Родом из детства
-Папа, папка приехал! – кричал маленький Антошка и кидался к отцу, стоящему в дверях, а тот поднимал его на руки и крепко-крепко обнимал. Запах дороги приходил в дом Антона, его мамы и сестры – распаковывались сумки, доставались подарки, а еще можно было сидеть на кухне и лопать его дорожные бутерброды.
Папа, папка приехал! – кричал маленький желтоволосый мальчишка… - И можно было целыми днями гулять по городу, есть мороженое (Олька любила эскимо, а Антошка – фруктовый лед), ходить в парк и кататься на ветерке, чертовом колесе и сюрпризе.
-Папа, папка приехал! – все еще не мог отойти от счастья Антошка. – Ведь значит – у них впереди дорога – одна на двоих, или на троих (это если сестра поедет). И будет много солнца, целый месяц вдали от мамы, и… рассыпанное смехом счастье летнего детства…
Отец редко приезжал к ним –и чаще всего летом. Ведь у него была работа, своя жизнь, новый дом… А летом? – Летом был отпуск, а у детей – каникулы. И три месяца счастья впереди.
Но… Лето уходило… Наступала середина августа и отец уезжал от них. Обычно в 6 утра, чтобы дети еще спали. Чтобы не плакать, глядя как и они плачут. Чтобы… Чтобы уже следующим вечером быть у себя дома.
А дети? Что они могли? Могли верить. И надеяться. Ждать… Письмо, звонок… Вы бы видели, как они, смеясь, выхватывали друг у друга трубку, когда он звонил им. Как сидели и старательно выписывали все буквы для ответного письма ему…
А дети? Что они могли? Они могли забывать… И желто-летняя сказка с папой превращалась в цветные сны…
Антон и Ольга росли. Но…
-Папа, папка приехал! – кричал желтоволосый мальчишка и бросался со всех ног к дверям. Только теперь уже по-взрослому жал отцу руку. И снова… Снова можно было… С головой нырнуть в лето… Зная, что рядом с тобой – отец…
… Впервые подрался, впервые выпил, впервые влюбился Антон, когда отца не было рядом. Он шел вперед, и дорога ради дороги была его смыслом. Непонятый, странный и закрытый, не пустивший никого внутрь парень шел вперед… Но там, где-то глубоко-глубоко в нём, все еще…
-Папа, папка приехал! – кричал маленький Антошка и бросался к дверям, к отцу на руки… И с головой ныряя в лето…