о RAP культуре | Страница 40 | Альтернативный Форум

о RAP культуре

  • Автор темы Автор темы Gre@T
  • Дата начала Дата начала
Очень крутой пост от Сэта.

Кризис
В моей рабочей аське сидят главные менеджеры по продажам CD нескольких крупных региональных сетей музыкальных магазинов и дистрибуторов. Задаю им вопрос - на сколько упали продажи CD в целом, по сравнению с прошлым годом? Получаю единогласный ответ - в два раза. Речь идет о рынке CD вообще, а далее я буду говорить именно об отечественных рэп релизах.

"Срок годности" релиза - 2 недели, т.е. - менеджеры первоначального источника (музыкальное издательство или дистрибутор), рассылают пресс-релиз клиентам (музыкальным магазинам), собирают предзаказы и отправляют готовый заказ в течение этого времени, повторный заказ поступает только в случае серьезной медиа поддержки релиза, т.е. агрессивным ротациям на радио и ТВ. Если такой поддержки нет, релиз уходит в бэк-каталог и продается уже не сотнями и тысячами, а десятками и единицами штук в месяц и допечатка тиража такого релиза чаще всего уже не осуществляется, так как минимальный тираж, который делает завод - 500 шт., при этом стоимость изготовления CD, по сравнению с тиражем - 1000 шт, вырастает на 30 - 50 %.

Средняя ставка роялти (вознаграждения) артиста за 1 проданный CD, сейчас - 25 рублей. Стартовый тираж основной массы издаваемых CD - 1000 экз. При этом срок распространения и фактической продажи этого тиража нередко затягивается на год. В итоге за год артист, на продажах CD зарабатывал 25 000 рублей и это в случае, если ему не приходилось отдавать права бесплатно, мол, "лишь бы издали". Мои альбомы продаются лучше, но не намного. Приблизительно в 3-5 раз, что практически не меняет сути.

Сейчас, в связи с падением спроса в два раза, эта сумма соответственно и сокращается.

Доля пиратских CD на рынке, по моим собственным наблюдениям, сейчас равняется примерно 30-50 %, в зависимости от региона. Есть и исключения, например в Ростовской области и Ставропольском крае, доля пиратских CD моего альбома равна 99 %. Произошло это благодаря сети музыкальных магазинов "Мьюзик Стар", которая в течение нескольких месяцев, под разными предлогами отказывалась принимать лицензионные CD от издателя на реализацию, при этом открыто распространяла пиратские копии альбома в течении года, в конце концов они заказали у дистрибутора несколько десятков CD для прикрытия жопы или совесть замучила (что вряд ли), не знаю.

Можно попробовать посчитать приблизительную долю виртуальных пиратских копий, то есть тех, которые скачаны в сети, перезалиты и перезаписаны. Берем статистику скачиваний с официального сайта - 100 000, добавляем пиратские порталы и торренты "на глаз" + 100 000 и умножаем на два (перепиши, а скинь мне, закатай мне), в сумме получаем ориентировочную цифру в 400 000. Эта сумма может быть больше, но не меньше точно. Получается, что на один проданный лицензионный CD, приходится от ста виртуальных копий и как минимум один пиратский CD.

Экономический кризис сейчас закрывает предприятия одно за другим, в первую очередь это каснется уже шатающиеся отрасли. Гнилой и уже практически разложившийся рынок CD, издохнет, не предоставляя никакой альтернативы заработка артистам на продажах своего музыкального продукта, так как продажи медиаконтента в сети не оправдали никаких ожиданий. "Извините, это Вам не Америка, у нас тяга к халяве и не уважение к чужому труду - в крови!" Только откуда это все там взялось я понять не могу? Неужели от "раскулачивателей" "наследство"?

Заводы, закупающие сырье и оборудование за доллары и евро, не смогут снизить цену на производство, уже сейчас эта цена растет, вместе с курсами валют, противоположно спросу на конечный продукт. Т.е. рассчитывать на то, что заводы будут печатать меньшие тиражи, за меньшие деньги - не приходится.

В связи со всем этим, я прогнозирую, что в очень скором времени розничная цена CD возрастет в несколько раз (я говорю о будущих релизах, старые наоборот упадут в цене), а тиражи сократятся до минимальных уже не тысяч, а сотен штук. При этом Интернет будет разделять и властвовать безгранично и бесплатно, так как на новые технологии и методы борьбы с виртуальным пиратством денег сейчас никто выделять не станет, тут жрать нечего, мол, а вы со своей музыкой.

Сомневаюсь, что в связи с этими событиями произойдет какая-либо фильтрация "талантов", как это происходит сейчас в бизнесе. Наоборот, раз издание CD (который так или иначе попадает в какие-то виртуальные чарты, получает рецензии, анонсируется крупными порталами) перестанет быть целью и статусом артиста, то новая лавина говна захлестнет уже и без того утонувший в говне виртуальный музыкальный "рынок", в котором найти "чистую воду" будет еще сложнее, чем сейчас. Всему этому поспособствуют соцсети, а в частности Вконтакте. Официальные сайты, на которые нужно было тратить деньги или по крайней мере время и силы (или иметь какой-то "респект", чтобы тебе его сделали со скидкой или бесплатно), в свою очередь были определенным фильтром, качественные сайты создавали себе либо уверенные в успехе артисты, либо уже признанные. Сейчас офсайты вымирают вместе с физическими носителями, а доступность и простота управления страницами в соцсетях позволяют всем и каждому желающему "поиграть в артиста" создать свое представительство в сети и раздуть там мыльный пузырь, нагнав всеми правдами и неправдами народ в "группу", помаячить фотками с вечеринок в бутофорских брендовых шмотках и распространить в итоге свое убогое творчество, без всяких преград и какой-либо фильтрации.

Совсем недавно меня пригласили выступить хедлайнером на клубной вечеринке, где передо мной выступали несколько молодых групп. Все они, без исключения, "петушились" перед своим выходом на сцену, строили из себя "гангстеров" и "пимпов", крутых чуваков, жизнь которых и состоит только из "рэпа, сучек и гашика", под предлогом "пойти накуриться", пытались заговорить со мной, но не находя в моих глазах равного по идеологии собеседника разочаровывались и остывали, но были и настойчивые, желание которых пообщаться, мое угрюмое выражение лица и ответы "угу", не останавливали. И вот что было мне поведано в одном из таких диалогов:

- Слушай, а ты не знаешь как замутить тур?
- В смысле тур?
- Ну по стране, вот мы хотим этим летом покататься по побережью, ты же гастролируешь?
- Ну да бывает, а кому тур то?
- Ну как кому? - нам!
- А вы это кто?
- Мы группа "Х*и с горы", у нас микстейп вышел недавно, ты не слышал разве?
- Нет. На счет гастролей - обычно организаторы приглашают тех, на кого люди идут, кого знают.
- Ну нас-то знают! У нас в группе Вконтакте 40 000 человек!

Разговор оборвался, группа с фэн-клубом в 40 000 человек вышла на сцену и обосралась, да так, что едкий запах дерьмища разогнал половину зала по туалетам, да на улицу "покурить", несмотря на то, что публика была уже "в хлам" и "на пох*е". Никто (и слава богу) из Вас наверняка даже не слышал названия этого музыкального коллектива, которое я и забыл сразу же, после выхода из клуба. Это дилетанты высшей категории, типичные сегодня наполнители клубных тус, под вывеской "R'N'B VS HOUSE VS 2PAC". Чтобы не звать именитых артистов, или звать на пару треков с урезанным гонораром и в то же время навалить колличеством "имен" в анонсе, промоутеры уже давно повадились собирать по углам, да по подворотням тех кто за "проходку", да "за респект", да "за пиво" готов петь и плясать на сцене до упаду, не редко в прямом смысле этого слова. Тем самым промоутеры посеяли в душах этих "артистов" уверенность в их ах*енности, прибавьте к этому тысячи, "от нех*й делать" кликнувших на приглашение "вступить в группу" Вконтакте и получите на выходе п*здец, ни чем не прикрытый, откровенный п*здец. При всем, при этом, у каждого такого п*здеца, на 40 000 будет и определенный % тех кому этот п*здец не покажется таким п*здецом, каким он является, а девочки из параллельного класса еще и напишут - "вы лучшие!". Как итог - мы получаем море самодеятельного шлака, который нельзя назвать творчеством и музыкой, ну никак, ни при каких условиях и в этом шлаке уже невозможно отыскать что-то стоющее, да и искать после нескольких сотен попыток уже не хочется. И даже те, кто может что-то сделать, смотрит со стороны на эти "40 000" и на это "вы лучшие!" и чтобы "наверняка" делает такую-же х*йню и уже к следующей вечеринке его имя тоже фигурирует в анонсе.

Когда я начинал этот пост, я не думал уходить в сторону "повального творческого п*здеца", я хотел написать о кризисе финансовом, но извините - сорвался, тема эта никак меня не отпустит, хотя я стараюсь изо всех сил.

В связи с глобальным финансовым кризисом, который и мне наступил на горло, вынужден принять ряд антикризисных мер:

1. снизить ставку концертного гонорара, дабы уплотнить гастрольный график;
2. открыть интернет-магазин на офсайте, чтобы продавать свои CD без наценки посредников;
3. поставить кнопку "благодарности" на офсайте, для тех, кто предпочитает качать музыку в mp3, а не покупать CD, но при этом не гандон и уважает чужой труд;
4. сменить место жительства, так как нынешнее уже не по карману.

Если эти меры не помогут "устоять на ногах", придется менять род деятельности, город и забыть про профессиональное занятие творчеством, забыть про новые альбомы и все свои грандиозные творческие планы. Надеюсь этого не произойдет.

P.S. Это не депрессивный пост, это правда, во всей своей "красе", было бы чем подсластить - подсластил бы с радостью, но увы - нечем.
 
я канешн не вот уж прям сужу, но Сэт - понторез. как по мне.
Мои альбомы продаются лучше, но не намного. Приблизительно в 3-5 раз
одно это чего стоит. мои альбомы.. честно говоря - на мой вкус - там слушать то нечего..

А в целом, да всё по теме. но Сэта просто не люблю. пазёрство. а уш вторая Арена тупо понт выехать под шум ИксЭлья Лиги, эйфории от Крэка и ауру питерской флэйвы. достойных от силы пара треков.
 
Этот дядя риально в репе шарит...
 
новый клип Дино МС-Нам говорят.
понравился сам клип в советском стиле,без традиционных рэперских заморочек.
Link hidden, please Sign in or Sing up
WAK
 
новый клип Дино МС-Нам говорят.
буквы под музыку) хорошо хуть синхра есть.

новый релиз из ЕКБ.
релизу три месяца ) если у Дины миси клип, тогда у Вити и Нагано шедевр просто) держите короч.
Link hidden, please Sign in or Sing up
 
пришла с экзамена(сдала),вообще надо дальше делать что-то к сессии,но я нахожу себе дела поважнее,чтобы отсрочить институтские заморочки,вот рэпа решила вам дать-часть того,что играет в моём плей-листе последние пару недель....возможно что-то уже выкладывала.
1.Идефикс-они крутые.
2.Штакет-этот трек уже полмурома слушает,хотя трек старый :) Флип,это далеко не сопли :)
3.Лион-очень прикольный не грузящий трек.
4.невпоня и твёрдый мики-для Жука и ко :)
5.добрая-добрая-см пункт 4
6.Дапа и Грот-у них вообще много хороших треков.
7.Лок Дог-всего минутка)
8.Антанта-для любителей стиля Касты.Сам по себе Антанта очень крут,треки со смыслом.
9.Кекс(Калиюга)-хорошая группа и сольник тоже хороший.
10.2 напаса-см. выше.
11,12,13-нестандартный вариант-всегда любила творчество этой группы.
14.Крапали-лучший трек КРП....
15.Стриж,Бес и Сидр-ваще угарный трек :) для позитива :)
16.заморочки-трек уже старый,но я его люблю :)
 
указанный выше материал приведен исключительно для ознакомления и не может быть использован в коммерческих целях. любое распространение преследуется в соответствии с УК РФ.
 
а после прослушывания абязаны удалить данные файлы, и пайти купить лицензионый дицк)
 
а после прослушывания абязаны удалить данные файлы, и пайти купить лицензионый дицк)
а, случайно, дицк купить можно не в магазине "Компутер и офис" на масковской?=)
 
Назад
Верх Низ