Нестандартное мышление | Альтернативный Форум

Нестандартное мышление

  • Автор темы Автор темы FEANOR
  • Дата начала Дата начала
F

FEANOR

НЛО опубликовал
Задумывались ли Вы ,как Вы думаете,воплощая в жизнь свои идеи,коих у каждого навалом:будь то работа,увлечение,игра да всё,что угодно.
В школе,ВУЗе и т.п. заведениях,как правило,нам дают ортодоксальное образование,препятствуещее интуитивному мышлению.При нестандартном мышлении логика не упрааляет,а лишь обслуживает разум,и здесь важен лишь конечный результат.Он должен быть верным.
К примеру,путь через реку по камням:можно пройти осторожно,ступая на каждый камень,а можно пройти быстро,перескакивая с камня на камень в темпе,который не требует чёткого равновесия.Первое,это аналог логического мышления.Второе,нестадартного(интуитивного).
P.S. ТО.что на форуме создан отдельный раздел для флуда,пример,как раз,нестандартного мышления.Почему?
 
Последнее редактирование:
Интуиция помогает найти подсказки, ведущие к развязке и итогам того или иного логического решения. Но за основой выбора встаёт интуитивное мышление и как правило не всегда оказывается логичным.
 
я верю интуиции только в общении с людьми)
вот смотришь,составляешь первое впечатление и потом очень трудно его видоизменить)
да и не требуется)
а в других сторонах жизни я предпочитаю все подчинять логике)
 
а мне повезло значит, в прочем как и всегда, у нас в школе были преподователи которые развивали в нас как раз нестандартное мышление, если этого не давали в школе потом наоняла по курсам и одаренкам. Вообще учителя старались чтобы мы высказывали свою личную точку зрения, не зависимо от того что на этот счет думают великие люди, доказывать свою правоту и свой выбор, все сложное объясняли через простое) еще очень нравиться как преподает физику моя мама: у нее половина детей в классах пишут ей физические сказки, где вся магия - физика, очень приятно и интерестно читать))) а еще, в основном мальчишки по старше сочиняют стихи, тоже физические)
а если про себя...то вроде все объяснила уже, к тому же я с рождения жутко не логичный человек)
 
Хыыы. У меня в учебе постоянно присутствовало нестандартное мышление :) Правда это громко называлось "решать задачи через задницу" :D.
К примеру, мог исписать две-три страницы, чтобы решить задачу по геометрии, которая как известно допускает многовариантность решений, попутно выведя несколько уже известных теорем, и придя к выводу, что задача решалсь в полстраницы.
 
(...)В школе,ВУЗе и т.п. заведениях,как правило,нам дают ортодоксальное образование,препятствуещее интуитивному мышлению.При нестандартном мышлении логика не упрааляет,а лишь обслуживает разум,и здесь важен лишь конечный результат.Он должен быть верным.
(...)
А не думаете ли вы что, большинство правил придумано одними людьми, чтобы заставить других людей всю жизнь работать на них? А еще чтобы отправлять на войну убивать себе подобных (защита национальных интересов) и вообще держать в подчинении?
Зачем нужно, чтобы вы интуитивно понимали, что вы не правы? не лучше ли привить ложную логику, и "правильно ориентированную совесть"? При "правильном" воспитании человек становится сам для себя "контролёром и надсмотрщиком, судьёй и палачом" (Колоссальная экономия получается на содержании аппарата насилия(государства)). "Правильно" воспитанный член общества сам будет трудиться целыми днями, а потом пойдёт и с удовольствием и радостью отдаст результаты своего труда тем, кто придумал те самые совесть и мораль, и мышление что все это логично.
 
А не думаете ли вы что, большинство правил придумано одними людьми, чтобы заставить других людей всю жизнь работать на них? А еще чтобы отправлять на войну убивать себе подобных (защита национальных интересов) и вообще держать в подчинении?
Зачем нужно, чтобы вы интуитивно понимали, что вы не правы? не лучше ли привить ложную логику, и "правильно ориентированную совесть"? При "правильном" воспитании человек становится сам для себя "контролёром и надсмотрщиком, судьёй и палачом" (Колоссальная экономия получается на содержании аппарата насилия(государства)). "Правильно" воспитанный член общества сам будет трудиться целыми днями, а потом пойдёт и с удовольствием и радостью отдаст результаты своего труда тем, кто придумал те самые совесть и мораль, и мышление что все это логично.

Даже такому "позёру",как я, не приходят в голову вопросы общепланетарного масштаба.Наверное,потому,что мыслить глобально не умею.
 
Даже такому "позёру",как я, не приходят в голову вопросы общепланетарного масштаба.Наверное,потому,что мыслить глобально не умею.

А может это воспитание? Может просто не научили мыслить глобально?
Или специально лишили этой возможности?
Что мешает взглянуть шире? Почему подобно листику в реке плывем вниз по течению? что мешает быть рекой? Стандартность мышления?
 
Хочешь изменить мир?
Начни с себя!

Это подпись Stranger,а.Именно это и важно,если я хочу знаний.
 
Есть люди у которых от природы нестандартное мышление, для них это норма, а для окружения эти люди - белые вороны, которых не понимают, и они замыкаются в себе, и хотят быть как все, подстраиваясь под других, не показывают свое настоящее Я. Часто у них такие идеи, которые обычному человеку и в голову не могут придти.
 
В заключении темы я хочу ответить тем,кто мыслит.Мне не надо нарываться на скандал,чтобы понять чего я стою.Я это и так знаю.
Благодаря своему мышлению я имею всё,что мне нужно и я этого достоин.Тупо думать,что я что-то смогу - это уже не моё. Нестандартность мышления предполагает правильный конечный результат.Он у меня есть.И жизнь продолжается.
 
Последнее редактирование:
хех...интуиция - это способность головы чуять жопой)..иногда она помогает (меня, например, никогда не подводила), но бывают случаи, когда лучше использовать логическое мышление, нежели интуицию
 
В школе,ВУЗе и т.п. заведениях,как правило,нам дают ортодоксальное образование,препятствуещее интуитивному мышлению.При нестандартном мышлении логика не упрааляет,а лишь обслуживает разум,и здесь важен лишь конечный результат.

В книге "Юность академиков" Ф.А. Иоффе (физик) писал, что нового результата может добиться лишь подготовленный человек. Т.е. до интуиции должен быть определённый запас знаний и жизненного опыта. Без этого, вряд ли что-то можно синтиутировать ))) Т.е. наше обучение - подготовка, а кто как этим распорядится - дело каждого человека.
 
офф//
Мне очень часто говорят окружающие о моем сыне, что у него "нестандартное мышление" :)
не знаю. не замечала.. ребенок, как ребенок :to_become_senile: просто я принимаю любую его точку зрения - а почему мой сын должен привыкать мыслить и высказываться шаблонно?
 
Последнее редактирование модератором:
Не совсем согласен с постановкой вопроса... любой человек действует в некоторых ситуациях интуитивно, в некоторых - обдуманно, причем тут нестандартность мышления? Но одни люди мыслят(имеется ввиду делают определенные выводы) как большинство, как "положено", то есть стандартно, а другие нет. Вот именно в этом ключе высказался(лась) Rooale. Можно немножко развить эти мысли..Власть имущим структурам (назовем это так.. неважно, монарх это, правящая элита, государство...) очень выгодно растить поколения одинаково мыслящих роботов, которые бы работали винтиками в этой гигантской машине. Они очень четко и правильно используют законы психологии для этого. И это было всегда. Если с религией и тоталитарным строем все понятно, здесь кнут и пряник плюс гипертрофированное чувство долга и веры в правое дело, то сейчас все гораздо тоньше и сложнее... создать иллюзию свободы при этом частично подменив ценности. И, как раз, насаждается абсолютно стандартное и выгодное мышление. Для того, чтобы попасть под это влияние достаточно просто каждый день смотреть телевизор.
А люди с нестандартным мышлением (я при этом не говорю об отклонениях, аутизме, итп), являются в этом случае вредными и с ними различными способами борятся.
Так что может быть, все- таки, нестандартность мышления это просто нестандартный взгляд на вещи? И что более соответствует здравому смыслу - стандартное или не стандартное мышление.. вот это вопрос...
 
Нестандартное мышление - это способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
При чём тут какие-то структуры,идеологии и религии?
Это сугубо прагматическое понятие,дающее преимущество в той или иной жизненной ситуации.А вы куда-то влево потянулись.
Это не точка зрения,не мнение,не умение говорить и высказывать свои мысли. Это-итог,правильный итог,к которому вы пришли "неправильным" путём.
 
При чём тут какие-то структуры,идеологии и религии?
При том, что в контексте это объясняет какой смысл я вкладываю в слова "стандартное мышление" и "нестандартное мышление". А еще при том же, при чем и "ортодоксальность образования в школах и вузах", наверное.

Преимущество в той или иной жизненной ситуации дает наличие мышления как такового;)
Просто не понятно, почему интуитивное мышление является нестандартным. Если разобраться, доля неизвестности, надежды на удачу есть в любом поступке, направленном не конкретный итог, ведь жизнь - не Булева алгебра. В любой ситуации есть некий "прикуп", который мы не знаем, а если заказывать игру только по тому, что есть на руках, выиграть невозможно.

ПС Ни в коем случае не спорю, просто высказываю мнение
 
Преимущество в той или иной жизненной ситуации дает наличие мышления как такового

Есть такое выражение : Если у вас два полушария,то необязательно там находятся мозги:) Применительно к стёбу так оно и есть.
Я же говорю о жизни,где у каждого есть мышление,если он рождён человеком.

Чтобы было понятней,о чём начиналась эта тема,то вот:

Преимущества и недостатки стандартного мышления, основанного на стереотипах
По характеру выполняемых функций выделяются две противоположных тенденции мышления:
логическое - мышление стереотипами на основании приобретенного и апробированного опыта;
интуитивное (латеральное) - мышление для ситуаций, когда логическое сознание не работает - полностью незнакомая ситуация, противоречивая обстановка, нестандартная задача.

Преимущества информационной системы с заранее установленными моделями (стереотипами) неоспоримы - это быстрота узнавания и стремительность ответной реакции. С одной стороны, субъект, наделенный сознанием, может опознать то в окружающей среде, что старается найти. С другой стороны, он способен также эффективно исследовать окружающую среду.
Недостатки такой системы обработки информации столь же конкретны. Вот некоторые из них:
Модели обладают свойством становиться фиксированными, поскольку целиком завладевают вниманием субъекта (ограничение объема внимания).
Крайне трудно изменять модели, как только они становятся фиксированными (стереотипы).
Информацию, входящую в определенную модель, почти невозможно использовать как составную часть другой модели.
Все, что хотя бы отдаленно напоминает типовую модель, воспринимается именно как типовая модель (тенденция к "центрированию").
Непроизвольное самоповторение схемы анализа. Например, модели могут создаваться дроблением на части. Это наглядно видно в процессе решения задачи по поиску вариантов разбиения фигуры на составные части. Как только новая модель будет сформирована, то процесс дробления сразу же повторится. Процесс схемы анализа модели может продолжаться еще долго, даже после того, как он перестанет приносить пользу, или же эта схема анализа начнет переноситься на участки, где она совершенно не нужна (свойство самоповторения).
Такая система отличается ярко выраженной преемственностью. Небольшое отклонение в сторону в какой-то момент может повлечь за собой значительное изменение всей системы.
Последовательность поступления сведений играет слишком важную роль в их расположении. И маловероятно, что какой-либо вариант размещения окажется наилучшим для уже поступившей информации.
Переключение с одной модели на другую осуществляется скачкообразно. На это тратится время и ресурс внимания.
Если даже две конкурирующие модели очень близки друг к другу, но выбрана будет только одна из них. Другая же модель останется безо всякого внимания.
Тенденция к поляризации. При выборе модели обычно выбирается одна из крайностей, вместо того чтобы проявлять сбалансированный подход.
Фиксированным моделям свойственно стремление становиться все крупнее и крупнее. Отдельные модели, сцепляясь, образуют вместе все более удлиняющуюся цепочку, которая начинает доминировать над своими частями настолько, что сама превращается в некоторую новую модель.
Мыслительный аппарат - это система, которая порождает клише и их же постоянно использует.

Наиболее близкой концепцией, соответствующей сути взаимодействия сознания с окружающим миром является гомеостаз. Гомеостаз - адаптивная форма структурной организации системы, путь к созданию устойчивости в самой управляющей системе за счет подходящей (управляющей) структуры.



Креативное мышление(Нестандартное)

Творческое мышление

Одной из областей человеческого ума, в которую пока еще не вторглись компьютеры, является творческое (креативное) мышление. Психологи никак не могут прийти к единому определению термина креативность. Однако многие из них понимают под креативностью способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления (ограниченность выбора при поиске возможных решений и тенденций одинаково подходить к разным проблемам). Она уводит в сторону от банальных идей и скучного, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем. Психологи единодушны в том, что креативность и интеллект – не одно и то же. Согласно многочисленным результатам компетентных исследований, не все люди с высоким IQ обладают креативностью.

Некоторые исследователи при оценке креативности человека основываются на его результатах или достижениях. Признаками креативности они считают такие общественно-полезные результаты, как изобретения, создание произведений искусства или сочинение музыкальных произведений. Хотя между достижениями и творческими способностями существует некоторая связь, по данным Бэррона и Харрингтона она весьма слаба.

Характерные черты творческих личностей

Как вы представляете себе творческую личность? Наверное, в образе сумасбродного фантазера, не похожего на нормальных людей. Андрисон обнаружил, что писатели более подвержены эмоциональным перепадам настроения, чем люди других профессий. Многие из людей, занимающихся творческой деятельностью, окружающие считают неуживчивыми, независимыми, самоуверенными и легко поддающимися смене настроений.

Но совершенно очевидно, что творческая деятельность требует также и большой работы. Мадиган и Элвуд подчеркивают важное значение таких качеств, как любознательность и упорство. Они описывают, как швейцарский изобретатель Жорж де Местраль придумал застежку-“липучку”. Однажды на охоте к его одежде и шерсти собаки пристали головки репейника. Стараясь отодрать их от одежды, де Местрель заинтересовался, почему они так крепко прилипают к ткани. Он рассмотрел репьи под микроскопом и обнаружил, что на каждой головке имеются сотни маленьких крючочков. Много лет он настойчиво пытался найти способ крепления подобных крючочков к ленте из ткани. В конце концов, у него получилась “липучка”.

У других творческих личностей процесс творчества происходит примерно так же. Бетховен проводил долгие часы за сочинением музыки, потом рвал исписанные листы и переписывал их заново.

Развитие творческого мышления

Как научиться мыслить более творчески? В ответ на этот вопрос можно предложить целый ряд рекомендаций. Многие психологи советуют записывать все приходящие в голову идеи, как хорошие, так и плохие. Если вы будете стараться выдвигать только хорошие идеи, это может привести, с одной стороны, к “ухудшению” потенциально плодотворных мыслей, а с другой – к постоянному чувству неудовлетворенности.

Когда вы занимаетесь творческой работой, не стоит упражняться в развитии критического мышления (оценка высказанных суждений и создание обоснованного вывода). Дайте себе побольше времени на размышления. Некоторые психологи советуют разыграть решаемую задачу в лицах или нарисовать ее схему, чтобы создать о ней более наглядное представление. Они рекомендуют разговаривать вслух с самим собой и, разыгрывая задачу в лицах, проходить через все ее решения. Всегда полезно идти по стопам известных творчески мыслящих людей и проявлять упорство. Несколько советов по развитию креативности:
Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.
Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди.
Старайтесь мыслить широко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурными традициями.
Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.
Будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения.
Ищите объяснения странных и непонятных вещей.
Преодолевайте функциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычных вещей.
Откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы.
Чтобы выдать “на-гора” как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма.
При оценке идей старайтесь быть объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку.
 
О, да! Если стандартное мышление = логическое мышление, а нестандартное = творческое(кретивное). Изначально по теме: противопостовлись логика и интуиция. Интуитивное мышление то же самое, что и творческое? не уверен.

Есть такое выражение : Если у вас два полушария,то необязательно там находятся мозги:) Применительно к стёбу так оно и есть.
Стеб? да Боже упаси.. При переходе на личности умываю руки, сорри за оффтоп.
 
Нестандартное мышление ... простите а ктото нормировал и ставил штампы заверяющие стандартность мышления того или иного человека?=)

Все люди думают вообще по разному, и при этом испытывают разные чувста ... и если допустим какойто профессор долго думавший над чемто поразился тому, с какой легкостью ее решил ребенок ... это будет лишь говорить что соображалка у ребенка на месте, а у професора соображалка перестала работать из за переутомления)))
 
Назад
Верх Низ