Формула 1 | Страница 2 | Альтернативный Форум

Формула 1

  • Автор темы Автор темы NatCache
  • Дата начала Дата начала
По прозьбе трудящихся результаты квалификации:

Посмотреть вложение 18513
Квалификацию Гран-При Бахрейна выигрывает пилот команды BMW-Sauber - Роберт Кубица! А Фелипе Масса смог только во второй фазе квалификации показать лучшее время уикенда - 1:31.188 ! На квалификации бразилец занимает лишь второй результат...
attachment.php
 
Гран При Бахрейна : Гонка
Третья гонка сезона - третий победитель Гран При. Гонщики Ferrari имели преимущество по ходу уик-энда и выжали максимум из ситуации, заработав дубль. Фелипе Масса выиграл гонку, Кими Райкконен финишировал вторым, а поулмен Роберт Кубица поднялся на третью ступеньку подиума. Третье место поляка и четвертое Ника Хайдфельда позволило BMW Sauber, впервые в истории команды, возглавить таблицу Кубка Конструкторов...

1. Ф.Масса Ferrari
2. К.Райкконен Ferrari
3. Р.Кубица BMW Sauber
4. Н.Хайдфельд BMW Sauber
5. Х.Ковалайнен McLaren
6. Я.Трулли Toyota
7. М.Уэббер Red Bull-Renault
8. Н.Росберг Williams-Toyota
9. Т.Глок Toyota
10. Ф.Алонсо Renault
11. Р.Баррикелло Honda
12. Д.Физикелла Force India-Ferrari
13. Л.Хэмилтон McLaren
14. К.Накаджима Williams-Toyota
15. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari
16. Э.Дэвидсон Super Aguri
17. Т.Сато Super Aguri
18. Д.Култхард Red Bull-Renault

Лучший круг: Х. Ковалайнен (McLaren) 1:33.193

Сход:
Н.Пике Renault
Д.Баттон Honda
С.Феттель Toro Rosso

Райкконен жалуется на баланс машины...

Три выездных гонки позади, чемпионат возвращается в Европу. В Кубке Конструкторов расстановка сил практически равна - BMW Sauber, Ferrari и McLaren разделяет лишь очко, а протокол личного зачета возглавил Кими Райкконен, финишировавший в Бахрейне вторым. После финиша финн выглядел довольным, но жаловался прессе на баланс машины...

Кими Райкконен: "Непростой уик-энд, нам так и не удалось найти оптимальные настройки для моей машины, все три дня баланс оставлял желать лучшего. Мне никогда не нравилась эта трасса, но главная задача трех первых Гран При - заработать максимум очков, сегодня я финишировал вторым и возглавил чемпионат - отличный результат. Я счастлив и уверен в том, что мы будем так же сильны в следующих гонках".
Кубица: «Я с уверенностью жду завтрашнюю гонку...»

Роберт Кубица намерен бороться за победу в завтрашнем Гран При Бахрейна, после того как ему удалось завоевать первую поул-позицию в своей карьере.

Опередив Фелипе Массу всего на 0,027 сек, поляк показал лучшее время квалификации, и это первое подобное достижение команды BMW Sauber. Многие эксперты поспешили объяснить этот успех пустыми баками на машине Кубицы, но сам он уверен, что у него есть неплохие шансы побороться за первое место.

«Думаю, после моего второго места в Малайзии ожидания в Польше весьма высоки, и я с уверенностью жду завтрашнюю гонку, – заявил Роберт после квалификации. – Вчера мы проходили длинные серии кругов, и все было в полном порядке. Думаю, Ferrari чуточку быстрее, но мы постараемся проанализировать всю информацию и подготовиться к гонке как можно лучше».

Впрочем, по мнению Кубицы, старт с первой позиции и с чистой стороны трассы не дает ему какого-то особого преимущества: «В этом году стало труднее стартовать идеально, и чтобы добиться преимущества, надо чтобы было идеально все, а не какой-то отдельно взятый аспект. Если вы на чистой стороне трассы, но провалите старт, то потеряете больше, чем, если вы все сделаете правильно, стартуя с пыльной стороны».

З.Ы. увы не могла посмотреть ни квалификацию, ни гонку. поделитесь впечатлениями кто смотрел.

Гран При Бахрейна : Круг за кругом
Круг 1: Впервые стартовавший с поула Кубица теряет лидерство - перед первым поворотом его опережает Масса. Хэмилтон едва не заглох на старте и откатился вглубь пелотона. Райкконен, опередив Ковалайнена, вышел на третью позицию. Следом за двумя финнами: Трулли, Хайдфельд, Росберг, Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Пике, Глок, Баррикелло, Физикелла, Бурдэ, Сато, Култхард, Накаджима и Дэвидсон. Феттель вынужден прекратить борьбу, а Баттон и Сутил отправляются в боксы для ремонта после столкновения.

Круг 2: Хэмилтон врезается в Алонсо, теряет переднее антикрыло и в конце круга заезжает в боксы. Хайдфельд опережает Трулли. Пике разворачивает, он откатывается с 11-й позиции на 16-ю. Култхард заезжает на пит-стоп для ремонта.

Круг 3: Райкконен обгоняет Кубицу, а Хайдфельд – Ковалайнена. Пике проходит обоих пилотов Super Aguri.

Круг 4: Кубица показывает лучший круг – 1:36.186. Накаджима опережает Дэвидсона

Круг 6: Райкконен перебивает лучшее время круга – 1:35.393. Кими уступает Массе 3,5 сек.

Круг 7: Масса отвечает – 1:34.643, отрыв от напарника по Ferrari вырастает до 4,3 сек. Накаджима обгоняет Сато.

Круг 10: Масса продолжает лидировать, опережая Райкконена на 4,4 с. Кубица отстает от Кими на 1,5 с, а Хайдфельд уступает своему партнеру по BMW Sauber 3,4 с.

Круг 11: Пике обгоняет Бурдэ в борьбе за 13-е место.

Круг 12: Масса – 1:34.593.

Круг 14: Райкконен перекрывает результат Массы – 1:34.322.

Круг 15: Кими еще быстрее – 1:34.281. Тем не менее, его отставание от Массы - те же 4.5 сек.

Круг 17: Еще один быстрейший круг от Райкконена – 1:34.224. Пит-стопы Кубицы, Росберга и Пике.

Круг 18: Кубица вылетает в 11-м повороте, но возвращается на трассу. Култхард и Баттон сталкиваются в 8-м повороте. Дженсон возвращается в боксы для ремонта.

Круг 19: Баттон сходит с дистанции.

Круг 20: Пит-стопы Райкконена, Трулли и Алонсо. Масса устанавливает новый лучший круг – 1:34.178.

Круг 23: Пит-стопы Массы, Хайдфельда и Ковалайнена.

Круг 22: Пит-стопы Уэббера, Физикеллы и Баррикелло. Хэмилтон обгоняет Дэвидсона.

Круг 23: После пит-стопов Масса опережает Райкконена на 5,4 с. Пит-стоп Бурдэ.

Круг 24: Пит-стоп Глока и Дэвидсона. Хэмилтон обгоняет Сато.

Круг 25: Пит-стоп Сато.

Круг 26: Пит-стоп Сутила.

Круг 28: После половины дистанции Масса лидирует, за ним: Райкконен, Кубица, Хайдфельд, Ковалайнен, Трулли, Уэббер, Росберг, Глок, Алонсо, Накаджима (еще не заезжавший на пит-соп), Баррикелло, Физикелла, Хэмилтон, Пике и Бурдэ. Сато, Дэвидсон, Култхард и Сутил уже отстают на круг.

Круг 31: Райкконен показывает новый лучший круг (1:34.068) и сокращает свое отставание до 4,0 с. Хэмилтон обгоняет Физикеллу, после чего отправляется в боксы.

Круг 32: Масса – 1:34.096, но Райкконен еще быстрее – 1:34.062. Пит-стоп у Накаджимы.

Круг 34: Масса устанавливает новый рекорд – 1:33.852.

Круг 35: Райкконен отвечает - 1:33.709. Разрыв между двумя Ferrari – 3,6 с. Пит-стоп Пике.

Круг 37: Пит-стоп Алонсо. Пике вылетает в 6-м повороте и откатывается на 18-ю позицию. Пит-стоп Сутила.

Круг 38: Масса показывает новый лучший круг – 1:33.600. Пит-стопы Райкконена и Бурдэ.

Круг 39: Пит-стоп Массы. Култхард обгоняет Пике.

Круг 40: Пит-стопы Росберга, Култхарда и Пике. Бразилец прекращает борьбу, остановив машину в боксах

Круг 41: Пит-стоп Кубицы.

Круг 42: Пит-стопы Уэббера и Физикеллы.

Круг 43: Пит-стопы Трулли и Дэвидсона.

Круг 44: Пит-стопы Глока и Сато.

Круг 45: Пит-стоп Хайдфельда. Масса возвращается в лидеры.

Круг 47: Пит-стоп Ковалайнена.

Круг 48: Лучший круг у Хайдфельда – 1:33.565

Круг 49: Ковалайнен перебивает время Ника – 1:33.193.

Круг 53: Хэмилтон обгоняет Накаджиму в борьбе за 13-ю позицию.

Круг 57: Масса одерживает первую в сезоне и шестую в карьере победу, открывая счет набранным в этом году очкам. Райкконен финиширует вторым в 3,3 с позади, Кубица дополняет призовую тройку, а очки также зарабатывают Хайдфельд, Ковалайнен, Трулли, Уэббер и Росберг.
 
Эдди Ирвайн: «Кими – человек из другого мира...»
Накануне Гран При Испании бывший гонщик Ferrari ирландец Эдди Ирвайн дал интервью итальянскому телеканалу Rai Sport, в котором высоко оценил таланты чемпиона мира Кими Райкконена. Правда, выбирал для этого специфические выражения...

Эдди Ирвайн: «Кими – еще более сумасшедший гонщик, чем в свое время был я. Он словно из другого мира... И, по-моему, для команды действительно лучше, когда в ней есть гонщик № 1 и гонщик № 2. Так что сегодня Кими и Фелипе составляют очень хороший дуэт, потому что Масса тоже иногда выигрывает Гран При.

Конечно, идеальной парой были бы Кими и Хэмилтон, но тогда они бы спорили друг с другом за победы, и титул в конце сезона, при этом, достался бы кому-то другому.

А в Ferrari Кими хорошо, по-моему... Но есть одно условие: он должен выигрывать гонки. Если череда побед прекратится, начнутся проблемы...»
Кими Райкконен: «Борьба будет плотной...»
Кими Райкконен лидирует в чемпионате, а команда Ferrari считается фаворитом предстоящего Гран При, однако финн понимает, - все еще может измениться, как изменилось в прошлом году, когда именно в Барселоне ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с техникой.

«Конечно, начало сезона могло быть и лучшим, но мы лидируем, и это приятно, – сказал чемпион мира на пресс-конференции в Барселоне. – В прошлом году мне не удалось финишировать, я успел проехать лишь девять кругов, на этот раз хотелось бы добиться большего.».

Пока ближайший преследователь Кими - гонщик BMW Ник Хайдфельд, который отстает от лидера на три очка. Когда Райкконена спросили, значит ли это, что команда BMW Sauber обошла McLaren и отныне будет напрямую конкурировать с Ferrari, он ответил: «В прошлой гонке они пришли вторыми, так что, конечно, они нас догоняют... В последних Гран При мы их опережали, но я не знаю, как все сложится здесь. Борьба между тремя командами будет плотной».
Масса: "Подарок хотелось бы получить в воскресенье!"
Кими Райкконен показал лучшее время в двух пятничных сессиях - относительно стандартной первой, в которой финн имел преимущество в полсекунды над гонщиками других команд, и беспокойной второй...

Кими Райкконен: "Я доволен первым днем, мы сделали то, что должны были сделать, и не столкнулись с проблемами - это здорово. Машина отлично сбалансирована, всегда есть, что улучшить, но на обоих составах резины она была конкурентоспособна. Как обычно, в пятницу сложно судить о соотношении сил, я думаю, что борьба будет плотной, остальное узнаем в субботу".

Фелипе Масса финишировал вторым в утренней сессии, но показал лишь пятое время после обеда...

Фелипе Масса: "Судя по результатам, мы должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Команда движется в верном направлении, свойства асфальта улучшаются - сегодня трасса была скользкой и я вылетал, но уже завтра ситуация изменится. После утреннего вылета мы намеренно ограничили дистанцию, левая задняя шина стерлась при торможении и нужно было сэкономить комплект.

Во второй сессии можно было проехать и лучше, но на быстром круге с новым комплектом мягких шин помешал трафик. В любом случае, это лишь пятница. Сегодня у меня день рождения, а подарок хотелось бы получить в воскресенье!"
Кими Райкконен: «Главное – хорошо стартовать...»
Комментируя итоги квалификации и заработанный поул, Кими Райкконен говорил с журналистами об уверенности в своих силах, о скорости Ferrari, и о том, что теперь нужно реализовать преимущество первой стартовой позиции в завтрашней гонке...

«Квалификация – это только начало, за очки мы будем бороться завтра. В прошлом году мне не удалось добраться до финиша, – напомнил чемпион мира, который в свойственной ему манере был явно доволен, но при этом сохранял спокойствие. – В гонке мы должны показать неплохую скорость, если нам удастся хорошо стартовать. Но мы верим в себя. Нам надо чисто пройти несколько первых поворотов, а затем попытаться максимально использовать наше позиционное преимущество...»

Финн пояснил, что выиграть поул ему помогла небольшая коррекция настроек машины: «Мы чуть-чуть поменяли настройки, и работать стало проще. Увы, в мой день тестов лил дождь, и мы не все успели попробовать, но после нескольких кругов по сухой трассе я почувствовал, что все в порядке. Сейчас я больше доволен машиной, чем в предыдущих гонках... Разумеется, эта трасса во многом сложнее, но она мне нравится..."

З.Ы. давно такой гонки не видно было. насыщена событиями. ждемс резов.

Михаэль Шумахер: "Гонки - часть моей жизни"
27/04/2008, Пресс-центр Гран При Испании

Вопрос: Впереди первая европейская гонка сезона, и Ferrari выглядит очень здорово...
Михаэль Шумахер: Да, это верно. После тестов было очевидно, что команда будет сильна. У Ferrari хорошая машина, а в Барселоне это действительно важно. Наши инженеры сделали все возможное, а гонщики реализовали потенциал машины.

Вопрос: Жан Тодт критиковал вас за излишний риск в мотогонках, что вы ему ответили?
Михаэль Шумахер: Я рад, что у меня есть такие друзья, как Жан. Друзья помогают взглянуть на ситуацию со стороны, но я уже достаточно взрослый, чтобы принимать решения. Гонки - часть моей жизни, моя страсть, я наслаждаюсь тем, что делаю.

Вопрос: Почему вы приехали в Барселону?
Михаэль Шумахер: Первые гонки сезона проходили слишком далеко от дома, у меня не было желания путешествовать, а в Европе все рядом - я был в Барселоне на тестах и приехал на гонку, чтобы оценить ситуацию.

Вопрос: Каким будет этот чемпионат?
Михаэль Шумахер: Интересным! В пятницу и субботу я наблюдал за борьбой, в квалификации восемь или девять машин разделила десятая - за этим интересно следить. Я чувствую себя частью этих гонок, пусть сейчас моя роль не так публична, как прежде, но это не мешает получать удовольствие.

Вопрос: В чем преимущество сликов для гонщиков?
Михаэль Шумахер: Гонщикам нравится все, что может сделать машину быстрее. На самом деле никто еще не тестировал реальные машины, которые выйдут на старт в 2009-м. Они еще не готовы, и пока можно говорить лишь о грубой проверке идей, о смене акцента с аэродинамической на механическую прижимную силу. Мне эта идея нравится, механика более стабильна, более последовательна. Можно подобраться ближе к соперникам, появляются шансы на обгон - это должно сделать гонки интереснее, но все же подождем с выводами, пока не появятся финальные версии новых машин.

Вопрос: Вы не думали о том, чтобы когда-нибудь проехать сезон в MotoGP?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно нет. Я занимаюсь этим ради забавы, а MotoGP - очень серьезный чемпионат, участвуя в котором, нужно думать только о гонках. К тому же это будет несправедливо для парней, которые гоняются в чемпионате. Я хочу просто получать удовольствие.

Вопрос: Говорят, готовятся съемки фильма о вашей жизни?
Михаэль Шумахер: Да, ко мне обращались, но сейчас я слишком занят, чтобы уделить этому время.

Вопрос: Чем по-вашему закончится скандал с участием президента FIA?
Михаэль Шумахер: Я знаю не больше вашего и не могу анализировать ситуацию. Но я знаю Макса, как очень компетентного человека, и очень высоко его ценю. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то комментировал мою частную жизнь, поэтому и я не буду ничего комментировать.

Вопрос: Вас не беспокоит имидж Формулы 1?
Михаэль Шумахер: Я не хотел бы об этом говорить.

Вопрос: На прошлой неделе ваш сын участвовал в картинговой гонке...
Михаэль Шумахер: Это тоже закрытая тема. Когда я был молод, никто не знал, кто я, и чем занимаюсь. Сыну сейчас девять лет, дочке - одиннадцать, они еще дети, и мне не хотелось бы, чтобы их детство стало достоянием общественности. Я действительно хочу избежать влияния СМИ на жизнь сына. Он играет в футбол, хоккей, ездит на лошади, гоняется на картах, я хочу, чтобы он прожил свою жизнь, а не мою. Я не хочу говорить об этом.

Хейкки Ковалайнен попал в аварию
27/04/2008, воскресенье

На 21-м круге Гран При Испании Хейкки Ковалайнен попал в серьезную аварию. На McLaren финна лопнула передняя левая шина, в скоростном девятом повороте машина вылетела с трассы, пролетела по гравийной полосе безопасности и врезалась в защитный барьер из покрышек.

В тот момент Ковалайнен лидировал и готовился к первому пит-стопу, так что мягкий комплект шин мог быть изношен.

Прибывшие на место маршалы пытались вытащить машину из барьера и сообщили руководству гонки о необходимости вызова медицинской машины. Safety Car сдерживал гонку, пока медики эвакуировали гонщика, Хейкки положили на носилки и гонщик поднял большой палец, показывая, что с ним все в относительном порядке.

Мы ждем сообщений с трассы по поводу самочувствия финского гонщика и комментариев представителей команды...

Добавлено через 23 часа 22 минуты
Гран-При Испании. Гонка
1. Райкконен
2. Масса
3. Хэмилтон
4. Кубица
5. Уэббер
6. Баттон
7. Накаджима
8. Трулли
9. Хайдфельд
10. Физикелла
11. Глок
12. Култхард
13. Сато
Выбыли (круг): Росберг (42), Алонсо (35), Баррикелло (35), Ковалайнен (22), Дэвидсон (9), Бурдэ (8), Пике (7),Феттель (1), Сутил (1)
Быстрейший круг - Райкконен
Будут ли болиды двигаться за машиной безопасности - да
Оба гонщика Феррари на подиуме - да
Гран При Испании : Пресс-конференция в воскресенье
Вопрос: Кими – поул-позишн, быстрейший круг – похоже, вы с первой минуты полностью контролировали ход гонки. Отличный день для вас, не так ли?
Кими Райкконен: Стартовал я не идеально, но достаточно хорошо, чтобы сохранить преимущество в первом повороте, а потом все получалось само собой. Мы могли ехать быстрее, но нет смысла рисковать, если преимущество так велико. Отличный день! Я счастлив, что с Хейкки, кажется, все обошлось, мы заработали дубль - о большем нельзя было и мечтать. Парни отлично отработали в боксах, на втором пит-стопе пришлось немного задержаться из-за трафика на пит-лейн, но в остальном все хорошо.

Вопрос: Похоже, именно великолепный круг в квалификации позволил вам захватить лидерство в гонке…
Кими Райкконен: В Испании трудно обгонять, и лучшее место для старта - первое. Конечно, в гонке много разных факторов, машина безопасности выезжала на трассу, удача могла отвернуться от нас, но в любом случае поул давал отличные шансы на победу. Мы были быстры весь уик-энд и смогли реализовать потенциал машины.

Вопрос: В каком состоянии была трасса сегодня?
Кими Райкконен: В неплохом, правда, перед первым пит-стопом у меня возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и в третьем повороте машину потянуло в сторону. Хорошо, когда подобные неприятности случаются на одном-единственном круге и не заканчиваются сходом.

Вопрос: Фелипе, Ferrari заработала дубль, а вы хорошо стартовали и уже в первом повороте вышли на второе место…
Фелипе Масса: Я хорошо стартовал, обогнал Фернандо, но вчера мы уже говорили о том, насколько важна квалификация на этой трассе - я заехал на пит-стоп кругом раньше Кими и уже не мог рассчитывать на большее. В целом гонка прошла спокойно, правда в тот момент, когда машина безопасности ликвидировала отрывы, возникло беспокойство по поводу количества топлива в баках Хэмилтона. Казалось, он мог дольше продержаться на трассе, но мне удалось оторваться и сохранить позицию.

Вопрос: Действительно, впечатляющий результат! Похоже, Ferrari на высоте – у вас есть и скорость, и надежность.
Фелипе Масса: Пока этот мотор прошел всего одну гонку, судя по тестам, мы движемся в правильном направлении, но соперники близко, и нужно продолжать работу с машиной.

Вопрос: Льюис, полагаю, с учетом стартовых позиций Ferrari, финиш на третьем месте – хороший результат?
Льюис Хэмилтон: Да, приятно снова вернуться на подиум. Показав пятое время в квалификации, мы знали, что одолеть Ferrari будет непросто. Нужно было отыграть как можно больше позиций на старте, к счастью, мне это удалось. Мы знали, что у Алонсо меньше топлива, и он не должен доставить больших проблем. В середине гонки я старался удержаться за Фелипе, поскольку знал, что он будет останавливаться раньше, но, похоже, в Ferrari смогли лучше сберечь задние шины. И все-таки, в конце дистанции я приблизился и атаковал до самого финиша. Невероятно, но машины трех ведущих команд практически равны по скорости – Роберт Кубица не отставал от меня, приходилось постоянно смотреть в зеркала. К сожалению, для Хейкки этот день сложился неудачно, я рад, что он не пострадал. Мы еще прибавим!

Вопрос: В первом повороте вы обошли Роберта, и это решило для вас исход гонки. Борьба была плотной, но маневр удался…
Льюис Хэмилтон: Еще по F3 я знаю, что Роберта трудно обогнать – он вел себя агрессивно, но я смог занять внутренний радиус и обойти его. Все, что мне оставалось – это отбить контратаку, а затем я поехал в своем темпе. Действительно хороший старт! После пары неудачных гонок снова попасть на подиум – просто фантастика!

Вопрос: Что вы знали об инциденте с Хейкки?
Льюис Хэмилтон: Я проезжал мимо, увидел машину в барьере из покрышек, и мне показалось, что она красная. Но то, что я потом мельком видел на экране, напомнило о моем происшествии на Нюрбургринге. Команда сообщила мне, что это был Ковалайнен, а Рон Деннис по радио сказал, что с Хейкки все в порядке, он лишь слегка контужен. Уверен, он еще погоняется!

Вопрос: Вас не посещала мысль, что все дело в механической проблеме, которая могла случиться и на вашей машине?
Льюис Хэмилтон: Нет. Если думать о таких вещах – ты пропал. Мы отлично поработали, машина выглядела неплохо, и я мог бороться.

Вопрос: Кими, впереди гонка в Турции, где Ferrari традиционно сильна...
Кими Райкконен: Если вспомнить прошлогодний Гран При Испании, можно заметить, что ситуация повторилась, следовательно, в Турции наша машина должна быть так же сильна. Этот уик-энд прошел удачно, нужно повторить успех в Стамбуле. Я надеюсь, у нас получится.

Вопрос: Кими, отличный день. Машина была на высоте?
Кими Райкконен: Да, но мы всегда стараемся улучшить ее. Сегодня баланс был хорошим.

Вопрос: Похоже, на трердой резине вы уступали McLaren в скорости…
Кими Райкконен: Нам не нужно было атаковать. При желании мы могли поехать быстрее, но нет смысла рисковать или перегружать мотор, когда отсутствует такая необходимость. Во-первых, нас нужно было догнать, во-вторых, уже догнав, атаковать, но они не догнали. На последних кругах гонки нельзя судить о реальной скорости машин – пилоты сбрасывают темп.

Вопрос: В районе сорокового круга вы уступали и Фелипе…
Кими Райкконен: Я просто попал в трафик. Думаю, там был Сато – он не уступал дорогу, но проблем с машиной не было. Может, я ошибся, или попал в трафик – не помню.

Вопрос: Фелипе, на старте Фернандо попробовал перекрыть вам траекторию, его маневр удивил вас?
Фелипе Масса: Нет, я хорошо стартовал, и даже если он и сместился в мою сторону, то видел, что я уже поравнялся с ним. Мы были не в зоне торможения, где можно обороняться – если ты стартуешь лучше, у соперника нет шансов. Кроме того, я оказался в воздушном мешке от машины Кими и даже поравнялся с ним в конце прямой. Отличный старт, который помог мне обойти Фернандо и создать небольшой отрыв.

Вопрос: После этого вы постарались закрепиться на втором месте?
Фелипе Масса: Да. Эта гонка была похожа на предыдущую – я должен был остановиться на круг раньше Кими, и шанс на победу был минимален. Я атаковал, отрывался от Льюиса, но знал, что если не произойдет что-то неожиданное, победа невозможна. Нельзя выигрывать все подряд. Было важно набрать несколько очков, ведь до конца сезона еще далеко.

Вопрос: Тот же вопрос о шинах: вы довольны твердым составом?
Фелипе Масса: Средний состав сработал лучше, но, как сказал Кими, даже если бы Льюис догнал нас, ему не удалось бы выйти вперед. Я ехал в темпе Кими и следил за отрывом от Льюиса, так что проблем не было.

Вопрос: Льюис, насколько важно было обогнать Роберта на старте?
Льюис Хэмилтон: Очень важно. Пятое место на старте не лучшая заявка на победу. Мы знали, что у нас хорошая стратегия, и в начале гонки я постарался отыграться. Здорово, что мне удалось обогнать Роберта, иначе мы могли бы финишировать позади него. По ходу гонки он всегда висел у меня на хвосте и ехал в том же темпе. Я рад, что прошел его, это помогло.

Вопрос: Вы удивлены, насколько близко подобрались к Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Да, они были очень быстры, но в квалификации мы проиграли им совсем немного. Мы полагали, что у них меньше топлива. Сейчас они выглядят быстрее, но плотность результатов впечатляет.

Я был доволен балансом машины и работой шин. Я мог ехать в темпе лидеров и подобрался к ним на втором отрезке. Когда едешь за кем-то в паре секунд, шины изнашиваются быстрее, но я смог удержаться за ними.

Вопросы с мест

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, что вы подумали, когда увидели машину Хейкки, замершую в груде покрышек?
Кими Райкконен: Мы не знали, кто был за рулем той машины. Я спросил у команды, и мне ответили, что это был Хейкки. Ситуация не обещала ничего хорошего, к счастью, он в порядке, и это главное.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Вы лидируете с преимуществом в девять очков. Можно вздохнуть спокойнее?
Кими Райкконен: Это ничего не меняет. Впереди четырнадцать гонок, один неудачный Гран При – и преимущества нет. Спокойнее лишь в том плане, что одно поражение не обернется катастрофой, но нужно продолжать двигаться вперед.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, после гонки в Бахрейне хотелось ли вам отыграться в Барселоне, что-то доказать себе?
Льюис Хэмилтон: Нет. Ошибки случаются, так закаляется характер. Мне не нужно что-то менять, я хотел приехать сюда и набрать очки. Я рад тому, как все закончилось, особенно после неудачной квалификации. Приятно осознавать, что машина надежна и позволяет атаковать.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) После аварии Хейкки команда не планировала снять вас с гонки в целях безопасности?
Льюис Хэмилтон: Такая мысль меня не посещала, а команда нчиего подобного не сообщала. У нас надежная машина, мы вернемся в Уокинг и постараемся понять, что произошло с машиной Хейкки. С моей MP4-23 все было в порядке, я доволен.

Вопрос: (Лоренцо Гармендиа – Berria) Льюис, в этом сезоне Хейкки приходится нелегко. Не кажется ли вам, что вы должны стать лидером команды?
Льюис Хэмилтон: Нет. Мы с Хейкки отлично ладим друг с другом. Не знаю, видели вы это или нет, но в прошлом году мы с Фернандо вместе дорабатывали машину и вместе двигали команду вперед. У нас с Хейкки одинаковые обязанности. Сегодня ему не повезло, но он вернется в следующей гонке, и мы продолжим работу. Команда - это не один человек, но именно мы с Хейкки должны стараться заработать очки для всех ее сотрудников.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фелипе, трасса в Бахрейне больше подходила вам, чем Кими. В Турции может быть то же самое?
Фелипе Масса: Честно говоря, победа в прошлом году не гарантирует успеха на той же трассе в этом сезоне. Я чувствую себя уверенно, думаю, мне по силам победа на любой трассе. Нужно собрать все воедино, чтобы победить. В этот уик-энд Кими отлично поработал, особенно в квалификации, и картина получилась обратной той, что мы наблюдали в Бахрейне. Важно набирать очки и отрываться от соперников. Если выпадает шанс победить, нужно пользоваться им, но сегодня его не было, и я доволен вторым местом – это важный результат для Ferrari.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, на втором пит-стопе вы провели на две секунды дольше Фелипе. Не думали о том, что можете упустить лидерство?
Кими Райкконен: Ты всегда думаешь об этом, когда возникает проблема, а соперники выкладываются на полную, но дело было в трафике – мне пришлось ждать на пит-лейн, где кроме меня были Льюис и BMW. Как только они проехали, я покинул боксы. Вы не могли этого видеть, но команда постоянно держала меня в курсе событий на трассе, кроме того, у меня был неплохой отрыв, поэтому я не беспокоился. Тем не менее, лучше выезжать из боксов, когда можешь, а не ждать соперников.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Вопрос для Кими и Фелипе: в боксах Ferrari присутствовал Михаэль Шумахер. Он помог вам выиграть эту гонку?
Кими Райкконен: Я заметил его только вчера. Да, своим участием в тестах он помог команде, но я сам работаю с инженерами, и в этот процесс он не вмешивается. Михаэль – часть команды, он всегда готов нам помочь.

Фелипе Масса: На прошлой неделе он отлично поработал. Я не так часто видел его в этот уик-энд, но, как сказал Кими, мы сами работаем с инженерами, и Михаэль не придет к нам просто так и не станет учить нас, что делать. Мы работаем вместе и не собираемся это менять.

Вопрос: (Ричард Уильямс – The Guardian) Льюис, вы стартовали с чистой стороны трассы. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Вы атаковали Роберта, он сопротивлялся? Была вероятность, что Хейкки зацепит вас?
Льюис Хэмилтон: Нет, старт прошел легко – у меня было хорошее сцепление с асфальтом, и я сразу сорвался с места. Я заметил, что стартовал не хуже Роберта и сместился вправо. Я думал, что Хейкки немного позади. Я не видел его и не чувствовал проблем. Роберт думал о соперниках слева, пытался попасть в воздушный мешок, но я быстро нагнал его, и у него не было времени среагировать и снова принять вправо. Не думаю, что он сопротивлялся, он просто не ожидал такого.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, в 2005-м вы выиграли эту гонку в похожей манере, и после финиша сказали, что она была скучной. Какие ощущения сейчас? Снова скучно?
Кими Райкконен: В этот раз мне было еще легче. Да, тогда тоже была машина безопасности, но только на первом круге, а в остальном гонка прошла чисто. Сейчас в случае выхода машины безопасности нужно собираться вместе, и ты не знаешь, у кого сколько топлива, надо снова атаковать. Мне приходилось все время атаковать, а это было нелегко.
Кими Райкконен: "О большем нельзя было и мечтать
Старт с поула, лучшее время на круге и победа - для "большого шлема" в Барселоне Кими Райкконену не хватило лишь лидирования от старта до финиша. Финн доминировал в испанском Гран При и после финиша признался журналистам, что победа досталась ему без больших усилий, при необходимости он мог бы прибавить...

Кими Райкконен: "Стартовал я не идеально, но достаточно хорошо, чтобы сохранить преимущество в первом повороте, а потом все получалось само собой. Мы могли ехать быстрее, но нет смысла рисковать, если преимущество так велико. Отличный день! Я счастлив, что с Хейкки, кажется, все обошлось, мы заработали дубль - о большем нельзя было и мечтать. Парни отлично отработали в боксах, на втором пит-стопе пришлось немного задержаться из-за трафика на пит-лейн, но в остальном все хорошо.

В Испании трудно обгонять, и лучшее место для старта - первое. Конечно, в гонке много разных факторов, машина безопасности выезжала на трассу, удача могла отвернуться от нас, но в любом случае поул давал отличные шансы на победу. Мы были быстры весь уик-энд и смогли реализовать потенциал машины.

Думаю, в Турции мы будем так же быстры. Я с нетерпением жду следующей гонки и сделаю все, чтобы и там добиться успеха. Не важно, каким именно будет результат, главное - стабильно зарабатывать очки".
Мартин Уитмарш: «К Турции Хейкки будет в порядке..."
После крайне неприятной аварии в 9-м повороте каталонского автодрома гонщик McLaren Хейкки Ковалайнен вертолетом доставлен в один из госпиталей Барселоны.

Судя по первым сообщениям, серьезных проблем со здоровьем у него нет – это врачи установили еще на трассе. В команде полагают, что после медицинского обследования Хейкки будет выписан из больницы.

На 22-м круге Хейкки вылетел с трассы, и машина врезалась в шинный барьер. Несколько рядов покрышек приняли на себя удар колоссальной силы, у McLaren была полностью разбита передняя часть, но карбоновый монокок выполнил свою защитную функцию.

Исполнительный директор McLaren F1 Мартин Уитмарш, в интервью телекомпании ITV, выразил надежду, что Ковалайнен вскоре вернется в строй: «Видимых травм нет, но из-за подозрения на сотрясение мозга было решено отправить его в госпиталь. Хейкки жаловался, что еще стукнулся локтем, но, думаю, с парнем все нормально. Я не доктор, но все говорит о том, что к Турции он будет в порядке».

Уитмарш полагает, что авария стала результатом поломки диска переднего левого колеса, после чего машина утратила управляемость.

«Пока у нас нет точной информации о случившемся, но, судя по телеметрии, произошло внезапное падение давления в шине, и не похоже, что это был прокол, – пояснил Уитмарш. – Но было видно, как от диска отделилась какая-то часть, так что это не классический случай структурного разрушения. Теоретически, какие-то обломки, камень или деталь машины могли оказаться зажатыми внутри диска и проточили его, что и привело к поломке, после чего произошло внезапное падение давления».

Для тех, кто не видел гонки:
Гран При Испании : Круг за кругом
Прогревочный круг: Алонсо слишком активно прогревает шины и заезжает на обочину в последнем повороте, но все же благополучно добирается до своей стартовой позиции.

Круг 1: Кими Райкконен, впервые стартующий с поула в этом сезоне, сохраняет лидерство в первом повороте. Алонсо пропускает на второе место Массу, а Хэмилтон опережает Кубицу в борьбе за четвертую позицию. Следом за ними: Ковалайнен, Хайдфельд, Уэббер, Трулли, Пике, Росберг, Баррикелло, Баттон, Накджима, Физикелла, Култхард, Глок, Бурдэ, Дэвидсон и Сато. Сутила разворачивает в четвертом повороте, и он прихватывает с собой Феттеля. На трассу выезжает машина безопасности.

Круг 4: Рестарт. Райкконен тут же начинает отрываться – в конце круга он выигрывает у Массы 1,3 сек.

Круг 5: Райкконен доводит отрыв до 1,7 сек. Пике вылетает в пятом повороте и откатывается на 18-ю позицию.

Круг 7: В десятом повороте Пике сталкивается с Бурдэ. Пике сходит, Бурдэ добирается до боксов и тоже преекращает гонку.

Круг 8: Дэвидсон заезжает в боксы, его машину закатывают в гараж.

Круг 9: Лучший круг у Райкконена – 1.22,526. Его примущество над Массой – 2, 7 сек.

Круг 10: Кими еще быстрее – 1.22,508. Алонсо преследует две Ferrari, опережая Хэмилтона на 1,2 сек.

Круг 13: Новый лучший круг в исполнении Райкконена – 1.22,178. Масса отстает уже на 3,2 сек.

Круг 15: Райкконен – 1.21,97. Между двумя Ferrari 3,3 сек разницы. Положение в гонке стабильно.

Круг 16: Пит-стоп Алонсо. Испанец возвращается на трассу 11-м.

Круг 17: Райкконен устанавливает новый лучший круг – 1.21,827. Теперь он опережает Массу на 3,6 сек.

Круг 19: Пит-стоп Массы.

Круг 20: В боксах Райкконен, Уэббер, Трулли и Сато. Хэмилтон выходит в лидеры.

Круг 21: Пит-стопы Хэмилтона и Кубицы.

Круг 22: Ковалайнен на огромной скорости вылетает с трассы в девятом повороте и врезается в защитный барьер из покрышек. В боксах Росберг, на трассу выезжает автомобиль безопасности. Лидирует Хайдфельд.

Круг 24: У Хайдфельда на исходе топливо, и он вынужден свернуть на дозаправку, несмотря на то, что пит-лейн еще закрыт.

Круг 25: Пит-стопы Баррикелло, Баттона, Накаджимы, Физикеллы, Култхарда и Глока. Баттон и Физикелла едва не сталкиваются на выезде из боксов, а Баррикелло ломает переднее антикрыло, слокнувшись с Физикеллой на пит-лейн.

Круг 26: Баррикелло вновь останавливается в боксах для замены поврежденного антикрыла.

Круг 27: Медики извлекли Ковалайнена из машины, уложили на носилки, финн поднимает вверх большой палец, показывая, что с ним все в порядке.

Круг 29: Рестарт. Лидирует Райкконен, следом - Масса, Хэмилтон, Кубица, Хайдфельд, Алонсо, Уэббер, Трулли, Росберг, Накаджима, Сато, Физикелла, Баттон, Култхард, Глок и Баррикелло.

Круг 30: Хайдфельд получает 10-секундный штраф за посещение боксов до открытия пит-лейн.

Круг 31: Райкконен лидирует, на 1,8 сек опережая Массу. Хэмилтон занимает третью позицию, уступая бразильцу секунду.

Круг 33: Хайдфельд отбывает наказание в боксах.

Круг 34: Баррикелло заезжает в боксы и прекращает гонку.

Круг 35: Из-за отказа мотора Алонсо останавливается в четвертом повороте.

Круг 38: Пит-стоп Сато.

Круг 42: У Росберга взрывается мотор на главной прямой.

Круг 44: Пит-стоп Физикеллы.

Круг 45: Масса отбирает лучший круг у Райкконена – 1.21,801. Но бразилец отстает от финна на 3,3 сек. Пит-стоп Хайдфельда.

Круг 46: Райкконен отвечает – 1.21,670. Масса, Уэббер и Трулли в боксах.

Круг 47: Пит-стопы Райкконена, Хэмилтона и Кубицы. Райкконен возвращается в лидеры, за ним – Масса и Хэмилтон.

Круг 49: Райкконен опережает Массу на 1,9 сек и пять секунд выигрывает у Хэмилтона.

Круг 51: Пит-стопы Накаджимы и Глока.

Круг 52: Пит-стоп Култхарда.

Круг 53: В боксы сворачивают Трулли и Глок - немец повредил переднее крыло о левую заднюю шину Култхарда.

Круг 54: У Култхарда пробита левая задняя шина, и он заезжает на пит-стоп. В боксах обслуживают Баттона.

Круг 55: Хайдфельд обгоняет Физикеллу в первом повороте – первый реальный обгон на трассе после первого круга.

Круг 61: Отстающие на круг Култхард и Сато меняются местами. Шотландец перемещается на 12-ю позицию.

Круг 66: Райкконен выигрывает гонку, Масса, отстав на 3,2 сек, обеспечивает Ferrari дубль, третье место у Хэмилтона. Следом финишируют Кубица, Уэббер, Баттон, Накаджима и Трулли.
 
Последнее редактирование:
Причина аварии Хейкки - производственный дефект

Инженеры McLaren закончили расследование обстоятельств аварии Хейкки Ковалайнена в Барселоне. В интервью для немецкой прессы босс спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг заявил, что причина произошедшего - производственный дефект.

"Колесный диск машины Формулы 1 сделан из сложного сплава, видимо что-то пошло не так", - цитирует Хауга немецкая Bild. Диски для McLaren поставляет японская компания Enkei, причем на машине Хейкки в Барселоне они были из другой, более поздней партии, чем на машине Льюиса Хэмилтона.
В McLaren объяснили, почему разрушился диск на машине Хейкки

Команда McLaren назвала причину тяжелой аварии, в которую Хейкки Ковалайнен попал на Гран При Испании. В официальном заключении, опубликованном сегодня, подтверждается, что она произошла по вине производителя колесных дисков.

В пресс-релизе команды сказано следующее: «Было установлено, что из-за производственного дефекта, допущенного при сборке колесного диска, на его внешний борт было нанесено лаковое покрытие. Вследствие этого диск не выдержал расчетной нагрузки. В движении усилие, удерживавшее детали диска, постепенно снижалось, что в итоге привело к его разрушению».

В пресс-релизе также говорится, что команда и производитель дисков выработали ряд мер, которые в будущем позволят избежать повторения подобных проблем.
Super Aguri покидает чемпионат…

Руководство Super Aguri объявило о выходе из чемпионата мира. В Стамбуле Такума Сато и Энтони Дэвидсон не выйдут на старт...

Нельзя сказать, чтобы это стало неожиданностью: с самого начала сезона Super Aguri была на грани финансового краха, сделка с британской Magma Group не состоялась, а план спасения команды, в последний момент предложенный немецкой компанией Weigl Group, очевидно, не убедил акционеров Honda.

Комментарии к происходящему последуют позже, но пока лишь известно, что итогом встречи Агури Сузуки с руководством концерна Honda стал выход команды из чемпионата мира - на стартовом поле Гран При Турции мы не увидим Такумы Сато и Энтони Дэвидсона...
Сато: Aguri - маленькая команда с большим сердцем

После сообщения об уходе Super Aguri из Формулы 1, Такума Сато поделился своими мыслями с прессой...

Такума Сато: "Что я могу сказать, кроме того, что опечален и разочарован выходом Super Aguri из чемпионата? Я знал, что команда в сложной ситуации, но верил в то, что стороны найдут решение. К сожалению, по разным причинам, этого не произошло. Мы до последнего момента сохраняли оптимизм, а я всеми силами поддерживал команду. Маленькую команду с большим сердцем.

Наши парни в Лифилде проделали невероятную работу за эти два с половиной года. Мы за четыре месяца создали команду и подготовили машины к старту, мы закончили в десятке лучших дебютный сезон, и заработали четыре очка в прошлом году. Наши парни - настоящие профессионалы, которые могут невозможное сделать возможным.

Я очень уважаю то, что сделал для нас Агури-сан, он серьезно работал, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Я хотел бы поблагодарить всех, кто был причастен к короткой жизни Super Aguri. Год назад мы выиграли первое очко, я помню эмоции и волнение, которые были с этим связаны, а двенадцать месяцев спустя испытываем столь горькое разочарование.

Пока я не знаю, чем буду заниматься дальше, я был сосредоточен на работе в Super Aguri, но теперь, вместе с менеджером, изучу возможные варианты, и заявлю о своих планах, как только что-то будет известно. Я в хорошей форме и хочу ответить на поддержку со стороны моих болельщиков в Японии и во всем мире. Я не хочу уходить из Формулы 1".
и почему не отправляется без писанины чисто цитата
 
Формула 1. Гран-При Турции. Гонка
1. Масса
2. Хэмилтон
3. Райкконен
4. Кубица
5. Хайдфельд
6. Алонсо
7. Уэббер
8. Росберг
9. Култхард
10. Трулли
11. Баттон
12. Ковалайнен
13. Глок
14. Баррикелло
15. Пике
16. Сутил
17. Феттель
Не стартовали: Сато, Дэвидсон
Выбыли (круг): Бурдэ (25) - вылет, Накаджима (2) - авария, Физикелла (1) - авария
Быстрейший круг - Райкконен
Будут ли болиды двигаться за машиной безопасности - да
Оба гонщика Феррари на подиуме - да
В третий раз подряд Фелипе Масса стартовал с поула на стамбульской трассе, и в третий раз выиграл гонку. В карьере бразильца семь побед, почти половина из них одержана на турецком автодроме. Это действительно трасса Фелипе.
Финишировавший вторым Льюис Хэмилтон, единственным из гонщиков лидирующей группы, использовал в Турции стратегию трех пит-стопов, Кими Райкконен финишировал третьим...
 
Ну что... гран-при Монако - традиционно одна из самых интересных и ожидаемых гонок... посмотрим что получится в этом году :)
 
Михаэль Шумахер стал главой фонда FIA

Британский Autosport сообщил, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер избран главой учрежденного FIA Фонда по укреплению безопасности автоспорта. В основу фонда были положены $ 100 млн., выплаченные McLaren в виде штрафа за промышленный шпионаж, в чем британская команда была уличена в прошлом году.

Предполагается, что средства фонда будут распределяться в виде грантов начинающим гонщикам, пойдут на обучение и повышение квалификации организаторов соревнований, а также на поддержку автоспорта в развивающихся странах.

В правление фонда, кроме Шумахера, вошли президент FIA Макс Мосли, президент Американского комитета по автоспорту Ник Кроу, член правления компании Ferrari Жан Тодт и шеф спортивных программ концерна Mercedes-Benz Норберт Хауг.

Комментируя новое назначение, Михаэль Шумахер сказал: «Я горжусь, что смогу содействовать делу дальнейшего укрепления безопасности автоспорта во всем мире».
Экклстоун: «Победит одна из красных машин…»

Перед стартом гонки коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун дал короткое интервью корреспонденту немецкого телеканала Premiere, который в этот уик-энд проводит трансляцию своего юбилейного 200-го Гран При. В частности, Экклстоуна спросили, кто, по его мнению, станет победителем?

Берни Экклстоун: «Честное слово, не знаю! Отчасти, конечно, это будет зависеть от погоды, но у меня такое чувство, что первой финиширует одна из красных машин».
вот

Добавлено через 1 час 5 минут
Гонка интересная, но я очень растроена ошибками гонщиков Феррари((( насыщенная событиями и как всегда авариями гонка... но млин как жаль(((
 
Последнее редактирование:
Монако....дождь...McLaren на верхней ступеньке пьедистала... о чем еще можно мечтать? :) обидно из-за проблем Ковалайнена на старте... очень обидно за пятое место А.Сутиля...а ведь мог стать героем дня, если бы не Кимми...
 
ну до того как Ковалайнен заглох на старте, я мечтал о дубле McLarena....:)
 
Формула 1. Гран-При Монако. Гонка

1. Хэмилтон
2. Кубица
3. Масса
4. Уэббер
5. Феттель
6. Баррикелло
7. Накаджима
8. Ковалайнен
9. Райкконен
10. Алонсо
11. Баттон
12. Глок
13. Трулли
14. Хайдфельд
Выбыли (круг): Сутил (68), Росберг (60), Пике (48), Физикелла (37), Култхард (8), Бурдэ (8)
Быстрейший круг - Райкконен
Будут ли болиды двигаться за машиной безопасности - да
Оба гонщика Феррари на подиуме - нет
Адриан Сутил: "У нас был реальный шанс"

После схода в Монако Адриан Сутил был безутешен – за несколько кругов до финиша, когда он ехал четвертым, в заднюю часть Force India влетел Кими Райкконен. Ferrari соскользнула с подсохшей траектории и сорвалась в серию заносов, которые привели к столкновению с немцем. После смены переднего антикрыла финн вернулся в гонку, а Адриану не повезло – повреждения задней подвески оказались слишком серьезными.

«Как обидно, - признался Сутил. – Мы ехали друг за другом, а затем Кими просто влетел в мою машину, выбив из гонки. Это был лучший Гран При в моей карьере, и больше нечего добавить. Я разочарован».

Напомним, что Адриан стартовал восемнадцатым и, воспользовавшись незапланированными пит-стопами соперников, уже к пятнадцатому кругу пробрался в первую восьмерку. За двадцать минут до финиша он уверенно ехал на четвертое место, но после аварии Нико Росберга на трассу выехала машина безопасности, что позволило Кими Райкконену сократить отставание от пилота Force India.

«У нас был реальный шанс побороться за очки, - заметил Адриан. – Я знал, что на этой трассе выгляжу очень неплохо, и с первого круга бросился в погоню за соперниками. Я старался не рисковать сверх меры, но когда появлялась возможность - атаковал, не раз показав лучшее время на круге. Обидно, что на последних минутах вся эта работа пошла насмарку».

После гонки Адриан и технический директор Force India Майк Гаскойн зашли в офис стюардов и подали официальную жалобу на действия Кими Райкконена...
Сутил предупрежден стюардами...

Гонщик Force India Адриан Сутил получил предупреждение от стюардов Гран При Монако за обгон под желтыми флагами на 13-м круге. После финиша гонщик и технический директор команды Майк Гаскойн были вызваны в офис стюардов для объяснений по поводу инцидента, в котором Сутил обогнал Рубенса Баррикелло, Казуки Накаджиму и Нельсона Пике в зоне действия желтых флагов.

После разбора ситуации стюарды решили не наказывать гонщика, Сутил отделался предупреждением. В интервью ITV Гаскойн заявил о протесте, поданном Force India на действия Кими Райкконена, однако в официальных документах FIA такой протест пока не зарегистрирован...
Гран При Монако : Гонка

Льюис Хэмилтон выиграл первую дождевую гонку сезона, которая на этот раз продолжалась лишь 76 кругов вместе положенных 78-ми – впервые после Гран При Монако'97 организаторы вывесили клетчатый флаг по истечении двух часов, отведенных на телетрансляцию Гран При.

Перед стартом пошел дождь, и гонщикам поставили промежуточные шины, но механики Ferrari замешкались с принятием решения и не успели отработать процедуру, в результате Кими Райкконен получил штраф с проездом через пит-лейн.

На прогревочном круге заглох мотор на машине Ковалайнена, финну пришлось стартовать с пит-лейн. Не обошлось без инцидентов на первых кругах - под дождем Honda Дженсона Баттона потеряла переднее антикрыло при атаке на Ника Хайдфельда, аналогичные проблемы возникли у Нико Росберга после контакта с задней частью Renault Фернандо Алонсо. Тимо Глок не удержал Toyota на четвертом круге, потеряв крыло при контакте с барьером.

Льюис Хэмилтон ошибся в повороте Tabac, пробив правое заднее колесо, но меняя шины команда серьезно дозаправила британца, и, в конечном счете, это стало одним из факторов победы.

Ошибались почти все, но Роберт Кубица и Адриан Сутил практически безупречно провели гонку, поляк в результате финишировал вторым, а немец ехал на четвертое место и имел серьезное преимущество, пока машина безопасности не ликвидировала отрывы из-за серьезной аварии Нико Росберга в «бассейне». После рестарта Сутил оказался между двух Ferrari и получил удар от Ferrari Райкконена, который вывел его из борьбы…
 
Хэмилтон врезался в Райкконена на выезде! В них тут же врезался ещё Росберг...
что б этого Хэмилтона...
Судя по повтору, Райкконен и Кубица притормозили на выезде с пит-лейн, так как горел красный свет. Хэмилтон пропустил этот момент, и врезался в финна...

Добавлено через 1 час 8 минут
хотела погрешить на скучную гонку... ан нет. буквально после схода лидеров (см выше) началось самое интересное. гонка оч порадовала. захватывающие моменты до самого финиша.
 
Последнее редактирование:
эхххх... а я вот пропустил((( только старт смог посмотреть... обидно... а гонка то оказалась не хуже прошлогоднего гран-при Канады...
 
21 июня. ГП Франции: квалификация
 
кстати, а во сколько завтра гонка? а то инета нет, посмотреть не могу((
 
15.45

Добавлено через 21 час 52 минуты
дубль Феррари :) сегодня просто замечательный день. все лучше и лучше. гонку в прямом эфире не видела. только самый финишь. щас посмотрю повтор. но результат меня уже радует :)

Добавлено через 23 часа 16 минут
Формула 1. Гран-При Франции. Гонка
1. Масса
2. Райкконен
3. Трулли
4. Ковалайнен
5. Кубица
6. Уэббер
7. Пике
8. Алонсо
9. Култхард
10. Хэмилтон
11. Глок
12. Феттель
13. Хайдфельд
14. Баррикелло
15. Накаджима
16. Росберг
17. Бурдэ
18. Физикелла
19. Сутил
20. Баттон
Выбыл (круг) - Баттон (17)
Быстрейший круг - Райкконен
Будут ли болиды двигаться за машиной безопасности - нет
Оба гонщика Феррари на подиуме - да
Фелипе Масса выиграл Гран При Франции, одержав восьмую победу в карьере и третью в этом сезоне. На старте Кими Райкконен сохранил преимущество поула, но в середине гонки вынужден был сбросить скорость из-за проблем с выхлопной системой, однако серьезный отрыв от соперников позволил гонщикам Ferrari гарантировать дубль.

Третьим финишировал Ярно Трулли, поднимаясь на подиум итальянец показал журналистам черную повязку на рукаве, в знак траура по Ове Андерсону – команда посвящает этот успех его памяти.

Хейкки Ковалайнен прессинговал Трулли на последних кругах, но Ярно удержал позицию, и Хейкки финишировал четвертым. Напарник Ковалайнена – Льюис Хэмилтон, потерявший десять мест на старте после инцидента в Монреале, был наказан проездом по пит-лейн за срезанную шикану Nurburgring при обгоне Себастьяна Феттеля. В результате британец финишировал лишь 10-м.

Нельсиньо Пике заработал свои первые очки в текущем сезоне, бразилец успешно отражал атаки соперников и, стартовав с 11-го места, финишировал седьмым, опередив напарника по команде.

В гонке был только один сход – Дженсон Баттон был вынужден прекратить борьбу, его машина пострадала после столкновения с Себастьеном Бурдэ в первом повороте.
Фелипе Масса: «Я не ожидал, что выиграю…»

Гран При Франции закончился победным дублем Ferrari, но по ходу гонки стартовавший с поула Кими Райкконен и Фелипе Масса поменялись местами: Масса воспользовался техническими проблемами, возникшими с машиной напарника, вышел в лидеры и выиграл.

На пресс-конференции после финиша бразилец был счастлив, но все же признал, что ему повезло...

Фелипе Масса: "Я не ожидал, что выиграю, сегодня просто повезло. Я ехал вторым, Кими имел преимущество и обогнать его было бы очень трудно. Моя машина была тяжелее, у меня было на два круга больше топлива, и я уступал Кими в скорости, но вмешалась техника.

Под конец гонки временами начинало моросить, и состояние трассы изменилось, но осадки были не такие сильные, чтобы переходить на дождевую резину. Я предпочел не рисковать и сбросил скорость...

Впереди еще много гонок, но думаю, что мы движемся в правильном направлении и хочу поблагодарить команду за отличную работу!"

После восьми этапов чемпионата мира Фелипе Масса возглавил личный зачет, опережая гонщика BMW Роберта Кубицу на два очка.
Фернандо Алонсо: "Машине не хватает скорости"

Успешно выступив в квалификации, Фернандо Алонсо надеялся на подиум, но в гонке финишировал лишь восьмым, и после финиша говорил с журналистами о дефиците скорости...

Фернандо Алонсо: "Проблема не в стратегии, машине просто не хватает скорости. Если вы недостаточно быстры, то не важно, угадали вы со стратегией, или нет. Мы уступали секунду на круге непосредственным соперникам, а это действительно много.

Старт был неудачным, мы не смогли подобрать верную картографию двигателя для первого круга, и я потерял несколько позиций. Машина была не так хороша, как вчера, вероятно из-за низкой температуры не удалось добиться максимума от шин, но я знал, что подобное может случиться. Подиум был возможен, если бы у нас все получилось, но увы - не получилось. Вчера мы были оптимистами, сегодня должны стать реалистами - соперники превосходят нас в скорости, и с этим ничего не поделать.

Потеря позиции на последнем круге? Отставший на круг гонщик Force India не увидел меня в зеркалах и занял внешний радиус, а мне пришлось занимать внутренний, чтобы избежать аварии, и я ошибся в том повороте. Ничего страшного, одно-два очка ничего не меняют".
трасса не захватывающая. гонка прошла ровно. но было пару моментов интересных. есть запись гонки если кому нужно.
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх Низ