Svet ik
Завсегдатай
- Регистрация
- 22.05.2007
- Сообщения
- 212
- Популярность
- 32
- Карма
- 0
- Возраст
- 36
Корреспондент «КП» работавший в августе в зоне боевых действий, посмотрел нашумевший художественный фильм глазами очевидца [дискуссия]
Дмитрий СТЕШИН — 30.03.2009
Как свидетель этой войны, ничего хорошего от этой скороспелой киноподелки не ожидал. Сталкивался с этим много раз – «Курск» еще не подняли, в бесланской школе завалы еще толком не разгребли, а на прилавке уже ворох книжечек с броскими обложками. Переваренные неизвестными коньюктурщиками-падальщиками факты, выдержки из чужих статей и свидетельств.
Особенно мерзко, когда находишь в таких книжках свои строки или узнаешь свои фотографии. Ждал от фильма чего-то подобного, зубами скрипел. Трейлеры и первые рецензии на «Олимпиус Инферно», не обещали ничего хорошего. Сюжет показался глумиво-циничным. Американец, едет в Южную Осетию, ловить бабочек… Ассоциация была одна: бессмертная комедия «Де жа вю», коронная реплика главного героя: « я, американский профессор-энтомолог…», и так далее. Добровольно не стал бы смотреть этот фильм никогда, мне слишком дороги мои воспоминания. Никогда, если бы не редакционное задание...
Фактически, съемок боев в Цхинвале было очень мало – два десятка невнятных коротеньких роликов в Интернете. Как удалось воссоздать атмосферу – тайна мастеров снявших этот фильм
Фото: 1tv.ru
Рецензии не врали. Действительно, молодой американец, русского происхождения, приезжает в Южную Осетию, за несколько дней до начала войны. Получил грант от своего американского университета, закупил аппаратуру для дистанционной ночной съемки. Собирается расставить свои камеры в горах и снять пролет заветных насекомых. Американца сопровождает его бывшая одноклассница, российская журналистка Женя.
Ее, как и меня, отправили в тлеющую «горячую точку» в одни и те же августовские дни. Фильм собственно и начинается с того, как два главных героя, по разные стороны Атлантики оформляют свои командировки. Никто не знает толком – где эта Южная Осетия, чья эта земля, какие деньги там ходят и какие визы нужны. Окраина мира, заброшенная и никому не нужная горная республика.
Съемка почти репортажная, расхожий, модный режиссерский прием, но обыденная фактура осетинской жизни поражает своей достоверностью. Всего одна деталь: войны в Южной Осетии нет уже добрых пятнадцать лет, но если здесь выпивают, второй тост обязательно будет за мирное небо. Мне показалось, что именно в этот момент, американец начал что-то понимать. Все остальное он увидел своими глазами. Что не видел сам, например, ночное наступление грузинской армии на Цхинвал, засняли его камеры.
Весь сюжет фильма закручен во вокруг этой черно-белой ночной съемки сделанной в инфракрасном свете. За съемкой охотятся грузинские спецслужбы, а фоном идут заявления политиков – наших, грузинских, западных. Американец видит одно, а слышит совсем другое. Журналистка Женя объясняет ему, неразумному: «Сейчас войны информационные! Кто громче крикнул, тот и победил!». Подтверждаю, иначе бы не выжил бы я, в грузинском Гори, якобы «дотла разбомбленном российской военщиной».
Честно сказать, с тридцатой-сороковой минуты фильма, я не уже смог усидеть в кресле перед телевизором. Шлялся без нужды по квартире, десять раз заваривал чай – не мог смотреть на эти подвалы с женщинами, старухами и детьми. Не мог смотреть на мечущихся под обстрелом людей, летящие по газонам легковые машины без стекол, горящие панельные многоэтажки, трупы под заборами, обезумевших животных на городских улицах. И обреченность без злобы, висящая в воздухе. Не хватало только сладковатой тротиловой горечи, и запаха трупов полежавших на августовском солнце.
Журналистку Женю отправили в тлеющую «горячую точку»
Фото: 1tv.ru
Фактически, съемок боев в Цхинвале было очень мало – два десятка невнятных коротеньких роликов в Интернете. Как удалось воссоздать атмосферу – тайна мастеров снявших этот фильм. У них это получилось, и почти без клюквы. Им можно простить даже гранаты от подствольников, рвущиеся фонтанами багрового пламени.
Это все-таки художественный фильм, а не оперативная съемка, и не все в курсе таких деталей. Поэтому, я знаю, какое основное обвинение уже завтра предъявят режиссеру «Инферно» наши недруги. При всей фантастичности сюжета, его обвинят в излишней документальности. Лучшей похвалы от неприятеля вряд ли услышишь…
Уважаемые читатели - этот фильм, в некотором роде, знаковое событие. Впервые, Россия попробовала защитить свою точку зрения с помощью художественного произведения. Так, как это делает тот же Голливуд на протяжении многих десятков лет. Интересна ваша точка зрения на это событие, ваша оценка этого фильма.
Дмитрий СТЕШИН — 30.03.2009
Как свидетель этой войны, ничего хорошего от этой скороспелой киноподелки не ожидал. Сталкивался с этим много раз – «Курск» еще не подняли, в бесланской школе завалы еще толком не разгребли, а на прилавке уже ворох книжечек с броскими обложками. Переваренные неизвестными коньюктурщиками-падальщиками факты, выдержки из чужих статей и свидетельств.
Особенно мерзко, когда находишь в таких книжках свои строки или узнаешь свои фотографии. Ждал от фильма чего-то подобного, зубами скрипел. Трейлеры и первые рецензии на «Олимпиус Инферно», не обещали ничего хорошего. Сюжет показался глумиво-циничным. Американец, едет в Южную Осетию, ловить бабочек… Ассоциация была одна: бессмертная комедия «Де жа вю», коронная реплика главного героя: « я, американский профессор-энтомолог…», и так далее. Добровольно не стал бы смотреть этот фильм никогда, мне слишком дороги мои воспоминания. Никогда, если бы не редакционное задание...
Фактически, съемок боев в Цхинвале было очень мало – два десятка невнятных коротеньких роликов в Интернете. Как удалось воссоздать атмосферу – тайна мастеров снявших этот фильм
Фото: 1tv.ru
Рецензии не врали. Действительно, молодой американец, русского происхождения, приезжает в Южную Осетию, за несколько дней до начала войны. Получил грант от своего американского университета, закупил аппаратуру для дистанционной ночной съемки. Собирается расставить свои камеры в горах и снять пролет заветных насекомых. Американца сопровождает его бывшая одноклассница, российская журналистка Женя.
Ее, как и меня, отправили в тлеющую «горячую точку» в одни и те же августовские дни. Фильм собственно и начинается с того, как два главных героя, по разные стороны Атлантики оформляют свои командировки. Никто не знает толком – где эта Южная Осетия, чья эта земля, какие деньги там ходят и какие визы нужны. Окраина мира, заброшенная и никому не нужная горная республика.
Съемка почти репортажная, расхожий, модный режиссерский прием, но обыденная фактура осетинской жизни поражает своей достоверностью. Всего одна деталь: войны в Южной Осетии нет уже добрых пятнадцать лет, но если здесь выпивают, второй тост обязательно будет за мирное небо. Мне показалось, что именно в этот момент, американец начал что-то понимать. Все остальное он увидел своими глазами. Что не видел сам, например, ночное наступление грузинской армии на Цхинвал, засняли его камеры.
Весь сюжет фильма закручен во вокруг этой черно-белой ночной съемки сделанной в инфракрасном свете. За съемкой охотятся грузинские спецслужбы, а фоном идут заявления политиков – наших, грузинских, западных. Американец видит одно, а слышит совсем другое. Журналистка Женя объясняет ему, неразумному: «Сейчас войны информационные! Кто громче крикнул, тот и победил!». Подтверждаю, иначе бы не выжил бы я, в грузинском Гори, якобы «дотла разбомбленном российской военщиной».
Честно сказать, с тридцатой-сороковой минуты фильма, я не уже смог усидеть в кресле перед телевизором. Шлялся без нужды по квартире, десять раз заваривал чай – не мог смотреть на эти подвалы с женщинами, старухами и детьми. Не мог смотреть на мечущихся под обстрелом людей, летящие по газонам легковые машины без стекол, горящие панельные многоэтажки, трупы под заборами, обезумевших животных на городских улицах. И обреченность без злобы, висящая в воздухе. Не хватало только сладковатой тротиловой горечи, и запаха трупов полежавших на августовском солнце.
Журналистку Женю отправили в тлеющую «горячую точку»
Фото: 1tv.ru
Фактически, съемок боев в Цхинвале было очень мало – два десятка невнятных коротеньких роликов в Интернете. Как удалось воссоздать атмосферу – тайна мастеров снявших этот фильм. У них это получилось, и почти без клюквы. Им можно простить даже гранаты от подствольников, рвущиеся фонтанами багрового пламени.
Это все-таки художественный фильм, а не оперативная съемка, и не все в курсе таких деталей. Поэтому, я знаю, какое основное обвинение уже завтра предъявят режиссеру «Инферно» наши недруги. При всей фантастичности сюжета, его обвинят в излишней документальности. Лучшей похвалы от неприятеля вряд ли услышишь…
Уважаемые читатели - этот фильм, в некотором роде, знаковое событие. Впервые, Россия попробовала защитить свою точку зрения с помощью художественного произведения. Так, как это делает тот же Голливуд на протяжении многих десятков лет. Интересна ваша точка зрения на это событие, ваша оценка этого фильма.