Стихотворные строки. | Страница 61 | Альтернативный Форум

Стихотворные строки.

  • Автор темы Автор темы Дафна
  • Дата начала Дата начала
будет день, я привыкну к тебе, ты привыкнешь к моим мужчинам,
и к болезненной худобе, и к слезам моим беспричинным,
и к тому, что я много знаю,
и к тому, что я много пью,
что не складываю - вычитаю жизнь свою.
будет день, надо лишь дожить.
сев на пряничного коня,
ты беспечно сможешь кружить
по кругам карусели звездной.
станет просто любить меня.
очень просто. и очень поздно.
(с)
 
он часто встречает приятелей в баре
и с ними стаканчик-другой пропускает.
когда же кончаются темы на общей волне,
он ведёт диалог с барной стойкой наедине.

первая,..., третья, ..., шестая, седьмая,
а на восьмой он уже выпадает
из зоны достаточной видимости.
набирает номер: "прости_прости..."

___

[как будто таким прости,
кто-то смог стену снести…
сделать из пряника плеть
…ну или память стереть]

___

… он выпивает ещё [так, чтоб наверняка
заглушить в голове монотонное эхо гудка].
взглядом ищет девицу платье_как_можно_короче
берёт её за руку резкими движением:
"могу я в аренду взять тело твоё этой ночью?".

та [разумеется] в гневе. готова увесисто отказать –
руку сжимает в кулак, поднимает глаза...
[потому как «совсем_не_такая» и очень горда...]
но неожиданно для себя выдаёт отрывисто «да»

и суть не в арендной плате,
не в характере «помещения».
он всегда получает всё,
что желает. всё.
кроме прощения
(с)
 
no stress

эта чертова жизнь не имеет права стрелять таким людям головы, но целится именно в них.
увернись, пожалуйста, увернись.
у тебя глаза такие по-волчьи голые, и такие мысли, что хочется на карниз. я готова лететь к тебе самолетами, поездами, плыть. чтобы дыры твои латать и прорехи шить. ты ведь рвешься так, что вся боль до моих ключиц. я ведь либо сопьюсь, либо сгорю дотла. у тебя там свои дела, а у меня тут руки скользят по клавишам, пока не пойму, от слез или питерской влажности. ты куришь, а кашель мне бронхи режет. психуешь, а холод мне пальцы вяжет. я запуталась во всех этих аллегро или адажио. я когда-нибудь буду руку твою держать.
поклянись мне - не перестать дышать.
сладкой ватой тебе облаков насажу на палочку эскимо, у нас будет свое артхаусное кино. и своя когда-нибудь-счастливая-жизнь.
увернись, пожалуйста, увернись.
(с)
 
Левой! Левой! Четче шаг!
Сдохни! И пусть боги смеются
Где ты видел дорогу назад!?
Очнись! Нам уже не вернуться.
Левой! Левой! Жизнь дерьмо!
Так зачем за нее цепляться?!
Выживут те, кому повезло.
А мы умеем лишь одно - не сдаваться!

Боги забыли о нашей судьбе.
Счастья нет, но мы еще живы!
Шаг перед и это ответ,
А позади - наши могилы!
Мы разучились смотреть назад
Поздно! Все осталось вчера!
Шаг вперед! И я вижу, брат,
Звезды в твоих глазах!
(c)
 
Расплетая волосы темноте, что покорно в пальцах твоих болит,
Ты опять молчишь, избегая тем о тоске и вечности. Да, калиф?
Значит снова сказками под гашиш колыбелить пленнице твой покой.
Я могла придумать тебя, малыш...
Но на кой?

Мне тебя от сердца не отрезать, не нырять в глаза, не идти на дно.
Такова уж доля Шехерезад – притворяться тысячей и одной.
Магомет отправится за горой, а гора окажется миражом.
Сумасшедший витязь. Почти герой.
Поражен.

Даже если хочется – мне не верь. Не проси о чуде – напрасный труд.
Янычары строятся в голове, караул сменяется поутру.
Мне давно доложены их посты в закоулках города из лачуг.
Я еще могла бы тебя спасти...
Не хочу.
(c)
 
остановить песочные.

время иллюзий - божественный самосуд.
ставший чуть ближе, - сегодня уже не близкий.
рифма/не рифма, - [молчи, я тебя спасу]
только найду свой мундштук и заполню списки

выбывших судеб. озвучим их имена?
я бы сказала...)) фигня! приговор - свободен!
тех, кто - досрочно - привыкли не вспоминать,
как полагается в истинно женском роде...

этот стандартный рефрен и немой укор
бьёт междометием в самоё то, что надо.
он не продержится дня.. заключаем спор?
ссыплется горсткой золы.
- от руки?
- от взгляда.

как и бывает в случайное время che
с мальчиком.... чёрт, без имён, без вина, без танцев.
я причащаюсь, уснув на его плече,
делая вид, что не слышу его - "останься"...
(с)
 
Хвалю тебя, говорит, родная, за быстрый ум и веселый нрав.
За то, что ни разу не помянула, где был неправ.
За то, что все люди груз, а ты антиграв.
Что Бог живет в тебе, и пускай пребывает здрав.

Хвалю, говорит, что не прибегаешь к бабьему шантажу,
За то, что поддержишь все, что ни предложу,
Что вся словно по заказу, по чертежу,
И даже сейчас не ревешь белугой, что ухожу.

К такой, знаешь, тете, всё лохмы белые по плечам.
К ее, стало быть, пельменям да куличам.
Ворчит, ага, придирается к мелочам,
Ну хоть не кропает стишки дурацкие по ночам.

Я, говорит, устал до тебя расти из последних жил.
Ты чемодан с деньгами – и страшно рад, и не заслужил.
Вроде твое, а все хочешь зарыть, закутать, запрятать в мох.
Такое бывает счастье, что знай ищи, где же тут подвох.

А то ведь ушла бы первой, а я б не выдержал, если так.
Уж лучше ты будешь светлый образ, а я мудак.
Таких же ведь нету, твой механизм мне непостижим.
А пока, говорит, еще по одной покурим
И так тихонечко полежим. (с)
 
не! ды! шать!

знаешь, что самое страшное?
- когда на столе две чашки
его и твоя, а никакие не "ваши",
когда некого спрашивать
снилась ли ты ему.
когда с детства помнишь Амур
всего потому,
что там был потерян любимый игрушечный ангел.
когда одной тебя никто не оставил,
потому что никогда и не был с тобой.
когда у тебя не то чтобы перебой,
а вечные мысли, стоящие на ребре
и в августе мечтаешь о ноябре.
когда неживые бабочки на постельном белье,
нарисованные. и телефонный баланс на нуле,
но будь там хоть долларов 100
некому написать "добрых снов".

знаешь, что самое страшное?
- когда пишется о вчерашнем
и не вдохновиться, не надышаться
давно не осталось шанса.
(с)
 
А что до депрессивного осла
Иа-Иа, то он был прав всецело.
От этих праздников – да что удар весла,
Ухмылка автоматного прицела –
Ручная бы граната не спасла.
Я еду в Питер третьего числа,
Поскольку мне тут все осточертело.

Поскольку в этом маленьком аду
Любая выстраданность, страсть, отважный выпад
Встречает смех в семнадцатом ряду
Или отеческое замечанье – keep it
Inside; а я потом сбегу в Египет
И навсегда с радаров пропаду.
(с)

ответственное заявление!
 
Кто, если не мы
Антон Прада


Кто, если не ты.
И кто, если не я.
Будем следить за флюгером.
Будем ждать белого инея.
Что ляжет на стёкла синие.
В которых
Такие мёртвые
Такие
Нереально красивые…
Мы с тобой…


/за сотню минут до этого/

Он потянулся за сигаретами, она запахнУла его/на себе/ рубашку. Здесь её жизнь вверх тормашками, здесь пол усыпан бумажками, хитрыми порошками, просроченными квитанциями. И он считает истиной в последней инстанции:
Я бесполезен
Мы бесполезны
Ты бесполезна.
Живёшь в своих снах.
( а эти глаза её серые – бездна – видели, что сумма двух неизвестных
вроде бы была положительной)
*Реакция – положительно*
Она считала, что готовила всегда восхитительно. Он ненавидел своих родителей. Она была кофе – машиной и марафетчицей. Они оба знали, что это не лечицца. Она сто раз перебирала цепочки и кольца. Он рисовал своё чёрное солнце, белые лица и рукава до пола. Он по утрам допивал свою колу, лез целоваться, таскал её на руках
Из угла в угол
Из угла в угол.
И ни один Гугл
Не выдаст тебе информацию.
Как должно было всё у них поломаться. Чтобы вот так всё кончилось. Перегорело и пролилось.
- А этот доктор – он видит тебя насквозь.
- Мне уже похеру, бэйби, это всего лишь кризис)) и эта карамельная близость, твои накладные ресницы, мои ветряные мельницы – скоро ничего не останется. Вот эти пробитые руки, чёрное солнце, белые лица и рукава до пола.
Она прогуляла школу, он ждал зимы.
Ведь
Кто ещё,
Если
Не мы.
Он повернул на кухне все ручки, она напоследок исполнила партию сладкой девочки. Достала самую жизнестойкую спичку
и чиркнула.
И нет никаких стёкол…
Только сигнализация с улицы.


/За год до этого/

Мам, он таааак классно целуется….
 
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недея ́нье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", — бормочу сквозь сон. "Сорок", — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.(ц)Аля Кудряшова
 
Звонит ближе к полвторому, подобен грому.
Телефон нащупываешь сквозь дрему,
И снова он тебе про Ерему,
А ты ему про Фому.

Сидит где-то у друзей, в телевизор вперясь.
Хлещет дешевый херес.
Городит ересь.
И все твои бесы рвутся наружу через
Отверстия в трубке, строго по одному.

«Диски твои вчера на глаза попались.
Пылищи, наверно, с палец.
Там тот испанец
И сборники. Кстати, помнишь, мы просыпались,
И ты мне все время пела старинный блюз?

Такой – уа-па-па… Ну да, у меня нет слуха».
Вода, если плакать лежа, щекочет ухо.
И падает вниз, о ткань ударяясь глухо.
«Давай ты перезвонишь мне, когда просплюсь».

Бетонная жизнь становится сразу хрупкой,
Расходится рябью, трескается скорлупкой,
Когда полежишь, зажмурившись, с этой трубкой,
Послушаешь, как он дышит и как он врет –

Казалось бы, столько лет, а точны прицелы.
Скажите спасибо, что остаетесь целы.
А блюз этот был, наверно, старушки Эллы
За сорок дремучий год.
(с)
 
-
ах удивляются что же такое с бетти
бетти болеет бетти бредёт и бредит
бетти дрожат коленки влажны ладошки
мёртвый близнец гниёт у неё в подвздошье

точит её - никому - ни во что - не верю
чёрным тягучим ядом течёт по венам
мается дурью мешает дурною кровью
всё-то забудется всё-то вернётся (кроме) втрое

вышел же - да не весь - да не вовсе - вышел
доктор тебя не вырежет гугл тебя не ищет
пой свою кривду пей свою мёртвую воду
жалко у пчёлки а мне от тебя не надо


-
день второй, мы ведём репортаж из танка.
крупный план: бетти браун/мартини бьянко,
у неё лабильны мозги и планка,
океан фантазий, гора причуд.
выходила в молчащий эфир кричала:
хоть тебе-то с этого полегчало?!
(как любая лажа тебе начало,
как любое чучело по плечу.)

мы ведём репортаж: песни, танцы, звёзды,
день второй, да когда ж она разревётся,
всё равно загнётся, при всех сорвётся,
а пока не чувствует - просто шок.
и в немой эфир ртом в крови карминной,
будто правда будет права помимо.
бетти браун уводят любить с поминок,
хоть кому-то кончится хорошо. (с)
 
десять

Мне десять. Я уже умею готовить, умею стирать. Подруги мамы заходят, хвалят, норовят приласкать. Мне десять. Мама купит велосипед, барби и пачку таблеток. Соседка встретит, предложит горсть противных конфет. Мне десять. Я мечтаю о муже, семье и чтоб пять детей. А пока я сбегаю в окно, слышу мамины крики: "милая, где?" Мне десять. Костику тоже. Он держал мою руку и нежно касался щеки; я не знаю, как так, но дребезжали виски. Мне десять. Я не опаздываю и учусь на отлично. У взрослой Кати что-то спросила, ответила- "это личное". Мне десять. Мама, расскажи мне о личном. Мама молчит. Моя мама- самая волшебная птица. Мне десять. Я люблю мармелад, братьев гримм и варенье. Я не люблю вопросов. Нет, не болею. Пройдет. Со временем. Мне десять. Мое тело не спит ночами, днями, снотворными. Врачи заходят, пожимают плечами. Разворачиваются, выходят в уборную. Мне десять. И жизнь- как кадр на "мыльницу". Мне никогда не будет одиннадцать.(с)
 
Я жить не могу без этого трэша в груди
Я всем говорю: приходи, уходи, приходи
Я трачу впустую себя и впустую других
Чтоб было о чём написать в этот вечер стихи

Я живу на вине и сыре, коньяке и коле
Я, наверно, устану очень и очень скоро

Я пишу о себе, и от этого стыдно порой
Кровь-любовь, слёзы-сопли, попсовый девический вой
Я пишу о себе то, о чём стыдно просто сказать
Мне, что самое страшное, нравится это писать

Я живу на Радиохеде и Полозковой
Я, наверно, устану очень и очень скоро

Я выросла так, что спать не хочу ни с кем
Терпеть не хочу унылых и глупых тем
Смотреть не хочу кино и себя играть
Работа, зарплата, дом, алкоголь, кровать

Я живу на предельной скорости просветления
Я, наверное, стану очень уставшим гением
(с)
 
анечка, здравствуй. мне опять приснилась она.
с глазами женскими, с повадками пацана.
и не говори мне снова, что ты не беременна.

ведь всё известно: как "девчушку-то" назовём;
какую ей сказку придумаем; что соврём
про капустного аиста... какой поднимется рёв,
когда она перестанет верить в деда мороза!
любить её будем кишками, пороть - ладонью и розгой.

анечка, слушай. слушай меня внимательно:
ты ведь лепилась как раз для того, чтобы быть матерью,
так на*уя тебе эта нелепая математика?

ведь всё понятно: мне средний напишет "да!" =>
я позвоню тебе, и (точь-в-точь как тогда!)
начну всхлипывать в трубку => а ты скажешь мне: "ерунда.
пара швов, плюс после наркоза я не вязала лыка,
но, зыкина, если бы ты только видела эту её улыбку!"

а у меня опять будет небо и в коленях, и в голове...
ты всё прочла? так! а ну прекращай реветь!
(с)
 
С печальною улыбкой мима
Твоя любовь проходит мимо
Твою любовь ничем не купишь
Она - как вечный Божий Кукиш
И я, в нелепом устремленье
Твоею стать фальшивой тенью,
Роняю капли красоты
С лица египетской принцессы
Увы, Париж не стоит мессы
И слез моих не стоишь ты
И только старости персты
Рисуют спутанные нити
На тонкой коже Нефертити...
(с)
 
приступ августа

не приходить в постель к тебе
не ложиться рядом и не/не дышать
не проклинать те дыры в небе
не затыкать их новым платьем
в складку
так старательно
как-будто смотрит кто

знаешь, ты как бальзам
как рижский, для волос…какой угодно
ты так завис во мне
забальзамирован по горло сам
и я как будто улеглась и руки бережно скрестила

я ничего не обещала, не просила
я размотала пряжу слов
и в пальцах их перебирала
молча
накручивая нервно нити словно кольца
так колется...так колется где раньше не кололось

эти птицы…они стучат в окна и в сон мой
багровыми клювами и несут «столичные вести»
барышня, взвесьте
мне еще пару приступов сердца

/-там красны девицы
смывают макияж слезами, представляете?
-да. то есть, нет..../

не приходить в твою постель
не мяться в коридорах,
не поскальзываться на мокрых свежевымытых паркетах
где ты отмыть пытался все воспоминания про лето
и в воздухе смесь боли и Диоров
_а мне не залечить.
и сквозь скважину замочную не крикнуть «стой»_

знаешь, это следы от пощечин стихов
а я от них не привита

знаешь, падать не больно, особенно
летом, когда земли согреты и
в белом берете это даже красиво
упасть в разрез глаз твоих или в карманы…
где лишь сомнения,зажигалка и ночь. я не стану
просить больше ни о чем
слышишь
(c)
 
Совершенно не приспособлена к суете,
Но пока ещё не созрела для медитаций
И не надо, пожалуйста, добрых твоих оваций
Мне, танцующей в темноте.

Да, я выскочка, но трусливая, как щенок,
Бесполезная в хозяйстве, постели, дружбе,
Мне действительно ничего от тебя не нужно,
Я и так нахваталась впрок.

Да, я сильная, с 31-го декабря
Даже Бог не видел плачущую меня.(с)
 
поглядиш, как несметно
разрастается зло -
слава Богу, мы смерты,
не увидим всего.

Поглядиш,как несмелы
табунки васильков-
слава Богу, мы смертны,
не испортим всего.
 
Назад
Верх Низ