Формула 1 | Альтернативный Форум

Формула 1

  • Автор темы Автор темы NatCache
  • Дата начала Дата начала

NatCache

Генеральный Флудер
Регистрация
27.06.2007
Сообщения
1 600
Популярность
74
Карма
0
Местоположение
действительно, где?
поискала по форуму, тему не нашла. неужели никто не смотрит и не увлекается данным видом соревнований?

Что ждет "Формулу-1" в новом сезоне

В пятницу утром в австралийском Мельбурне свободными заездами начался 59-й чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". С самых первых сессий на трассе зародилась ожидаемая всеми борьба.
Победитель прошлого чемпионата Кими Райкконен остался в команде Ferrari, как и его напарник Фелипе Масса, и уже успел отметиться лучшим временем на первой сессии свободных заездов. Его лучший круг составил 1 минуту 26,461 секунды.
А вот во втором заезде он проиграл своему главному конкуренту на сегодняшний день – Льюису Хэмилтону из McLaren. Тот проехал круг за 1 минуту 26,559 секунды, то есть этот результат хоть и был лучшим в этот раз, все же не дотянул до первого времени Райкконена. Ожидаемое болельщиками противостояние уже началось.
"Формула-1" последних лет вообще не баловала зрителей интригой, но с уходом из спорта великого Михаэля Шумахера все изменилось. Пробуксовав в нерешительности пару месяцев, на свободу вырвалась новая интрига, которая снова влечет фанатов на трибуны.
В этот раз речь идет о тройном противостоянии. На общий титул и победы в каждой гонке претендуют, прежде всего, действующий чемпион Райкконен, сверхуспешный дебютант Хэмилтон и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо – абсолютный неудачник прошлого сезона.
В этом году в судьбе последнего явно будут перемены. Если финн и англичанин сохранили свои команды, то Алонсо сменил негостеприимный McLaren на родной Renault. Теперь его напарником будет сын и тезка трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. А финн Хейкки Ковалайнен совершил обратный вояж – из Renault в McLaren. Renault, кстати, покинул и Джанкарло Физикелла, который в этом году сядет за руль бывшей "конюшни" Jordan, которая в этом году называется Force India. Компанию ему составит Адриан Сутиль, который выступал за нее и в прошлом году и показал неплохие стабильные результаты.
Из Toyota навсегда ушел Ральф Шумахер, а напарником Ярно Трулли стал Тимо Глок. Команду Williams, в которой по-прежнему ездит талантливый Нико Росберг, покинул Александр Вурц, а на его место пришел Казуки Накадзима. Полностью сменилась пара гонщиков в "Торо Россо", цвета которой теперь будут защищать два Себастьяна - Феттель и Бурдэ.
Кроме Ferrari, составы команд сохранили BMW Sauber (Ник Хайдфельд и Роберт Кубицa), Red Bull (Дэвид Култхард и Марк Уэббер), Honda (Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло) и Super Aguri (Такума Сато и Энтони Дэвидсон), которая чудом нашла спонсора для участия в гонках.
Как обычно, зима привнесла несколько технических изменений в регламент, отмечает f1news.ru. Например, гонщики лишились трэкшн-контроля, который препятствовал пробуксовке колес. Теперь им будет не слишком удобно ездить по мокрому асфальту.
Кроме этого, все команды обязаны будут использовать унифицированный блок управления двигателем. Это сделано для того, чтобы привести к единому стандарту электронику и исключить применение нелегальных систем. Для этих же целей команды лишились еще нескольких электронных бонусов.
Кроме этого, существенное изменение коснулось правил использования коробки передач. Отныне она должна выдержать четыре Гран-при подряд, прежде чем будет заменена. И даже ее поломка не может служить основанием для замены. В этом случае гонщик получит штраф: потеряет пять мест на стартовом поле. Напомним, что похожая ситуация и с двигателями: они по-прежнему должны "пройти" два полных Гран-при, иначе пилот получит штраф в десять мест на старте. Исключение допускается только для первой в сезоне вынужденной замены мотора.

16.03.08
Формула 1. Гран-При Австралии. Гонка

1. Хэмилтон
2. Хайдфельд
3. Росберг
4. Алонсо
5. Ковалайнен
6. Баррикелло
7. Накаджима
8. Бурдэ
9. Райкконен
Выбыли (круг): Кубица (48), Глок (44), Сато (33), Пике (31), Масса (30), Култхард (26), Трулли (20), Сутил (9), Уэббер (1), Баттон (1), Дэвидсон (1), Феттель (1), Физикелла (1)
Быстрейший круг - Ковалайнен
Количество классифицированных гонщиков - 9
Будут ли болиды двигаться за машиной безопасности - да

Баррикелло дисквалифицирован
Рубенс Баррикелло был дисквалифицирован и официально лишен 6-го места в Гран При Австралии за то, что выехал с пит-лейна на красный свет.
Гонщик Honda Racing допустил это грубое нарушение, когда на трассе был автомобиль безопасности, а до этого уже отбыл 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу» за дозаправку, проведенную в тот момент, когда делать это было запрещено.
Глава японской команды Ник Фрай подтвердил дисквалификацию Баррикелло. дисквалифицирован.
В результате итоговый протокол гонки был пересмотрен: Казуки Накаджима (Williams) переместился на 6-е место, Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – на 7-е, а одно очко за 8-е место досталось Кими Райкконену, несмотря на то, что чемпион мира не добрался до финиша.
 
на сколько знаю, Ники Лауда становился чемпионом мира трижды?! в 75, 77 и в 84 годах... гонок с ним я не застала, ибо родилась позже того как он закончил карьеру в гонках.))
 
поискала по форуму, тему не нашла. неужели никто не смотрит и не увлекается данным видом соревнований?

ну я смотрю формулу еще с тех пор как в садик ходил. Сегодня кстати только из-за нее пришлось встать в 7 утра, хоть и лёг в 5:) но нисколько не жалею - гонка получилась убойная - из 22х болидов до финиша добралось всего 7. Два рестарта по ходу гонки тоже внесли свою лепту - из-за одного из них, например Хенки Ковалайнен откатился со второй позиции на девятую - неудачно выпал пит-стоп(а то бы у McLarena и дубль мог быть). Немного обидно за Ferrari что-то им весь викенд не везет - проблемы с машиной на квалификации и в гонке ни один пилот до финиша не добрался... Хотя в этом сезоне по первой гонке порадовало то, что команды четыре, если не больше, подготовило очень неплохие машины и сезон обещает быть интересным:) Жду следующих выходных и гран-при Малайзии:to_become_senile:

ЗЫ McLaren - чемпион!!!:):drinks:
 
ЗЫ McLaren - чемпион!!!
Всегда болел за эту конюшню.)) Когда интересовался гонками. Ники Лауда и Алан Прост - два моих любимых гонщика.

1980-е



В 1980 году McLaren обьединяется с компанией Рона Денниса Project 4, конструирующей гоночные автомобили. С этого года Деннис становится одним из руководителей команды, а все болиды McLaren проектируются Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер уходит в отставку, оставаив всё руководство в руках Рона Денниса.

В 1984 году для McLaren чемпионат и Кубок конструкторов выигрывает Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнера Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащенная турбодвигателями TAG-Porsche, позволяет выиграть 12 этапов из 16-ти (рекорд на тот момент).

В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выигрывает чемпионат и кубок конструкторов, он повторяет свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достаётся соперникам из Williams.

Проиграв чемпионат 1987 года команда получает молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы Honda. Теперь у McLaren появился дуэт пилотов, подаривший миру одни из лучших спортивных противостояний в истории автоспорта, и в 1988 году команда выигрывает чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. Этот рекорд не был повторён до сих пор (2006 год). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.

В 1989 году чемпионат выигрывает Прост и уходит из команды. В ближайшие два года ничто не может остановить Сенну. В 1991 году он становится трёхкратным чемпионом мира.(Википедия)
 
Всегда болел за эту конюшню.))

ДА! ДА! ДА! И я тоже:) Серебрянные стрелы лучшие! :sm_biggrin:

Кстати по поводу прошлогоднего шпионского скандала:
Главный конструктор «серебреных стрел» был уволен за шпионаж
Майк Кофлэн, главный конструктор команды McLaren, который являлся одним из участников шпионского скандала между McLaren и Ferrari, был уволен по приказу руководства команды.

Стоит напомнить, что Майк Кофлэн обвинялся в том, что получил от уволенного директора по развитию команды Ferrari 780–ти страничный документ, который содержал в себе практически всю информацию о команде, включая телеметрические данные всех тестов и тактику Ferrari, на различные гонки сезона. После этого команда McLaren была оштрафована на 100 миллионов долларов США, а так же была лишена возможности участвовать в Кубке конструктов.
14.03.2008
Посмотреть вложение 16957
 
Смотрю формулу года 3 уже, как Шухер начал давать осечки-стало намного интереснее :)
ЗЫ Если что -я за Райканена, Алонсо в ангар.
 
Формула 1 (англ. Formula One, f1, F1) — серийный чемпионат по кольцевым автогонкам на болидах. Соревнования в «королевской формуле» являются элитой мирового автоспорта. Каждый гонщик, будь то пилот маленького карта или автомобиля Porshe, мечтает пересесть в болид формулы 1.



Формула1 - это прежде всего яркое, захватывающее дух, шоу, которое насчитывает 56 лет своей истории. Это одно из самых популярных спортивных состязаний в мире наравне с футболом и хоккеем. Каждый год в различных странах и континентах проводится 16-18 этапов с десятью участвующими командами и двадцатью спортивными автомобилями. После окончания каждого этапа проводится церемония награждения, сопровождающаяся знаменитым обливанием из бутылки шампанского. На подиуме должны присутствовать только три человека, занявшие первое, второе и третье места. Но в исключительных случаях их число может увеличиться до четырех. По итогам всех этапов в конце года выявляется победитель чемпионата. Популярность данного вида спорта настолько велика, что цены на билеты порой достигают нескольких тысяч долларов. А количество телезрителей, интересующихся формулой 1, насчитывает полтора миллиарда человек. И с каждым годом любителей «королевской формулы» становится все больше и больше.

Формула1 - это очень дорогой и технологичный вид спорта. Средний годовой бюджет участвующих команд превышает 120 миллионов долларов. Главная составляющая Формулы 1 – это конечно же гоночный автомобиль (болид). Он представляет собой высокотехнологичную конструкцию весом примерно 450 кг. с очень мощным двигателем в 900 л.с. Современный гоночный болид способен развивать сумасшедшую скорость до 370 км/ч, а разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Все команды в формуле один сами производят болиды. И в регламенте чемпионата за первое место бурятся не только пилоты, но и команды. Лучшая команда f1 по итогам сезона получает кубок конструкторов.

По словам закоренелых фанатов формулы 1, которые регулярно наблюдают с трибун за нешуточным соперничеством болидов, однажды став свидетелем одной из гонок, вы больше не сможете жить без рева моторов и визга шин. Но наблюдение воочию за борьбой характеров и технологий может оказаться не таким уж безопасным для вашего слуха. Чтобы не повредить барабанные перепонки, нужно использовать специальные затычки для ушей.

При такой высокой скорости нельзя пренебрегать безопасностью пилотов. Для этого существуют пять независимых систем ремней безопасности, системы защиты шеи и позвоночника, резиновые прокладки и «кокпит» из высокопрочных сплавов. Пилоты формулы-1 во время гонок подвергаются большим нагрузкам, которые намного превосходят нагрузки летчика-истребителя во время полета. Нагрузки, испытывающие пилоты, сопоставимы лишь с нагрузками космонавта во время старта ракеты!

Самым титулованный гонщик формулы 1 за всю историю существования «Гран-При» - это Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира. Во многих странах, в том числе и в России, его имя стало нарицательным. Такова всемирная популярность немецкого пилота, который на пике своей формы покинул большой спорт по окончании чемпионата 2006 года. (С)
 
значит тут собралась одна аппозиция)) Я за Феррари! да и как начала смотеть всегда за Красного Барона была!

Еще одна особенность сезона – технические новшества. Вновь введен запрет на трекшн-контроль, а все пилоты «Макларена», «Рено» и «Феррари» еще «в песочнице игрались», когда в «Формуле-1» не было таких антипробуксовочных систем. Так что вылетов и, соответственно, сенсационных результатов должно стать побольше. Этому поспособствует и введенный штраф (минус пять позиций на старте) за смену коробки передач в течение четырех гран-при. Да и изменения в квалификации тоже сулят неожиданности на финише – последнюю сессию сократили с 20-ти до 15-ти минут.
Ко всему, в чемпионате появилось две новых гонки – загадочная Валенсия и уж тем более – ночная гонка в Сингапуре, просто обязаны преподнести сюрпризы...

мож кто найдет что неть интересное по поводу новых гонок?
 
значит тут собралась одна аппозиция)) Я за Феррари! да и как начала смотеть всегда за Красного Барона была!

ну почему же одна оппозиция? ReDoX вон тоже за Феррари болеет:)
И вообще так даже интересней - будет о чём поспорить;)
 
Кто сказал что я за ферров ? :)
Я за честные и интересные заезды. Больше мне ничего не нужно.
 
мож кто найдет что неть интересное по поводу новых гонок?

Вот график предстоящих гонок
Посмотреть вложение 17016

Пару слов о предстоящих гонках
Малайзия
До первого ночного Гран-при "Формулы-1" осталось еще более полугода, но другие автодромы уже вовсю присматриваются к возможности проведения гонок в темное время суток. Накануне директор трассы Сепанг Махатир Мокзани сообщил на пресс-конференции, что уже в 2009 году Малайзия может также перейти в "ночную смену". По его словам, проект освещения Сепанга будет осуществлять та же компания, которая выполняла аналогичные работы в Сингапуре. "Однако Сепанг, в отличие от Сингапура, – стационарный автодром, поэтому схема освещения здесь будет совершенно другой", – отметил М. Мокзани.
Напомним, что после долгих согласований с FIA и профсоюзом пилотов "Формулы-1" было принято решение о включении в календарь "королевских гонок" ночного этапа. Первая такая гонка пройдет в Сингапуре 28 сентября 2008 года. По местному времени она начнется в 20:00, поэтому трансляция на Европу придется на самые удобные для болельщиков дневные часы.

Бахрейн
Гран При Бахрейна 2008 пройдет в столице королевства, городе Манама на трассе «Сахир». На автодроме почти нет быстрых поворотов, но есть две-три возможности для обгона, что придает гонке зрелищность и особую остроту ощущений. Трасса отличается длинной стартовой прямой и относительно медленной средней частью, что требует от пилотов Формулы-1 высокого профессионализма, а от гоночных автомобилей – аэродинамической эффективности. В целом, трасса «Сахир» интересна и сложна, сочетание трех длинных прямых, скорость на которых достигает 320 км/ч, с медленными поворотами представляет собой серьезное испытание для гонщиков Формулы-1 и море ощущений для зрителей.

Организаторы "Гран-при Бахрейна" рассматривают возможность проведения ночной гонки. Исполнительный директор трассы Сахир Халифа заявил, что они не выступают против концепции гонок при искусственном освещении. В таком случае европейские телезрители смогут наблюдать за событиями на трассе в более удобное для них время, а на трибуны автодрома после окончания рабочего дня сможет прийти гораздо больше людей.

Испания
Нынешний автодром Каталунья-Монтмело был построен королевским
автоклубом по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть "Формулу-1" на испанскую землю и сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

5 апреля 2008 года на автодроме «Каталунья» (Монтмело, Испания) стартует очередной этап Формулы 1 – Гран При Испании (FORMULA 1™. Gran Premio de Espana Telefonica 2008). Пройдя квалификационные и совершив пробные заезды, 27 апреля гонщики будут бороться за право подняться на высшую ступень пьедестала по результатам четвертого этапа. Великолепное, захватывающее зрелище, наполненное скоростью, азартом и шумом моторов, из года в год привлекает к себе внимание сотен тысяч зрителей по всей планете. Имена и подробности биографии знаменитых гонщиков знают практически все поклонники этого вида спорта, а сами соревнования Формулы 1 по праву заслужили уважительное прозвище «Королевы Автогонок».
Автодром «Каталунья» (Монтмело) расположен в 20 километрах от Барселоны и представляет собой современный трек, построенный в 1991 году и претерпевший уже 4 реконструкции. Последняя, четвертая, закончилась к началу прошлогоднего чемпионата мира и была призвана повысить уровень безопасности и добавить зрелищности эффектности в соревнования. Несмотря на то, что «Каталунья» – это четвертая трасса, расположенная в Барселоне, она считается излюбленным местом проведения не только соревнований, но и зимнего тестирования.
Общая длина трассы равняется 307,104 км, длина круга 4655 метров, всего 66 кругов, рекорд круга в текущей конфигурации трассы был поставлен в 2007 году бразильским гонщиком Филипе Масса из команды Ferrari, ставшим победителем этапа прошлого года – он равняется 1:22.680. Общее время, показанное пилотом F1, составляет 1:31:36.230, вторым стал англичанин Льюис Хэмилтон (команда McLaren-Mersedes).
Поездка на этап Формулы 1 Гран При Испания – это кроме того еще и великолепная возможность совместить удовольствие от просмотра Королевы автогонок с осмотром достопримечательностей города, известного еще с античности (одна из легенд приписывает основание города мифическому Гераклу). Расположение трассы, позволяющее добраться до столицы Каталонии не более чем за полчаса, позволит провести очень интересные и познавательные прогулки по Барселоне, не теряя лишнего времени на длительные переезды. Город, в котором жили и работали такие выдающиеся люди, как Антонио Гауди, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Хосе Каррерас, Монсеррат Кабалье не позволит остаться равнодушным даже искушенному туристу. Величественные памятники архитектуры, просторные парки, близость Средиземного моря и теплая майская погода оставят в душе у путешественника незабываемые, ни с чем не сравнимые, впечатления.
Стоимость билетов на посещение гонок четвертого этапа Формулы 1 – Гран При Испании сезона 2008 года – составляет от 154 до 604 евро в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Турция
Пятый этап престижнейшего международного первенства по кольцевым автогонкам – Формулы1, получившего уважительное прозвище «Королевы Автогонок» - Гран При Турции (2008 FORMULA 1™. Petrol Ofisi Turkish Grand Prix) в сезоне 2008 года запланирован на 9 – 11 мая, и состоится на трассе автодрома «Истамбул Парк», расположенном в пригороде города Стамбул (Турция). Соревнования ведущих автогонщиков планеты, по праву заслуживших себе титулы суперзвезд мирового спорта, ежегодно привлекают внимание многомиллионной зрительской аудитории, с живейшим интересом наблюдающей за успехами и неудачами состязающихся команд и гонщиков.
Очередное творение признанного мастера в проектировании спортивных сооружений подобного рода, Германа Тильке – автодром «Истамбул Парк» - был открыт 21 августа 2005 года, его открытие было приурочено к старту первого в истории автогонок Формулы 1 Гран При Турции. На строительство было потрачено около 230 миллионов долларов, конструкция вобрала в себя все последние наработки в этой области и, на сегодняшний день, является одной из самых молодых и современных автотрасс Формулы 1. Одной из особенностей автодрома «Истамбул Парк» является то, что гонки на нем проводятся против часовой стрелки – в сезоне 2007 года автодромов с таким направлением движения было всего два (второй – «Интерлагос» (Сан-Паулу, Бразилия)). Максимальная скорость на «Истамбул Парк» может достигать 320 км/час, кроме того, трассе свойственен значительный перепад высот.
Общая длина трассы равняется 309,396 км, длина круга 5338 метров, всего 58 кругов, рекорд времени прохождения круга на этой трассе был поставлен в 2005 году бразильским гонщиком Хуаном Пабло Монтойя из команды McLaren – он равняется 1:24.770. Победителем гонок прошлогоднего сезона стал второй раз подряд бразилец Фелипе Масса (Ferrari), с результатом 1:26:42,161. Вторым стал его коллега по команде, финский гонщик Кими Райкконен, отставший от лидера чуть более чем на две секунды.
Поездка на пятый этап Формулы 1 - Гран При Турции, в Стамбул в начале мая способна доставить путешественнику массу положительных эмоций и переживаний. Помимо самих гонок, являющихся одним из изысканнейших спортивных зрелищ, прекрасная погода, обилие местных достопримечательностей и исторических памятников не позволит поездке быстро стереться из памяти.

Монако
Самый непредсказуемый и сложный из всех существующих этапов международного чемпионата по кольцевым автогонкам Формулы 1 – Гран При Монако, в сезоне 2008 года состоится с 22 по 25 мая и пройдет на улицах Монте-Карло (княжество Монако). Это единственная городская гонка из всех этапов чемпионата и, вследствие этого, самая медленная и зрелищная. Здесь малейшая ошибка может решить исход гонки и мощность двигателя почти не имеет значения. Гран-при Монако по праву считается самой престижной из всех существующих гонок чемпионата Формулы-1. Княжество Монако во время этого события собирает более 4 миллионов туристов, притом что население всего княжества составляет не более 32 тысяч человек.
История этого этапа соревнований начинается с 14 апреля 1929 года, когда под Высоким покровительством Его Светлости Принца Луиса II, Принц Пьер открыл первый Гран-при Монако. Соревновалось тогда 16 гонщиков, они должны были пройти дистанцию в 318 километров, что составляло ровно 100 кругов. Первым победителем в тот год стала команда Molsheim, на автомобиле Bugatti 35B. Средняя скорость по трассе составила 80,104 км/ч. За прошедшее время изменилось очень многое: количество кругов уменьшилось до 78, улучшилось покрытие, значительно возросли скорости. Но самое главное, появилось ощущение праздника, праздника который ждут целый год. А географическое положение княжества, его климатические условия и близость Мекки игорного бизнеса придают этому празднику изысканность, богемность и лоск.
Общая длина трассы равняется 260,520 км, длина круга 3340 метров, всего 78 кругов, рекорд времени прохождения круга на этой трассе был установлен в 2004 году Михаэлем Шумахером (команда Ferrari) и составляет 1:14.439. Победителем гонок прошлогоднего этапа второй раз подряд, с результатом 1:40:29,329, стал испанский гонщик Фернандо Алонсо, представлявший в 2007 году команду McLaren-Mersedes. Вторым финишировал его коллега по команде, англичанин Льюис Хамилтон, отставший от лидера на 4,095 секунды.
Княжество Монако расположено на побережье Средиземного моря, на юге Европы – возле границы Франции и Италии, граничит с департаментом Франции Приморские Альпы. Княжество настолько мало (1,95 кв.км), что представляет собой слившиеся города-округа Монако (столица), Монте-Карло, Ла-Кондамин (порт) и Фонвьей (промышленный район). Столица расположена на плоской площадке скалы и сохранила свой неповторимый средневековый колорит: княжеский дворцовый комплекс ведет свою историю с 13 века.
Дни Гран-при Формулы 1 в Монако – это не только просмотр этапов гонки, но и особый ритм жизни, вечерний бомонд и ночные шоу. Популярнейший ночной клуб Amber Lounge Club в эти дни готовит для своих посетителей феерические шоу. А бал Гран-при собирает для общения с пилотами Формулы 1 звезд кино, телевидения, эстрады, политики и спорта.
Во время проведения Гран-при Формулы 1 в Монако проводятся и другие очень зрелищные гонки, это Porshe, GP2, Renault. Трассы этапа проходят рядом с самыми престижными жилыми комплексами Монако, стоимость обычного билета для просмотра автогонок составляет от 60 до 838 евро, а зрительского места на террасе одного из таких комплексов колеблется от 2000 до 3500 евро на два дня, в зависимости от комплекса и этажа. Причем, учитывая огромный интерес к гонкам во всем мире, о заказе таких билетов неплохо позаботиться заранее.

Канада
Седьмой этап мирового чемпионата Формулы 1 – Гран При Канады открывает свои двери для участников гонок и зрителей 6 июня 2008 года. Особенности автодрома делают этот этап мирового первенства совершенно непредсказуемым, что, безусловно, подогревает интерес к соревнованиям и превращает Монреаль, в дни состязаний, в самый настоящий Фестиваль Автоспорта, заполняя трибуны автодрома и улицы города любителями Формулы 1 со всего мира. После серии пробных и квалификационных заездов 8 июня 2008 года гонщики выйдут на решающий старт, чтобы побороться за победные очки и почетное звание победителя канадского этапа «Королевы автоспорта».
Автодром имени Жиля Вильнева (первого победителя Гран При Канады, погибшего в квалификационном заезде в Имолу в 1982 году), принимает этапы Гран При Канады с 1978года. Он расположен в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля – столице провинции Квебек, и соединен с жилой и деловой частью города линией метрополитена и пешеходным мостом длиной около 300 метров. Трасса представляет собой сочетание длинных прямых и медленных поворотов, вследствие чего она считается очень скоростной – второй по этому показателю после итальянской Монцы.
Общая протяженность трассы этапа Гран При Канады на автодроме имени Жиля Вильнёва составляет 305,270 км, или 70 кругов по 4361 метр каждый. Рекорд времени прохождения круга поставлен в 2004 году бразильским гонщиком из команды Ferrari Рубенсом Гонсалвешем Баррикелло и равняется 1:13.622. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Канады стал представитель команды McLaren-Mersedes, британский гонщик Льюис Хамилтон, показавший общее время 1:44:11,292. Почти на четыре с половиной секунды от него отстал немец Ник Хайдфельд (команда BMW Sauber), добравшийся до финиша вторым.
Один из красивейших современных городов Канады, Монреаль расположен в юго-западной части провинции Квебек и является вторым канадским городом по численности населения. Город находится в 250 километрах к юго-западу от Квебека - столицы провинции, и в 200 километрах к востоку от Оттавы - столицы государства.

Франция
Автодром «Маньи-Кур» неподалеку от тихого провинциального городка Невер (Франция), расположенного в 250 километрах от французской столицы, с 20 по 22 июня 2008 года принимает на своей трассе очередной этап Чемпионата мира Формулы 1 - Гран При Франции. Французский Гран При («Большой Приз») является старейшим в мире – самая первая гонка Автомобильного Клуба прошла в 1906 году в Ле-Мане и с этого времени термин «Гран При» начал использоваться применительно к кольцевым автогонкам. В календаре Чемпионата мира этот этап первенства появился в 1950 году и входил в зачет всех соревнований, за исключением Чемпионата мира 1955 года. Огромная популярность этапов мирового первенства по кольцевым автогонкам ежегодно собирает на трибунах автодрома десятки тысяч зрителей, решивших лично присутствовать на этом захватывающем и интереснейшем спортивном представлении.
Автодром «Маньи-Кур» был открыт в 1961 году и поначалу использовался как полигон для тестов и клубных чемпионатов, а после реконструкции в 1991 году превратился в один из самых современных и безопасных автодромов Формулы 1. При разработке конфигурации трека, конструкторы и архитекторы попытались привнести в нее все лучшие элементы других трасс – в итоге получилось достаточно интересное сочетание высокоскоростных участков и медленных поворотов, однако «быстрой» трассу назвать сложно.
Общая дистанция трассы составляет 308,586 км, во время соревнований гонщики проезжают 70 кругов протяженностью 4411 метров каждый. Рекорд времени прохождения круга для этой трассы, поставленный в 2004 году Михаэлем Шумахером (команда Ferrari), составляет 1:15,377. Прошлогодним победителем этапа Гран При Франции признан финский автогонщик Кими Райкконен (Ferrari) показавший результат 1:30:54,200, на две с половиной секунды от него отстал бразилец Фелипе Масса, также представляющий команду Ferrari.
Стоимость билетов на посещение гонок этапа Формулы 1 – Гран При Франции сезона 2008 года – составляет от 40 до 335 евро в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Великобритания
С 4 по 6 июля 2008 года автодром «Сильверстоун» (графство Нортгемптоншир, Великобритания) открывает свою трассу для зрителей и участников девятого этапа Чемпионата мира Формулы 1 – Гран При Великобритании. Известнейшее и престижнейшее состязание автогонщиков, по праву заслужившее себе уважительное прозвище «Королева Автоспорта», вновь встречает своих зрителей и участников на английском этапе международного первенства. Огромная зрительская аудитория во всем мире с напряженным вниманием и интересом следит за соревнованиями гонщиков, поддерживает спортсменов, радуется успехам и переживает неудачи команд-участниц.
Деревня Сильверстоун, давшая название известному британскому автодрому, расположена в нескольких километрах от английских городов Брекли, Букингем и Таучестер, графстве Нортгемптоншир (столиц графства – город Нортгемптон). Автодром принимает этапы Формулы 1 с 1948 года и ежегодно становится центром паломничества многотысячной армии любителей яростной борьбы за первенство, спортивного азарта и рева моторов. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны и подвергалась изменению восемь раз, в результате чего обрела свой современный облик. В настоящее время автодром часто подвергается критике за плохие условия для болельщиков, однако существует договоренность, что автодром будет принимать гонки вплоть до 2009 года.
Трек автодрома «Сильверстоун» является одним из самых длинных треков состязаний Формулы 1. Он сочетает умеренные повороты и достаточно длинные прямые участки, позволяющие гонщикам проявить все свои умения и придающие гонке остроту и непредсказуемость разворачивающихся событий. Длина круга составляет 5141 метр, общая дистанция трассы – 308,355 км (60 кругов в заезде). Рекорд круга для этой трассы установлен семикратным чемпионом мира Формулы 1 Михаэлем Шумахером из команды Ferrari в 2004 году и составляет 1:18.739. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Великобритании стал финский автогонщик Кими Райкконен, также представляющий команду Ferreri, с результатом 1:21:43,074. Серебряным призером стал его соперник из команды McLaren-Mersedes – испанец Фернандо Алонсо, отставший от лидера на две с половиной секунды.
Стоимость билетов на посещение гонок этапа Формулы 1 – Гран При Великобритании сезона 2008 года – составляет от 39 до 229 фунтов за однодневное посещение гонок в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Германия
C 18 по 20 июля 2008 года автодром «Хоккенхаймринг» в германском городке Хоккенхайм принимает десятый этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула 1 - Гран При Германии. С 2006-го года проведение германского этапа «Королевы автоспорта» решено ежегодно чередовать гонками на автодроме «Нюрбургринг», расположенном в Эльфейских горах западной части Германии, неподалеку от германо-бельгийской границы и на треке «Хоккенхаймринга». Соответственно, в 2007-м году в Хоккенхайме соревнования не проводились, все внимание многомиллионной мировой и, в особенности, немецкой зрительской аудитории было сосредоточено в Нюрбурге, а этап получил название Гран При Европы. Победителем этого этапа 2007 года был признан испанский гонщик Фернандо Алонсо, представляющий команду McLaren-Mesedes, на восемь секунд от него отстал бразилец Фелипе Масса (Ferrari). Популярнейшие соревнования автогонщиков, считаются изысканным спортивным зрелищем, регулярно транслируются известнейшими спортивными телеканалами и имеют широкий резонанс у публики.
Автодром «Хоккенхаймринг» имеет достаточно продолжительную историю, он построен в 1932 году с использованием лесных дорог и использовался для тестирования автомобилей Mersedes-Benz и Audi Union. В своем первоначальном варианте трасса имела протяженность около восьми километров и представляла собой два практически прямых отрезка с одним длинным поворотом и внутренним разворотом. С течением времени конфигурация трека поменяла свои очертания – общая дистанция была значительно сокращена, а лесной участок прекратил свое существование. Трибуны современного автодрома способны одновременно принять и разместить около 120 тысяч зрителей.
Общая дистанция трассы составляет 306,458 километра – 67 кругов по 4474 метра. Рекорд времени прохождения круга установлен финским гонщиком Кими Райкконеном в составе команды McLaren-Mersedes в 2004 году, он равняется 1:13.780. Победителем предыдущих гонок этапа Гран При Германии на автодроме «Хоккенхаймринг» стал семикратный чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе Формула 1, Михаэль Шумахер, представлявший команду Ferrari. Его результат 2006 года равняется 1:27:51,693, менее чем на одну секунду от него отстал коллега по команде, Фелипе Масса.
Стоимость билетов на посещение этапа гонок Формулы 1 – Гран При Германии сезона 2008 года – составляет от 61 до 731 евро за в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Венгрия
Одиннадцатый этап Чемпионата мира Формулы 1 Гран При Венгрии текущего сезона проведет состязания пилотов с 1 по 3 августа 2008 года на автодроме «Хунгароринг», расположенном в местечке Модьород, неподалеку от столицы Венгрии – города Будапешта. Расположенный в окрестностях одной из красивейших столиц Европы, автодром распахнет свои двери зрителям и болельщикам «Королевы автоспорта», желающим получить настоящее удовольствие от личного присутствия на этом незабываемом, красочном действии.
Венгрия стала первой восточноевропейской страной - участницей социалистического лагеря, принявшей на своей территории Формулу 1, отстояв это почетное право у Советского Союза, Югославии и Китая. Первое Гран При Венгрии, в рамках календаря мирового первенства, проводилось в 1986 году, к старту этой гонки и был построен автодром «Хунгароринг», конфигурация трассы которого уже неоднократно претерпела изменения. В настоящее время она представляет собой самый медленный, после Монако, трек мирового первенства. Здесь практически нет «быстрых» поворотов и разгонных прямых участков, трасса очень извилиста - возможности для обгона чрезвычайно ограниченны, но, тем не менее, автодром пользуется огромной популярностью и Гран При Венгрии на трибунах «Хунгароринга» собирают в дни проведения чемпионата до 200 тысяч зрителей.
Длина круга трассы «Хунгароринг» составляет 4384 метра, общая дистанция Гран При Венгрии 306,663 километра (или 70 кругов). Рекорд времени на треке установлен в 2004 году семикратным чемпионом мира в классе Формулы 1, представителем команды Ferrari - Михаэлем Шумахером, он равен 1:19.071. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Венгрии был признан английский гонщик Льюис Хэмилтон, представляющий команду McLaren-Mersedes, показавший результат 1:35:52,991, менее чем на одну секунду ему уступил финн Кими Райкконен (Ferrari), пришедший следом за лидером.
Приехав посмотреть на Гран При Венгрии в первых числах августа, не стоит упускать возможность своими глазами взглянуть на замечательный старинный город, расположенный на берегу Дуная и ведущий свою историю с 1 века до н.э., когда на месте нынешнего Будапешта существовало кельтское поселение, служившее торговым и ремесленным центром. Занесенная в список «Всемирного наследия человечества» ЮНЕСКО, столица Венгрии, своими памятниками архитектуры и красотой величественных панорам, никого не оставит равнодушным.
Стоимость билетов на посещение этапа гонок Формулы 1 – Гран При Венгрии сезона 2008 года – составляет от 45 до 400 евро за в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Бельгия
Тринадцатый этап мирового первенства по кольцевым автогонкам в классе Формула 1, Гран При Бельгии, возвратившись в календарь соревнований в сезоне 2007 года, пройдет с 5 по 7 сентября на одном из известнейших исторических курортов Бельгии, Спа (провинция Валлония), на трассе «Спа-Франкоршам», считающейся одной из красивейших и самых сложных трасс в списке Формулы 1. Этап мирового кубка 2006 года был отменен для проведения работ по улучшению состояния трека, и вот, в наступившем сезоне обновленный трек «Спа-Франкоршам» готов вновь принять участников состязаний. После проведения пробных и квалификационных заездов, пилоты снова встретятся в решающей гонке за право подняться на высшую ступень пьедестала и титул победителя Гран При Бельгии.
История трассы «Спа-Франкоршам» ведет свое начало с 1921 года, когда, используя существующие общественные автодороги, дизайнеры проложили 13 километровый маршрут, немедленно заслуживший уважение поклонников автоспорта. Первый Гран При прошел здесь в далеком 1925 году, а в рамках чемпионата мира «Спа-Франкоршам» прописалась с 1950-го. После проведения реконструкции 1978-го года, трек потерял половину своей длины, но сохранил красоту и неповторимую прелесть автогонок начала двадцатого века. Трасса петляет среди живописнейших холмов Арденн, раскинувшихся южнее Франкоршам, имеет перепад высот около 180 метров и славится своими непредсказуемыми погодными условиями. Кроме того трек является самым длинным из существующих и одним из самых скоростных – большинство поворотов на нем имеет большие радиусы, что позволяет пилотам проходить их на высокой скорости. Именно на этой трассе побеждал четыре раза подряд Айртон Сена и одержал свою первую победу в Формуле 1 будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
Общая протяженность дистанции Гран При Бельгии составляет 308,176 километра, которые гонщики проезжают за 44 круга по 7004 метра каждый. Рекорд времени прохождения трека установил в 2004 году Кими Райкконен, представлявший в то время команду McLaren-Mersedes, он проехал круг за 1:45.108. Начиная с 2004 года, этот финский гонщик уже трижды подряд становился победителем бельгийского этапа, его общий результат в прошлом сезоне (на этот раз он выступал за Ferrari) составил 1:20:39,066. Чуть более чем четыре с половиной секунды ему уступил бразилец Фелипе Масса, также представлявший Ferrari.
Стоимость билетов на посещение этапа гонок Формулы 1 – Гран При Бельгии сезона 2008 года – составляет от 65 до 450 евро за в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Италия
Открытие четырнадцатого этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам Формулы 1 - Гран При Италии произойдет 12 сентября 2008 года на Национальном автодроме города Монца «Nacionale di Monza» в пятнадцати километрах северо-западнее города Милан (Италия). Автодром расположен в Королевском парке Монцы, и в дни проведения этапа Чемпионата мира привлекает на свои трибуны сотни тысяч поклонников автоспорта. Учитывая особенности трассы - она считается самой скоростной в календаре соревнований, ее многолетние традиции и связанные с ней истории (включая огромное количество катастроф и несчастных случаев на треке), побывать на этом этапе автогонок считает делом престижа каждый настоящий любитель Формулы 1.
Автодром «Nacionale di Monza» относится к одним из старейших автодромов в истории автоспорта. Он был построен в 1922 году и за свою почти девяностолетнюю историю превратился в одну из самых современных и прекрасно оборудованных трасс в календаре Чемпионата мира Формулы 1. Однако, несмотря на все проведенные реконструкции, призванные повысить уровень безопасности, автодром Монцы был и остается самым высокоскоростным автодромом Королевских гонок. Таким образом, в автоспорте складывается весьма двойственная ситуация – архитекторы и строители стремятся проложить трассу таким образом, чтобы понизить максимальную скорость и повысить безопасность гонщиков и зрителей, не потеряв при этом в красоте и зрелищности соревнований. А автомобильные конструкторы и механики всеми силами повышают технические мощности автомобилей, добиваясь победы для своей команды. И круг этот, по всей видимости, заколдован.
Общая протяженность трассы составляет 306,720 километров – 53 круга по 5793 метра. Рекорд времени прохождения круга составляет 1:21.046, он был установлен в 2004 году Рубенсом Баррикелло, представлявшим в соревнованиях команду Ferrari. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Италии, с общим результатом 1:18:36,806, стал испанский автогонщик Фернандо Алонсо, представлявший команду McLaren-Mersedes, на шесть секунд позже финишировал его партнер по команде, англичанин Льюис Хэмилтон.
Стоимость билетов на посещение этапа гонок Формулы 1 – Гран При Италии сезона 2008 года – составляет от 35 до 530 евро за в зависимости от расположения зрительского места. Заказать билеты через интернет можно на официальном сайте соревнований.

Сингапур
Великолепный подарок почитателям одного самих скоростных и зрелищных видов спорта – мирового первенства по кольцевым автогонкам Формула 1, приготовили организаторы соревнований в календаре 2008 года. С 26 по 28 сентября текущего сезона на улицах города-государства Сингапур запланирована первая в истории «Королевы автоспорта» гонка – Гран При Сингапура. Это будет пятнадцатый этап сезона и, кроме новизны трассы, зрители ожидают массу других сюрпризов. Мало того, что трек «Singapore Street Circuit» – это первая городская трасса в Азии, так на ней планируется провести ночную гонку – первую в истории Формулы 1. Такие удивительные события и превращения не могут не волновать заранее воображение истинного болельщика - ажиотаж вокруг предстоящего заезда уже начинает набирать силу и Гран При Сингапура обещает стать одним из ярчайших главнейших событий автоспорта текущего года.
Трасса пятнадцатого этапа Формулы 1 сезона 2008 года – Гран При Сингапура – проложена по городским улицам и имеет направление движения против часовой стрелки – также как на треках «Истамбул Парк» в Турции и «Интерлагос» в Бразилии. Длина круга составляет 5067 метров, предполагаемая дистанция – около 309 километров, гонщики проедут 61 круг. По предположениям устроителей, максимальная скорость болидов на прямой может составлять приблизительно 300 километров в час, а в самых «медленных» поворотах – менее 100 км/час. Однако, как дело будет обстоять на практике, зрителям продемонстрируют пилоты «Королевских гонок».
Стоимость билетов на посещение гонок пятнадцатого этапа Формулы 1 – Гран При Сингапура сезона 2008 года будет определена дополнительно в зависимости от расположения зрительского места – следите за изменениями на официальном сайте организаторов соревнований. Заказать билеты можно будет через интернет.

Япония
Великолепный подарок почитателям одного самих скоростных и зрелищных видов спорта – мирового первенства по кольцевым автогонкам Формула 1, приготовили организаторы соревнований в календаре 2008 года. С 26 по 28 сентября текущего сезона на улицах города-государства Сингапур запланирована первая в истории «Королевы автоспорта» гонка – Гран При Сингапура. Это будет пятнадцатый этап сезона и, кроме новизны трассы, зрители ожидают массу других сюрпризов. Мало того, что трек «Singapore Street Circuit» – это первая городская трасса в Азии, так на ней планируется провести ночную гонку – первую в истории Формулы 1. Такие удивительные события и превращения не могут не волновать заранее воображение истинного болельщика - ажиотаж вокруг предстоящего заезда уже начинает набирать силу и Гран При Сингапура обещает стать одним из ярчайших главнейших событий автоспорта текущего года.
Трасса пятнадцатого этапа Формулы 1 сезона 2008 года – Гран При Сингапура – проложена по городским улицам и имеет направление движения против часовой стрелки – также как на треках «Истамбул Парк» в Турции и «Интерлагос» в Бразилии. Длина круга составляет 5067 метров, предполагаемая дистанция – около 309 километров, гонщики проедут 61 круг. По предположениям устроителей, максимальная скорость болидов на прямой может составлять приблизительно 300 километров в час, а в самых «медленных» поворотах – менее 100 км/час. Однако, как дело будет обстоять на практике, зрителям продемонстрируют пилоты «Королевских гонок».
Стоимость билетов на посещение гонок пятнадцатого этапа Формулы 1 – Гран При Сингапура сезона 2008 года будет определена дополнительно в зависимости от расположения зрительского места – следите за изменениями на официальном сайте организаторов соревнований. Заказать билеты можно будет через интернет.

Китай
Очередной этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула 1 – Гран При Китая принимает участников и гостей соревнований на трассе «Shanghai International Circuit» с 17 по 19 октября 2008 года в городе Шанхай (Китай). Просмотр этого великолепного, красочного зрелища гарантированно доставит удовольствие, как знатокам этого вида спорта, так и простым зрителям, желающим с головой окунуться в атмосферу азарта и красоты «Королевы автомобильного спорта». Непредсказуемость финала, присущая гонкам, продержит болельщиков в напряжении и не позволит покинуть зрительские трибуны до конца соревнований.
Впервые этап Гран При Китая проводился в сезоне 2004 года, дополнив, таким образом, список стран принимающих мировое первенство, и календарь соревнований, еще одной интереснейшей гонкой. В силу своей молодости, автодром «Shanghai International Circuit» обладает всеми необходимыми качествами, присущими спортивным сооружениям для проведения состязаний такого масштаба. При его проектировании учитывались как высокие требования безопасности, так и необходимость разнообразить гонку, добавить ей зрелищности и темперамента. Нужно сказать, что с этой задачей строители справились, недаром в проектировании трассы принимал участие Герман Тильке, талантливый и опытнейший архитектор, на счету которого проектирование автодромов в Малайзии, Бахрейне, а также реконструкция автодрома «Хоккенхаймринг» в Германии. Трасса изобилует право- и левосторонними поворотами разного радиуса и разгонными прямыми, самая длинная из которых достигает длины 1175 метров и позволяет пилотам разгонять свои болиды до скорости 327 км/час.
Общая протяженность трассы составляет 305,066 километра, гонщики проезжают в общей сложности 56 кругов, длина одного круга равняется 5451 метру. Рекорд круга на этой трассе установлен семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером (команда Ferrari) в 2004 году, он проехал круг трассы «Shanghai International Circuit» за 1:32.238. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Китая, с общим результатом 1:37:58,395, стал финский автогонщик Кими Райкконен, представлявший команду Ferrari, почти на десять секунд от него отстал пилот команды McLaren-Mersedes, испанец Фернандо Алонсо.
Стоимость билетов на посещение гонок семнадцатого этапа Формулы 1 – Гран При Китая сезона 2008 года будет определена дополнительно в зависимости от расположения зрительского места – следите за изменениями на официальном сайте организаторов соревнований. Заказать билеты можно будет через интернет.

Бразилия
Заключительный этап Чемпионата мира Формула 1 сезона 2008 Гран При Бразилии состоится с 31 октября по 2 ноября 2008 года на автодроме «Интерлагос» в бразильском городе Сан-Паулу. Этап, подводящий черту под мировым первенством и позволяющий однозначно выявить сильнейшего гонщика планеты по итогам года, не может не привлекать внимания мировой автомобильной общественности, собирая на своих трибунах сотни тысяч болельщиков. Ведь именно здесь, по окончанию гонки, станет известен не только сильнейший гонщик Формулы 1 2008-го года, но и сильнейшая команда, завоевавшая Кубок конструкторов.
Расположенный в естественной впадине, автодром начинает свою историю с 1938 года, когда на окраине Сан-Паулу началось строительство рядового гоночного трека. По завершению постройки, на нем в течении более тридцати лет проводились автомобильные и мотоциклетные соревнования местного масштаба, не выходившие за рамки ординарных. Перелом в истории автодрома наступил в 1971 года, когда на нем впервые прошли международные соревнования, не входившие, однако, в число официальных Гран При. Трасса понравилась, и с 1973 года автодром «Интерлагос» вошел в календарь Чемпионата мира Формула 1. Этапы Гран При проводились в Сан-Паулу до 1978 года – именно тогда Формула 1 покинула «Интерлагос», переместившись в Рио-де-Жанейро, на трассу «Жакарепагуа». Возвращение на обновленную и реконструированную трассу в Сан-Паулу произошло в 1990 году. Трасса несколько изменила свою конфигурацию, стала более безопасной и удобной для гонщиков и зрителей. С этого момента «Интерлагос» прочно обосновался в календаре соревнований и занимает позицию одного из интереснейших и важнейших этапов Кубка мира.
Длина одного трека трассы составляет 4309 метров, общая дистанция равняется 305,909 км, во время заезда гонщики проезжают 71 круг. Рекорд времени прохождения круга для трека «Интерлагос» составляет 1:11.473, он был поставлен в 2004 году Хуаном-Пабло Монтойя, входившим в тот момент в команду Williams. Победителем прошлогоднего этапа Гран При Бразилии был признан финский гонщик Кими Райкконен, представлявший команду Ferrari и показавший общее время 1:28:15,270, чуть более чем на одну секунду уступил ему партнер по команде бразилец Фелипе Масса, пришедший следом за лидером.
Стоимость билетов на посещение гонок восемнадцатого этапа Формулы 1 – Гран При Бразилии сезона 2008 года будет определена дополнительно в зависимости от расположения зрительского места – следите за изменениями на официальном сайте организаторов соревнований. Заказать билеты можно будет через интернет.
 
Этим летом, кстати, в Москве пройдет этам в рамках "Вне игры", где водилы формулы будут гонять по столичным улицам :)
Жаль конечто что не этап как остальные. но хоть какие-то шажки в продвижении есть

ЗЫ-пора в Питере строить трассу, пора.
 
В Москве пройдет заезд болидов "Формулы-1"

В Москве 13 июля 2008 года с 10:00 до 18:00 мск пройдет шоу-мероприятие: заезд болидов "Формулы-1" – "Гран-при мировых серий гонок "Вне игры". Как сообщили в правительстве Москвы, соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков. В документе отмечается, что трасса для проведения мероприятия ориентировочно пройдет на участках Москворецкой и Кремлевской набережных, улицах Моховая, Охотный Ряд и Лубянской площади.
В период проведения мероприятия будет введено ограничение движения городского и общественного транспорта в необходимом объеме, определенном по итогам согласования границ уличной трассы. Организаторы шоу обеспечат своевременную подготовку и техническое оснащение трассы в соответствии с требованиями безопасности, а также оборудование зрительских зон, мест размещения пунктов общественного питания, создание необходимых условий для работы медицинского персонала, сотрудников правоохранительных и противопожарных органов.
вот некоторый камент по этому поводу
Недавно стало известно, что 13 июля сего года в Москве команда Ranault F1 (чемпион 2005 и 2006) в третий раз устроит автогоночное шоу. Честно говоря, не удалось мне побывать на двух предыдущих автогоночных шоу, которые проходили в 2003 и 2005 годах, поэтому надеюсь побывать хоть в этом году. Естественно весь взор будет обращён в сторону двукратного чемпиона Фердандо Алонсо и дебютанта Нельсона Пике младшего, поскольку сезон в Рено предстоит не самый лёгкий. В прочем баталии сезона на этом шоу будут лишними, т.к. очередная показуха от нашего мэра как-бы нужна для того, чтобы в очередной раз сообщить людям, что гран-при России быть, но на самом деле ничего в этом направлении не делать...

В прочем сейчас Renault можно действительно назвать самой дружественной к России командой, т.к. дни Jordan aka Midland уже сочтены, а ведь в 2005 году презентация Jordan прошла на самой Красной площади, а McLaren, который частенько заявлял о себе в России и на Украине в рамках программы "Адреналин" на рубеже веков, и даже посадивший к себе в кокпит непрофессионального пилота Алексея Чуйкина в 2003 году (а ведь ещё в качестве гостей в том же году на одном гран-при были Вячеслав Фетисов и Роман Русинов), кинул взор на ближний Восток, а Minardi и вовсе расстались с Газпромом с небольшим скандалом и не дали место боевого пилота Сергею Злобину... Чтож, хоть за такое шоу спасибо...
 
Масса уверенно выиграл квалификацию Гран-при Малайзии
Квалификация Гран-при Малайзии завершилась уверенной победой Фелипе Массы на «Феррари». Бразилец более чем на полсекунды опередил своего напарника Кими Райкконена. Вторую линию стартового поля заняли пилоты «Макларена», причем Хейкки Ковалайнен превзошел результат Льюиса Хэмилтона.


В первой части заездов лидеры не стремились выжать из машин максимум, а лучшее время неожиданно показал Ярно Трулли на «Тойоте». Основная борьба развернулась за попадание в число 16 гонщиков. Среди аутсайдеров сразу расположились обе «Супер Агури» и Адриан Сутил из «Форс Индии», а 2-й пилот команды из Сильверстоуна Джанкарло Физикелла боролся с Рубенсом Баррикелло из «Хонды» за попадание во 2-ю сессию, но уступил бразильцу. Также не смогли попасть в следующую часть квалификации Казуки Накаджима на «Уильямсе» и Себеастьян Бурдэ на «Торо Россо».

Во 2-й сессии пилоты «Феррари» сразу захватили лидерство, но 1-м стал Райкконен. Вместе с гонщиками «Скудерии» в следующую часть заездов прошли весь состав «Макларена», «БМВ», «Тойоты», а также Марк Уэббер на «Ред Булле» и Фернандо Алонсо на «Рено».

Абсолютно худший результат 2-й части квалификации неожиданно показал Нико Росберг на «Уильямсе», похоже команде из Гроува не очень хорошо подходит трасса Сепанг. Вместе с молодым немцем из дальнейшей борьбы выбыли оба пилота «Хонды», Дэвид Култхард на «Ред Булле», Нельсиньо Пике на «Рено» и Себастьян Феттель на «Торо Россо».

3-я сессия сюрпризов не преподнесла — поул между собой разыграли представители «Феррари» и «Макларена», но красные машины в Сепанге были явно быстрее. Поул с полусекундным отрывом от напарника взял Масса, а во внутрикомандном соревновании в «Серебряных стрелах» взял вверх Ковалайнен.

5-е место застолбил за собой Трулли, лидировавший в 1-й сессии. На одной линии с итальянцем будет стартовать Роберт Кубица на «БМВ», сумевший опередить своего более опытного напарника Ника Хайдфельда, который будет начинать гонку на 4-м ряду стартового поля вместе с Уэббером на «Ред Булле». 9-е и 10-е места достались Алонсо на «Рено» и Тимо Глок на «Тойоте» соответственно.


П._Пилот_Команда_Время_Круги

1_Ф.Масса_Ferrari_1:35.748_17

2_К.Райкконен_Ferrari_1:36.230_13

3_Х.Ковалайнен_McLaren-Mercedes_1:36.613_12

4_Л.Хэмилтон_McLaren-Mercedes_1:36.709_18

5_Я.Трулли_Toyota_1:36.711_18

6_Р.Кубица_BMW-Sauber_1:36.727_13

7_Н.Хайдфельд _BMW-Sauber_1:36.753_13

8_М.Уэббер_Red Bull-Renault_1:37.009_18

9_Ф.Алонсо_Renault_1:38.450_18

10_Т.Глок_Toyota_1:39.656_20

11_Дж.Баттон_Honda_1:35.208_15

12_Д.Култхард_Red Bull-Renault _1:35.408_12

13_Н.Пике_Renault_1:35.562_12

14_Р.Баррикелло_Honda_1:35.622_15

15_С.Феттель_Toro Rosso-Ferrari_1:35.648_15

16_Н.Росберг_Williams-Toyota_1:35.670_13

17_Дж.Физикелла_Force India-Ferrari_1:36.240_9

18_К.Накаджима_Williams-Toyota_1:36.388_9

19_С.Бурдэ_Toro Rosso-Ferrari_1:36.677_8

20_Т.Сато_Super Aguri-Honda_1:37.087_9

21_А.Сутил_Force India-Ferrari_1:37.101_10

22_А.Дэвидсон_Super Aguri-Honda_1:37.481_9

Эх, что-то мне подсказывает, что завтра нас ждёт интересная гонка:):to_become_senile:
 
соперничество - это конечно здорово, но партнеры одной команды жестко соревнующиеся на трассе - это чревато (Райконен и Масса). Очень жаль, что Масса вылетел :(
Обидно за Рубенса.
Общее мнение о гонке - не захватывающая. Рада за Райконена.

В Мельбурне над подиумом развевались два немецких флага, в Сепанге - два финских. Кими Райкконен стартовал вторым, обошел Фелипе Массу на первом пит-стопе и уверенно выиграл гонку.
1. Райкконен
2. Кубица
3. Ковалайнен
4. Трулли
5. Хэмилтон
6. Хайдфельд
7. Уэббер
8. Алонсо
9. Култхард
10. Баттон
11. Пике
12. Физикелла
13. Баррикелло
14. Росберг
15. Дэвидсон
16. Сато
17. Накаджима
Выбыли (круг): Феттель (40) - причина - мотор, Масса (31) - причина -вылет, Сутил (6), Глок (2), Бурдэ (1) причина - вылет
Количество классифицированных гонщиков - 17
Кими Райкконен: "Уик-энд прошел идеально"
Пять лет назад, именно в Малайзии, Кими Райкконен выиграл свою первую гонку, тогда еще за рулем McLaren. В 2008-м Малайзия подарила финну первую победу в сезоне и уже 16-ю в карьере...

Кими Райкконен: "Австралийский уик-энд получился сложным, для меня эти проблемы были неожиданными, и, хотя мы знали, что новая машина быстра, у команды не было 100%-й уверенности в успехе. Однако уик-энд в Сепанге прошел идеально, нам оставалось лишь избежать ошибок. Я благодарен команде за проделанную работу, было бы здорово подняться на подиум вместе с Фелипе, но ситуация такова, какова она есть.

Всегда есть, что улучшить, нам нужно прибавить в квалификации - во втором сегменте я показал хорошее время, а в третьем резина совершенно не держалась на трассе. Машина была конкурентоспособна весь уик-энд, но от шин мы должны добиться большего".
Роберт Кубица: «Это фантастический результат!»
Роберт Кубица, финишировавший вторым в сегодняшнем ГП Малайзии, называл это достижение команды BMW «фантастическим». Впрочем, сам поляк провел гонку исключительно стабильно и, безусловно, тоже заслуживает самых громких похвал.

Это был лишь второй подиум в его карьере после знаменитого третьего места в ГП Италии 2006-го года, поэтому Роберт чрезвычайно рад и не скрывает своих эмоций.

«Думаю, для нашей команды это фантастический результат, – сказал Кубица. – Два вторых места в двух гонках! Так здорово вновь, наконец, оказаться на подиуме после Монцы-2006, и особенно после неудачного ГП Австралии... Я очень рад и за себя, и за BMW! Стартовал я не слишком хорошо, допустив пробуксовку колес, что сказалось на темпе разгона, поэтому Трулли и Ник оказались совсем рядом. Я едва на потерял контроль над машиной на торможении перед первым поворотом, но между ними произошел контакт, поэтому мне удалось обогнать обоих. А потом я старался ехать стабильно. Мы знали, что Ferrari нам не догнать, но мы продолжали нажимать. Когда после второго пит-стопа я увидел, что Хейкки отстал на 17 секунд, мы решили несколько снизить обороты, чтобы поберечь двигатель для следующей гонки.

Правда, чувствовал я себя неважно. Мне немного нездоровилось, и было трудно сохранять концентрацию, поэтому я уже спокойно доехал до конца».

Несмотря на столь впечатляющий старт сезона Кубица полагает, что BMW все еще нужно поработать над максимальной скоростью машины: «Прежде всего, я думаю, мы можем быть довольны нашими результатами. Перед началом сезона мы выглядели не очень хорошо, и трудно было судить, как мы выглядим на фоне остальных. Пока нам не хватает максимальной скорости, и гонки складываются непросто, потому что приходится рисковать при прохождении поворотов. Но на прямых мы немного теряем, и, если учесть износ шин, то в ходе всей дистанции поддерживать темп довольно трудно».

Напарник Кубицы, Ник Хайдфельд финишировал 6-м, потеряв несколько позиций в момент старта.
Хейкки Ковалайнен: "Сложно было рассчитывать на большее"
После вчерашнего штрафа с потерей пяти мест на старте Хейкки Ковалайнен стартовал в Малайзии восьмым, но смог подняться на подиум, второй подиум в своей карьере...

Хейкки Ковалайнен: "Думаю, мы можем быть довольны результатом, после вчерашнего штрафа сложно было рассчитывать на большее. Сегодня мы сделали все, что могли, стратегия сработала идеально - перед мной всегда была свободная трасса - хороший день, хотя конечно, мне хотелось бы финишировать на пару позиций выше.

На первых кругах после пит-стопа резина быстро гранулировалась и машина теряла в скорости, потом ситуация приходила в норму, а перед пит-стопом мы даже имели некоторое преимущество над соперниками. Команда решила оттянуть смену резины, благодаря этому я смог обойти Трулли и подняться на подиум.

В Малайзии всегда сложно выступать, но я много тренировался, работал с врачом - команда сделала все, чтобы я подошел к этой гонке в лучшей форме, чем год назад. Эта работа помогла - я отлично чувствовал себя на финише".
 
эх... еще бы где запись гран-при Канады прошлогоднюю найти...
 
Назад
Верх Низ