому, что в музыке Nirvana куда больше светлых моментов, чем подавляющих и депрессивных. "Nevermind" - восторженная пластинка: дерзкая, бранная, токсичная, местами даже чересчур приглаженная. Но за загадочными словами Курта таится громкий вызов всем его врагам, настоящим и вымышленным, выстроенным в ряд перед Кобейном и его поклонниками. В песнях Nirvana ощущения от текстов намного важнее, чем истинное значение слов. Гениальность Курта Кобейна состояла в том, что он сумел превратить тихую мужскую боль в могучую силу.


Возможно, именно поэтому оставленные им песни обрели такую долгую и славную жизнь. В 2003 году Курт Кобейн значит гораздо больше, чем могли предположить даже самые страстные его обожатели. Взгляните на одну из самых прославленных групп прошлого года - Nickelback, и вы увидите четко срисованную с Nirvana динамику, подстроенную под них печаль. Или посмотрите на более удачный пример - The Vines, которые, используя ту же самую динамику, придали ей необходимую спонтанность. Крейг Николлс яснее, чем большинство последователей Курта, понимает, что такая музыка берет за душу и поражает только тогда, когда подается напрямую из самого сердца. Приглаживание гранжа вызвало бы у Курта Кобейна отвращение. Ведь, как ни крути, рок-н-ролл в его время был чем-то неизмеримо большим, чем просто музыкальный фон...

Если честно, NME не был первым, кто заметил мощный потенциал Nirvana. В 1989 году, когда группа давала первые концерты в Британии и выпустила дебютный альбом "Bleach", мы ограничились лишь тем, что поручили написать о них нашему прилежному летописцу американского андеграунда Эдвину Паунси. "Это самый громкий и самый плохой звук, который до сих пор удавалось откопать фирме "Sub Pop", - написал он в рецензии на альбом. Правда, позже Эдвин одумается и провидчески назовет Nirvana "достойным ответом "Sub Pop" группе The Beatles".

NME в то время больше внимания уделял тому, что происходило у нас под носом, и почти не следил за событиями на другом берегу Пруда. В 1989-м нам вообще было ни до чего - ведь у нас появились The Stone Roses, которые совершенно снесли нам крышу и стали первыми, кто сумел доказать: группа из подворотни может стать крутейшим феноменом поколения и при этом ничуть не потерять своей искренности. Точь-в-точь такой же трюк проделает два года спустя Nirvana, но только в мировом масштабе.

Намеки на этот прорыв были уже и в "Bleach": при первом прослушивании Nirvana казались всего лишь очередной грязной группой фальшивых деревенщин из Сиэтла, мало чем отличающейся от своих собратьев по лейблу Mudhoney и Tad. Но песни вроде нереально красивой "About A Girl" давали понять наиболее внимательным слушателям, что потенциал Nirvana раз в сто больше. Это была группа, которая могла, стоило ей только захотеть, в глубинах своей шумной ярости создавать безупречные поп-песни. В 1991 году Курт Кобейн скажет: "Мои самые любимые песни - это поп-песни. Попсовое - значит простое, а панк-рок всегда был простым - до тех пор, пока не превратился в хардкор".

В начале 1991 года NME писал о "Bleach" уже совсем по-другому: "это альбом, который перевернул трэш с ног на голову, превратив его в бесформенное, но чрезвычайно яркое месиво мелодий и грубой силы". Тогда мы опубликовали первое большое интервью с Nirvana, совпавшее по времени с британским релизом их сингла "Sliver". Недавно принятый в группу Дейв Грол то ли не пришел на интервью, то ли всю беседу проспал, но по большей части на вопросы отвечал басист Крис (позже сменивший английское написание своего имени Chris на данное ему при рождении Krist) Новоселич. Кобейн, который в то время настаивал на том, чтобы его имя писалось как Kurdt Kobain, говорил в основном о том, как сильно он любит своих домашних черепашек, но помимо этого успел сказать несколько слов о планах группы и сообщить, что им нравится поп-музыка.

Казалось, Кобейн изо всех сил старался отделить себя и свою группу от хардкорового снобизма, свойственного андеграундной сцене тех лет. Но вскоре после выхода "Nevermind" стало очевидно, что и в музыке, и во взглядах Курт разделяет точку зрения своих бескомпромиссных друзей вроде Melvins и Earth, чья любовь к поп-музыке выражалась, мягко говоря, не очень ярко.

"Nevermind" вышел в сентябре 1991 года, через пять месяцев после того, как Nirvana рассталась с компанией "Sub Pop" и подписала контракт с могущественным лейблом Дэвида Геффена "DGC". В рецензии на альбом автор NME Стив Ламак написал: "Эта запись станет новой точкой отсчета для будущего поколения постхардкора". На деле "Nevermind" стал не просто новой, но единственной точкой отсчета для целого поколения. Кобейн никогда не скрывал влияния, оказанного на его музыку другими группами: всем были видны и его любовь к The Beatles, и явно украденные ходы Pixies (в особенности их задумчивые стихи и завывания в припевах, благодаря которым родилась "Smells Like Teen Spirit"), Но еще никому никогда не удавалось извращать первоисточники с такой гениальностью, обаянием, мощью и взрывным душевным импульсом, как это делали Nirvana.

"Nevermind" - это очень надежный альбом, - говорил Крист Новоселич Киту Кэмерону в марте 1992-го. - Он только чуть-чуть сложнее всего общепринятого. Это поп-пластинка. Просто гитары в ней тяжелые". К моменту, когда проходила эта беседа, Nirvana уже стали Номером Один в американском чарте.

В одном из ноябрьских номеров NME 1991 года наш автор Мэри Энн Хоббс написала: "Nevermind" невозможно не слушать, это один из тех альбомов, которые остаются на всю жизнь. Он переживет все раздоры, споры и толки..." В этой статье Хоббс пришлось написать много "слов автора", потому что в беседе с ней Курт был демонстративно сердит и не сказал почти ничего. Когда Хоббс спросила его, что он думает по поводу оглушительной славы, которая ожидает группу теперь, когда они попали на MTV, он только пожал плечами: "Мы сделаем что-нибудь такое, чтобы все это просрать, - сказал он. - Я абсолютно уверен".

В течение всего 1992 года шум вокруг Nirvana и личной жизни Курта Кобейна только возрастал. Пока “Geffen” выжимал из "Nevermind" все соки, выпуская синглами трек за треком, пресса сосредоточилась на отношениях Кобейна с Кортни Лав. В феврале влюбленные поженились, а в августе родилась их дочь, Френсис Бин. В промежутке между этими двумя событиями состоялось изнурительное европейское турне, во время которого Кобейн в огромных количествах принимал героин.

Ко времени выступления Nirvana на фестивале в Рединге разговоры о состоянии здоровья лидера группы были едва ли не самыми популярными в среде любителей музыки. Nirvana закрывала последний, воскресный день фестиваля, и Курт тогда появился на сцене в длинном белом парике и в инвалидной коляске.

В последующие несколько месяцев Кобейн становился все более раздражительным и зависимым от наркотиков, и именно в этот период он решил взяться за восстановление андеграундности Nirvana. Всеобщее внимание стало одним из самых тяжелых испытаний в жизни Курта - возможно, из-за этого он так мечтал вернуть те времена, когда Nirvana играли на разогреве у более знаменитых групп и спокойно наслаждались жизнью. В марте 1993 года, охваченный тоской по прошлому, Курт выпустил новую песню под названием "Oh The Guilt" и засадил группу в студию, чтобы начать работу над новым альбомом. На роль продюсера он выбрал Стива Албини, настоящую грозу американского мейнстрима, который славился тем, что в процессе записи не допускал никаких приукрашиваний и сам сочинял жесточайшую музыку в своих альтернативных группах Big Black и Rapeman.

Америка в страхе готовилась к тому, что Nirvana выйдут из студии с пропитанным желчью альбомом, полным невнятного шума. Но Курт Кобейн был гораздо умнее, чем многие могли подумать. В июле Кит Кэмерон побывал на нью-йоркском выступлении Nirvana и услышал несколько новых совершенно убойных композиций, а также пару тихих красивых песен под акустическую гитару и виолончель. Кобейн, как всегда, был совершенно непредсказуем. Обнаруживая в себе все новые и новые таланты, он сознательно шел на то, чтобы отпугнуть фанатов альбома "Nevermind" с помощью слишком громких и слишком мягких экспериментов.

Получившаяся в результате пластинка "In Utero" стала полным разоблачением Кобейна. На обложке была изображена трехмерная анатомическая модель человека, давно занимавшая воображение Курта, чье физическое состояние с раннего детства оставляло желать лучшего - никаких других ассоциаций, кроме анатомического вскрытия, при взгляде на эту обложку у слушателей, обеспокоенных болезнью Курта, не возникало.

Новым яростным альбомом Курт обрушился на назойливых представителей прессы, а заодно и на своих поклонников, в промежутках между вспышками гнева поведав о своих проблемах. Первоначальное название альбома очень хорошо передавало его суть: он назывался "I Hate Myself And I Want To Die" ("Я ненавижу себя и хочу умереть"). Это был крик о помощи, похожий на те, которыми испещрены дневники Курта, но тогда никто не воспринял его всерьез.

Альбом был прекрасен. Когда он вышел в сентябре 1993-го, корреспондент NME написал: "In Utero" - очень запутанный альбом... Это похоже на величайшую группу, которая мечется в поисках места, где ей было бы хорошо. Полнейший хаос, но хаос чрезвычайно интересный". Сейчас, 10 лет спустя, "In Utero" звучит совсем по-другому и представляется самым цельным и лучшим альбомом Nirvana. Благодаря перепадам настроения "In Utero" получился более разнообразным, чем "Nevermind", а искренность песен на этот раз была просто абсолютной.

Кобейну всегда хотелось, чтобы в нем видели неудачника, и теперь, к выходу третьего альбома, музыкальный бизнес придумал, как можно выгодно использовать странность Курта: у них в руках была не просто суперзвезда, а суперзвездный неудачник, не просто гений, а гений депрессивный. На свет вот-вот должно было появиться новое поколение мятежных гранжеров и тоскующих поэтов, но их мятежность и тоска были осторожны и четко рассчитаны.

A Nirvana тем временем переживала один успех за другим. В ноябре они записали знаменитое выступление "MTV Unplugged", в котором подчеркнули свою хрупкую, акустическую сторону и опять, вместо того чтобы отпугнуть часть своих фанатов, привлекли тех слушателей, которых прежняя Nirvana отталкивала чрезмерным шумом и хаосом. Кобейну опять не повезло: что бы он ни делал, чтобы стать более андеграундным и подпортить свою репутацию поп-звезды, выходило только хуже: его популярность росла изо дня в день.

Дальнейшая музыкальная история Nirvana трагична. В феврале 1994 года группа отправилась в гастроли по Европе, которые оборвались через месяц, в Риме, когда Кобейн принял слишком большую дозу рогипнола. В апреле Курт лег в реабилитационную клинику в Калифорнии, но через два дня сбежал оттуда и 8 апреля был обнаружен мертвым у себя дома, в Сиэтле, с ружьем в руках. За несколько недель до этого во время своей последней фото-сессии Курт позировал с игрушечным ружьем, ствол которого он направлял себе в рот: он так много шутил по поводу самоубийства, что, похоже, совершить его стало для Курта совсем пустяковым делом.

В чем же заключается крутизна Курта? Вовсе не в том, что он умер молодым, - мы помним его не из-за этого. Крутизна Кобейна - в том, насколько безграничным оказалось его влияние на музыку: благодаря нему появилось не только целое поколение раскольнических emo, инди и гаражных групп, но и череда гранжеров-ремесленников.

Наверное, не зря Курт так скептически относился к популярности и успеху: сегодня он вряд ли обрадовался бы, увидев среди своих последователей Nickelback, Staind или Puddle Of Mudd. Зато группами Pavement и The Strokes, которые тоже не появились бы, не будь Nirvana, Курт вполне мог бы гордиться: им, как и Nirvana, удалось добиться успеха, ничего не просчитывая и ни под кого не подстраиваясь.

В общем, рок-н-ролл в хороших руках - неслыханная сила. Стоит ли он того, чтобы ради него умереть? Да ну, не смешите. Жизнь намного сложнее, чем вы думаете, и достойна лучшего применения.


(Текст - John Mulvey,; NME Russia, #3 (34), 2003)
 
В кино создатель фильма пытается изобразить случаи из реальной жизни, самые интересные эпизоды за нужный определённый интервал, выбранные из всего временного промежутка. Время намного длиннее, чем может показать кино, и зритель будет иметь на это терпение, поэтому мы не понимаем, каким образом время может играть такую гигантскую роль в подготовке событий. Двое могут обедать в течение 2 часов, но будут использованы всего 30 секунд самых интересных частей беседы. Я чувствую время и способность людей понять, что время очень важно. Это единственный способ, который я могу донести до тебя, очень реальный путь, которым человек становится наркоманом. Если мы понимаем и помним, какие вещи случаются в течение определённого времени, потом мы сможем понять, как почти каждый, кто пробует тяжёлые наркотики, то есть: героин и кокаин, в конечном счете, станет буквально рабом этим веществ.(c)
 
Да блин, ясна что есть про него инфа. Но тут так написали, как будто он сцать ходил исключительно на сцену, даж концерты делать чтоб посцать. Мож и было такое. Но не на каждом же концерте.
Это как про оззи - типа жрет летучих мышей. Было, запомнилось, и терь всегда вспоминать будут.
Я про курта ваще ничо не писал, т.к. не знаю. А благодаря вам он не хуже графа Толстого вращается.
уж куда нам..
Припоминаю те времена, когда Курт и Нирвана были очень модны в Муроме, и в то время посчастливилось мне с братом наблюдать множество записей с концертов, откровенно говоря ничего кроме как "поссал, поблевал, что то сломал, бухал" не запомнил. Прошло много лет, познакомился с творчеством лучше, даже можно сказать полюбил.. Но те детские воспоминания почему то так и остались в моей голове.
 
Да нирвана оказала огромное влияние на музыку в целом, но складываеца такое впечатление что это влияние во столько же рас приувеличили в последствии и зделали из нево прям культ личности сталина)) Да к примеру в 93 году КК был пацаном №1 со фсей меснасти но вот гаду так в 98 на сцене уже была другая музыка и другие челы, популярностью тоже не обиженые..

помница прафда кагда мне впервые попал тинспирит я ево мог слушать минут по 40 подрят, благо песня на касете первая была :)
 
Последнее редактирование модератором:
Дэйв,

На наш взгляд, группе нужно репетировать как минимум 5 раз в неделю, если она надеется когда-нибудь чего-то достичь.
Мы устали от полной неопределённости каждый раз, когда мы выступаем, мы думаем: «Мы собираемся нализаться?» «Мы всё ещё пьяны?» Мы выступаем и не репетируем! Есть две главные причины: Крис со своей работой, и ты со своим местом жительства. В конце концов, Крис может изменить свой график работы и репетировать, по крайней мере, по вечерам каждую неделю.
Когда мы с тобой начинали, ты утверждал, что мог бы работать 4 раза в неделю и переехать сюда к июлю или августу, и для тебя это не будет проблемой. Мы очень сомневались, что нам это подойдёт, из-за СОБСТВЕННОГО опыта поездок туда и обратно в Абердин, и мы знали, что это, в конце концов, будет действовать тебе на нервы.
Мы вовсе не виним тебя в том, что ты устал от поездок, и мы понимаем, что это за проблема и напряг - заставить кого-то ещё подвозить тебя, но даже если бы ты мог выкраивать время каждый день, мы бы не начинали до 8:30 или 9:00, а этого времени НЕдостаточно, чтобы даже выступить. Мы знаем, как много нужно времени для того, чтобы построить дом, и ты не продвинешься здесь, как только ты заявишь о своих правах, и, согласно нашим нравам и ценностям, починка гоночного автомобиля – и вполовину не столь важно, как репетиции, запись или тур.
Мы также не уверены, будет ли у тебя свободное время, или уйдёшь ли ты с работы следующей зимой, чтобы ехать в тур. Общая перспектива этой ситуации - не что иное, как эгоизм. Получить имя на плёнке – это не дерьмо. Любой может сделать это, но есть большая разница между верительными грамотами и славой, и самоуважением посредством музыки.
Чтобы не врать тебе, что мы распались, или продолжать и дальше в том же духе, мы должны признаться, что у нас есть другой ударник. Его зовут Чэд, он - из Такомы, и он может приезжать репетировать каждый вечер. Самое важное, что мы можем находить с ним общий язык. Согласись, ты совершенно другой культуры.
Наши увлечения и интересы различны, а группа не может быть одним целым, пока все её члены несовместимы. Мы очень оценили твою преданность и самоотверженную попытку поддержать жизнь в этой группе. Ты – превосходный ударник, и мы надеемся, что ты очень скоро найдёшь другую группу. Мы надеемся, что ты не разозлишься окончательно и не возненавидишь нас, и мы не виним тебя, потому что это очень неожиданно, и мы не пробовали предупредить тебя, что это случилось. Это не твоя вина. Это наша вина. Мы должны были знать, что это не сработало бы, но твой энтузиазм и ясное мышление побудило нас захотеть попробовать. И мы чувствуем себя

5-29-88
очень дерьмово, что нам не хватает смелости сказать тебе лично, но мы не знаем, насколько ты рассердишься. Удачи тебе и Лэйни, и твоей карьере ударника. И если не возражаешь, мы хотели бы посоветовать другим группам, подыскивающим ударников, обратить внимание на тебя, потому что твой талант не должен пропасть даром.

Пожалуйста, сообщи нам, когда тебе будет удобно, чтобы передать твои барабаны и микрофон. Когда ты хочешь обсудить это с нами, позвони. Прости.
Курт.
Крис.
( Письмо Дейву Фостеру, второму ударнику «Нирваны», который был уволен непосредственно перед записью "Love Buzz")

Но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому что им кажется так легко жить и чувствовать сострадание(с)
 
а ещо када он крушыл усилки и гитары фсе думали что это "часть шоу" хатя на самом деле ему было просто куево..
 
Я встречаюсь с Дэйвом Гролом и Крисом Новоселичем в ресторане гостиницы в штате Виргиния, в которой я остановился, - это неподалеку от дома бывшего барабанщика Nirvana. Мы усаживаемся за самый дальний столик и заказываем пиво. "Я давно стараюсь не вспоминать о Nirvana, - заявляет Грол. - Очень жаль, что судьба сводит нас с Крисом вместе только тогда, когда речь заходит о Курте. Играя в одной группе, мы никогда особенно не пеклись о славе и популярности. Мы занимались музыкой, а на все остальное было плевать". "Я до сих пор не могу оправиться от тех ударов, которые нам нанесла Кортни, - подхватывает Новоселич и делает глоток. - В газетах, по телевидению она всеми силами пыталась смешать нас с грязью. По ее словам, Nirvana - Кобейн и только Кобейн, а мы были не более чем приглашенными музыкантами. К сожалению, нашлись люди, которые ей поверили, но я не собираюсь никого ни в чем винить". Новоселич, будучи эмоциональным и открытым человеком, едва скрывает раздражение: "Кортни - это не баба, а настоящее стихийное бедствие. Вы не представляете себе, как мы устали от ее выпадов".

Кортни Лав позвонила мне вечером того же дня из Калифорнии. Наша беседа продлилась почти восемь часов - за это время Лав успела несколько раз обматерить меня и, судя по характерному звуку, швырнула трубку на пол, когда я попросил рассказать о последних днях жизни ее мужа. Вспоминая, как однажды Курт Кобейн спрятался от нее в квартире своего наркодилера, Кортни начала плакать: "Я не верю в то, что Курт действительно был там, но если это правда, он - настоящее дерьмо!"

"Курту довелось испытать такие страдания, которые не выпадали на долю ни одного музыканта за всю историю рок-н-ролла, - продолжает Лав. - Поверьте, если бы рядом с ним не было меня, он сожрал бы самого себя много раньше. Курт мог вогнать в себя целый литр героина. Для него вообще не существовало понятия "передозировка". Я видела, как он готовит себе дозу в самой большой столовой ложке, какая была в доме, - Кортни жалобно всхлипывает. - Моя судьба - быть с ним вместе. Мне потребовалось много лет, чтобы примириться с потерей Курта, и это оказалось чертовски болезненно. Я до сих пор не могу привыкнуть к мысли, что его нет. Курт - это мое бремя, мое наказание. И я, б**дь, готова нести этот крест!"

"Меня сильно беспокоит тот факт, что нынешняя популярность Nirvana держится не на музыке, а на том, что Курт покончил жизнь самоубийством, - несколькими часами ранее сказал мне Грол. - Скандал, который устроила Кортни несколько лет назад, пытаясь присвоить себе, творческое наследие группы, отравил легенду о Nirvana. У нас были светлые и чистые воспоминания, связанные с этой группой. Однако благодаря усилиям Кортни все они превратились в кучу грязи". "После смерти Кобейна никто и не предполагал, что придется делить то, что раньше принадлежало всем нам, - рассказывает Крис. - Мы с Дэйвом перебрались в Лос-Анджелес. Мир казался нам отвратительным, все валилось из рук. Это были нелегкие дни". "Примерно полгода мы собирались с мыслями, не могли понять, что делать дальше, - добавляет Дэйв. - Осенью 1994-го мы решили, что пора закончить работу над практически готовым концертником "Unplugged". Ни я, ни Крис не преследовали никаких корыстных целей. Меньше всего мы думали о деньгах".

После смерти Кобейна Кортни настолько плотно подсела на наркотики, что даже несколько курсов реабилитации не избавили ее от зависимости. У Лав росла дочь Фрэнсис Бин Кобейн, но в октябре 2003 года ее лишили родительских прав. Познакомившись в конце 90-х с киноактером Эдвардом Нортоном, Кортни серьезно подумывала о карьере в Голливуде. "У меня были отношения с человеком, чей образ жизни радикально отличался от моего, - рассказывает Лав. - Я снова была счастлива. Все эти придурковатые музыканты не шли с Эдвардом ни в какое сравнение, да он и не позволял им ко мне приближаться. Как жаль, что я не вышла за него замуж. Я долго не решалась заключать контракт о разделе прав на песни Nirvana с Новоселичем и Гролом, но в 1997-м была вынуждена сделать это. Прежде всего я заботилась о Фрэнсис Бин и о маме Курта. Та долгое время не могла прийти в себя. Честно говоря, едва ли она вообще сумеет оправиться после потери сына. До сих пор не понимаю, как я подписала все эти документы. В договоре был, в частности, такой пункт: "Две из трех сторон, участвующих в соглашении, вправе осуществить медицинское освидетельствование психического здоровья третьей стороны". Как вы понимаете, это камень в мой огород. Слава богу, мои юристы добились отмены этого пункта. А как, по-вашему, я должна была себя тогда чувствовать? Дэйв Грол заявился на шоу Говарда Стерна и на вопрос о любимой песне Кортни Лав он ответил: "Наверное, "Teenage Whore". Я знаю, что это единственное, что Кортни написала сама". "Он знает! - у Кортни снова начинается истерика, - он все знает! "Шлюха-малолетка!" Я написала ее сама!" Я слышу, как телефонная трубка падает на пол.

Лав говорит, что Кобейн повсюду таскал с собой четырехдорожечную портативную студию, а иногда исчезал из дома на несколько дней, прихватив с собой гитару и пакетик с героином. Он имел привычку снимать в мотеле два номера - один для себя, другой для гостей. Часто Кобейн вызванивал своего постоянного наркодилера, который неплохо играл на гитаре. Тот приезжал к Курту, они кололись и записывали новые песни.

"Недавно я перечитал письмо, которое Курт прислал мне в 1992 году, - продолжает свой рассказ Грол. - Это единственная вещь, об утере которой я бы сожалел до конца своей жизни. Я был обижен на Кобейна, мы даже не разговаривали некоторое время. В те дни многие решения в группе принимались без моего участия. Так вот, он написал мне что-то вроде: "Слава - это такая штука, которой нужно переболеть, и дальше все будет нормально, как у тех же Pixies или Sonic Youth". Кобейн писал, что хотел бы переименовать группу в Novoselic, Grohl And The Bad Communicator. В конце были такие строчки: "Дэйв, извини! В последнее время мы отдалились друг от друга. Я хочу, чтобы ты знал, что ты жизненно важен для всех нас и для меня лично. Я считаю тебя своим братом", - Грол на секунду замолкает. - О Курте было наговорено много всякой сентиментальной чуши, имя Nirvana погрязло в море спекуляций, но эти слова я часто вспоминаю, когда мучаюсь от бессонницы".

"Вы когда-нибудь читали о том, каковы были отношения между Куртом и Кортни? - спрашивает меня Крис. - Я никогда не распространялся на эту тему. Курт был моим другом, и я не хотел причинять ему боль. Он покончил с собой, он умер одиноким человеком, и это трагично, поскольку Кортни вопила на каждом углу: "Семья, семья, семья!" Возможно, она хотела добиться, чтобы Курт возненавидел нас, а мы, в свою очередь, начали презирать его. Лав - очень хитрая и расчетливая женщина. Что заставило Кобейна спустить курок? Я не могу объяснить его поступок... Я довольно-таки отходчивый человек, - продолжает Новоселич, вздыхая. - Нас всех перессорили судебные разбирательства. Мы приняли дележ наследия Nirvana слишком близко к сердцу. Я не хочу снова ссориться с Лав. Однажды я спросил ее: "Зачем ты затеяла все эти дрязги?" Она не пошла мне навстречу, не сказала: "Крис, о чем ты? Знаешь, мне и самой все это не по душе". У нас появился бы шанс забыть все эти распри. Но она этого не сделала. Но придет время, и Кортни еще пожалеет. Курт позаботится обо всех нас".

(Текст: Крис Хит, Rolling Stone Russia, #2 (32), 2007)
 
Я всецело и фатально поддерживаю: гомосексуализм, употребление наркотиков, экспериментирование (хотя я - живое доказательство вредоносных последствий из-за потакания этому), анти-угнетение, то есть: религию, расизм, половую дискриминацию, цензуру и патриотизм), творческий потенциал через музыку, искусство, журналистику, Любовь, дружбу, семью, животных и полномасштабную бесчеловечно организованную, террористически подкреплённую революцию.(с)
 
Человек-легенда..Очень противоречивый человек...Но он стал голосом поколения....У каждого поколения были свои Голоса...Курт- голос нашего с вами поколения...!!Nirvana - моя любимейшая группа...
 
Человек-легенда..Очень противоречивый человек...Но он стал голосом поколения....У каждого поколения были свои Голоса...Курт- голос нашего с вами поколения...!!Nirvana - моя любимейшая группа...

ну значит тибе лет так 30 паходу :) я ничево не имею протиф КК но если быть точным то голосом маиво пакаленийа красных кэпок будет папа Дэвис или мистер Фео )
 
Голос поколения тот, что оказал наибольшее влияние, Фео то издалека пришел?)) Сам по тому же Курту прется. Ну и если считать что 19,20,21 февраля во всех крупных городах России, Украины пройдут концерты в память о Курте, то Фео слегка отдыхает и будет отдыхать.
 
ну значит тибе лет так 30 паходу :) я ничево не имею протиф КК но если быть точным то голосом маиво пакаленийа красных кэпок будет папа Дэвис или мистер Фео )

Фео не голос поколения , во всяком случае не для меня. А Курт да можно и много отнего перенять на пример путь отрицания насилия
 
ну значит тибе лет так 30 паходу я ничево не имею протиф КК но если быть точным то голосом маиво пакаленийа красных кэпок будет папа Дэвис или мистер Фео )
Не знаю насчёт голоса поколения. Эт очень противоречиво и субъективно. Каждый для себя сам выбирает кумира в музыке. Для меня это были Джимми Пэйдж, Роберт Плант, Ангус Янг, Джо Бонам. Но Курт, далеко не последний в моём списке. А в плане бунтарства, далеко не свойственного его времени он - первый однозначно.
 
Назад
Верх Низ