для вас стараешься и никому ничего никогда не надо
я это ищо на теме с поинтами заметил)) \\оффтоп
ну и по теме:
ГЛАВА 1
Египет. 31 декабря 2007 года
Свет сотен прожекторов освещал вход в заброшенную гробницу Тель-аса. Ветер гонял вихри песка, что ужасно мешало работе. Обычная ночь для таких мест. Яркие как никогда звёзды, казалось, вот-вот упадут с неба. Такую ночь никогда не увидишь в городе.
- Саир! Сегодня по нашему календарю Новый Год.
Саир остановился, поставил на песок тяжелый ящик с инструментами, медленно повернул голову в мою сторону и быстро что-то сказал на местном диалекте. Фразу можно было перевести примерно как «внутри время не имеет власти». Чертовски умный малый, этот Саир. Всю молодость провёл в библиотеках, превосходно читает на древнегреческом и египетском языках. Вся история этих мест, вплоть до малейших деталей жизни Рамзеса Второго - всё он знал как таблицу умножения. Я работаю с ним уже не первый год и прекрасно понимаю, что для таких людей столь мелочные праздники как Новый Год – ни что иное, как просто звук. Этот человек жил своей работой.
Телль-аса была разграблена ищо в прошлом столетии, и сегодняшнее посещение носило чисто личный характер. Я давно хотел узнать, что же такого необычного содержалось в тех иероглифах, которыми были исписаны стены гробницы. В своё время, такое огромное количество иероглифов в гробнице жреца произвело настоящий фурор в прессе. Но сегодня мне хотелось увидеть это лично. Саир, само собой, тоже не упустил возможность лишний раз побывать у истоков истории. Поэтому, получив разрешение в Британском музее Египтологии, 31 декабря 2007 года мы вместе с моим другом вошли в глухой полумрак гробницы.
Саир шел впереди, освещая дорогу переносным прожектором.
- Саир, как ты думаешь? Мумия жреца действительно не была найдена? Или её просто выкрали, и продали на черном рынке?
Саир что-то ответил, но его слова заглушились из-за эха наших шагов по длинным петляющим коридорам. По сути, вопрос был риторическим. Еще пол века назад в ходе расследования было установлено, что мумия похожая на мумию жреца Тель-аса была продана неизвестными Канадской Академии Археологии.
Мы повернули налево, затем направо. Карта была не нужна. Этот человек знал все пути наизусть. Хотя и казалось, что мы идём ровно, интуитивно я чувствовал, что мы спускаемся все ниже и ниже. Свет от прожектора хорошо освещал путь впереди, но каждый новый шаг оставлял сзади меня пугающую темноту. Один бы я отсюда никогда не выбрался.
Спустя примерно полчаса плутания по коридорам, мы вошли в главный зал гробницы. Саир поставил прожектор на стоявшую посередине разрушенную колонну, и свет осветил всю территорию, выпуская наружу таившиеся в темноте иероглифы.
Определенно древнегреческий. Саир тут же бросился к стене и с жадным любопытством начал читать символы.
Я взглянул на часы. «23-55». Казалось, стрелки двигались необыкновенно медленно.
- Саир! Иди сюда! Выпьем в честь Нового Года! - Саир нехотя отошел от стены и направился в мою сторону. Пусть он и не понимал смысл этого праздника, но от глотка хорошего шампанского мало кто откажется. Я начал медленно отворачивать блестящую проволоку, сдерживающую пробку. Кто бы мог подумать, что я буду стрелять пробкой «Кристалла» внутри самой таинственной гробницы столетия. Часы на руке запищали. Полночь. Новый Год.
– За нас, Саир! За Египет! За историю! – хлопок шампанского эхом разнёсся по молчавшим веками коридорам.
Шум от выбегающей через горло бутылки пены смешался с чем-то ищо. Какой то непонятный звук. Через несколько секунд он стал настолько громким, что я не смог услышать даже своё дыхание. Еще через несколько секунд, весь свет потух.
Я словно ослеп. Наступила полная тишина.
- Саир?
Никто не ответил.