Как вы относитесь к русскому року? | Страница 3 | Альтернативный Форум

Как вы относитесь к русскому року?

  • Автор темы Автор темы Hell_Cat
  • Дата начала Дата начала

Как вам русский рок?


  • Всего проголосовало
    35
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
а для чего вобще форум тогда??! если спорить незя
 
и вот ещо! как можно называть суперглубокомысленым роком такие творения как "привет ромашки" "прости миня моя любовь" "а музыканты мальчики шкалят дачики" "зачем топтать мою любофь её и так почти не стало" "как повезло моей невесте" и т.д. и т.п. под попсовый мотивчик???!!! чем не пугачёва с киркоровым!а?

Добавлено через 26 минут
что с тобой сделал р.рок парень-такой молодой а уже сергей галанин
что с тобой сделал р.рок друг-такой молодой а уже шефчук (с) тараканы вроде))

Абсолютно правильно сказал!!!!!!
PS: Metall forever, хотя и не в тему))))))
 
а для чего вобще форум тогда??! если спорить незя

ладно, исправлюсь - спорить можно и даже нужно. только не надо переводить всё в банальный срач и меряние пиписьками.
 
хотя бы должно быть уважение...
 
почему-то говоря о русском роке никто (или я просто не заметил) не упомянул совершенно замечательную группу "Агату Кристи". Отнести её к разряду отстоя я думаю просто невозможно (имхо). Хотя бы поэтому русский рок- достойная музыка, и уж тем более он не мёртв!. Ну я уже не говорю про другие неплохие наши группы.
 
я пьян не много, извиняюсь сразу. :hi:


итак речь пошла о роке. Таварищ, Аццкий Катенак, утверждает то, что типа русский рок - ацтой. Вам, таварищь, кашак - на Руберштейна, 13. Там и расскажите "долбаным патриотам" как русский рок "убого" воздействует.

Если предоставите фотоотчет по содеянному, буду безмерно благодарен.


Вечно не ваш, Филъ.


ЗЫ: посмотрел бы я на ваше эмо, если бы не было [вырезано, во имя бОльшего воспаления и без того больного мозга] + не вложились бы баблом крутые дяди. Если не умеете уважать то, что делали люди именно в _музыке_, именно в _те_ времена - долбоеб. встречай страна героя.

ЗЗЫ: хорошо один чудный человек этого топика не видел (в неких кругах известен, как мой сосед, а то сидело бы n-ное количество населения юзеров москвы, изолированные от АФ*а)
 
Последнее редактирование:
ЗЫ: посмотрел бы я на ваше эмо, если бы не было [вырезано, во имя бОльшего воспаления и без того больного мозга] + не вложились бы баблом крутые дяди.

дяди с баблом????в кого они вложились в The Get Up Kids или в Sunny Day Real Estate или ...бесконечный список)да блин,даже если и так,то как минимум они этого заслуживают,на Западе как правило так,если группа имеет успех,значит она этого достойна,у нас же...я промолчу лучше...
а теперь 2 Дафна:ты там спрашивала сделал ли я не совок?да ПИЛЯТЬ,я его сделал и горжусь этим!!!!!!!!!!а ве твои шевчуки и викторы цои просто поднялись только на волне,потому что они просто тупо были первыми и народ хавал,что только мог...сравни историю рока за рубежом и в Росии,это по-моему не у нас появились Beatleas и Elvis Presley,в Росии хочешь сказать было что-то лучше чем они?да блин если бы хоть одна команда на уровне что-нить такое сделала,то я бы им пятки целовал
СОВОК и ЕСТЬ СОВОК...
 
почему-то говоря о русском роке никто (или я просто не заметил) не упомянул совершенно замечательную группу "Агату Кристи". Отнести её к разряду отстоя я думаю просто невозможно (имхо). Хотя бы поэтому русский рок- достойная музыка, и уж тем более он не мёртв!. Ну я уже не говорю про другие неплохие наши группы.

"Агата Кристи" - декаденты-выпивохи... это мое мнение...

Добавлено через 3 минуты
ЗЫ: посмотрел бы я на ваше эмо, если бы не было [вырезано, во имя бОльшего воспаления и без того больного мозга] + не вложились бы баблом крутые дяди.

дяди с баблом????в кого они вложились в The Get Up Kids или в Sunny Day Real Estate или ...бесконечный список)да блин,даже если и так,то как минимум они этого заслуживают,на Западе как правило так,если группа имеет успех,значит она этого достойна,у нас же...я промолчу лучше...
а теперь 2 Дафна:ты там спрашивала сделал ли я не совок?да ПИЛЯТЬ,я его сделал и горжусь этим!!!!!!!!!!а ве твои шевчуки и викторы цои просто поднялись только на волне,потому что они просто тупо были первыми и народ хавал,что только мог...сравни историю рока за рубежом и в Росии,это по-моему не у нас появились Beatleas и Elvis Presley,в Росии хочешь сказать было что-то лучше чем они?да блин если бы хоть одна команда на уровне что-нить такое сделала,то я бы им пятки целовал
СОВОК и ЕСТЬ СОВОК...

добавлю, что русский рок не внес никакого вклада в развитие мировой музыки... у всех просто рок... а у нас специально русский рок, потому что нигде больше он не нужен...

Добавлено через 31 минуту
Фил, а Руберйшейна, 13 это что такое?... вечно не мой? ну и крута)))

ЗЫ я кстати просто выразила свое субъективное мнение, я никому его не навязываю... просто я предложила тему и сижу вот смотрю как она развивается... вот и все...
ЗЗЫ а соседа приводи! пусть он наглых москалей на место поставит...)))
 
Последнее редактирование:
ладно обсуждать что он там сделал не сделал это как то пох что было то было просто на данный момент русский рок мёртв и это unquestionable truth!...
 
как то слишком узко мылите,как то слишком плоские мысли....зачем говорить-совок и всё такое...оно вам надо..все эти рокеры живут и в х... не дуют что вы о них думаете...
есть кучу выражений-любое творчество достойно на существование;чтобы обсуждать кого то-сами для начала станьте кем то...
а бить в грудь-кричать-я это не люблю,я это неуважаю,это щас как никогдна модно,особенно на Руси,это ли не совок?
никого нихочу обидеть,ни с кем нихочу спорить,улыбайтесь чаще.
 
Хреново,когда путают божий дар с яичницей очень продвинутые меломаны.

Энциклопедия «Кругосвет»

ГРУППА «БРАВО». Солист Валерий Сюткин (слева) и руководитель группы Евгений Ховтан (гитара)

ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО, солист группы «Мумий Тролль»

СТАС НАМИН (справа) и Дмитрий Ревякин

ГЛЕБ САМОЙЛОВ, лидер группы «Агата Кристи»

БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

КОНСТАНТИН КИНЧЕВ. Концерт группы «Алиса»

ВИКТОР ЦОЙ

«МАШИНА ВРЕМЕНИ». На переднем плане Андрей Макаревич

ГАРИК СУКАЧЕВ (в центре)

ГРУППА «АРИЯ»

ГРУППА «ЧАЙФ». Слева — руководитель группы Владимир Шахрин.

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ, руководитель ансамбля «Наутилус Помпилиус»


РОК-МУЗЫКА В РОССИИ. Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957. В начале 1960-х годов рок-музыка существовала в СССР полуподпольно, оставаясь по преимуществу эстетическим десертом продвинутых музыкальных гурманов, наладивших личные контакты с Западом и имевших возможность получать пластинки американского ритм-энд-блюза и британского «биг-бита» — главным образом «Битлз» и «Роллинг стоунз». В середине 1960-х годов появились первые в СССР бит-группы, т. е. по существу первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске. Чтобы обеспечить легитимность своего статуса и доступ к многотысячной аудитории первые рок-группы были вынуждены маскироваться под исполнителей «советской эстрады» — так возникали десятки вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) («Веселые ребята», «Поющие гитары»), или под квази-фольклорные ансамбли («Песняры»). В то же время рок-музыка проникала в СССР по каналам культурного обмена из «братских стран» социализма (например, большой популярностью пользовались польские «Скальды»).

В конце 1960-х годов увлечение советской молодежи англо-американской рок-музыкой (прежде всего группами «Битлз» и «Роллинг стоунз») приобрело повальный характер. В школах и вузах крупных городов (прежде всего, в Москве и Ленинграде) создаются десятки самодеятельных ансамблей — не ВИА, а самых настоящих рок-групп (по преимуществу квартетов: три гитары и ударные), исполнявших песни из репертуара «битлов», «роллингов» и других англо-американских и европейских групп (например, суперпопулярный хит Venus в исполнении бельгийской рок-группы «Шокинг блю»). В 1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль, на котором особый успех выпал на долю московских «Скоморохов» во главе с Александром Градским и челябинского «Ариэля». В это время на официальной советской эстраде рок-н-ролл был представлен облегченной коммерциализованной разновидностью - твистом (советские эстрадные хиты середины 1960-х годов Черный кот, Королева красоты и более поздний Где-то на белом свете… из кинофильма Кавказская пленница).

На протяжении всех 1970-х годов рок продолжал оставаться маргинальным явлением советской музыкальной культуры, наряду с творчеством т. н. бардов (Булат Окуджава, Александр Галич, Юлий Ким, Владимир Высоцкий) занимая нишу полузапретного феномена. Публичные выступления рок-групп 1970 - начала 1980-х годов проводились чуть ли не подпольно: дома («квартирные концерты», или «квартирники») или в актовых залах столичных вузов. Благодаря неофициальным концертам в институтских дворцах культуры быстро приобретали известность новые команды: «Рубиновая атака», «Цветы», «Удачное приобретение», «Аракс», «Високосное лето» и др., которые в основном исполняли на английском языке «кавер-версии» международных хитов и — редко - песни собственного сочинения.

В 1970-е годы расцвело такое специфическое явление для русской рок-культуры, как «магнитиздат», представлявший собой сеть изготовления и распространения записанных в кустарных условиях «мастер-копий» самодеятельных ансамблей. «Магнитоальбомы» распространялись среди сотен фанатов. «Магнитиздат» стал важным фактором развития русского рока, в частности, обусловив равнодушие русских рокеров к сложным акустическим экспериментам. Рок-музыканты, долгое время лишенные возможности пользоваться высококачественными инструментами и новейшим электронным оборудованием для звукозаписи и микширования, выработали у себя и у слушателей привычку к своеобразному музыкальному минимализму. Гитара и незатейливый «бит» ударных — к этому сводилась вся акустическая палитра русского рока, изначально больше внимания уделявшего словесному ряду. Поэтому песни ведущих рок-исполнителей, от Макаревича, Гребенщикова и Цоя до Бутусова-Кормильцева и Шевчука, — это прежде всего стихи напряженного социально-критического и эмоциально-моралистического содержания. Акустические опыты, например, «Аквариума» (введение струнных и духовых инструментов, не характерных для рока) казались неслыханно дерзкими экспериментами.

Со второй половины 1970-х годов западная популярная музыка (в том числе и рок-н-ролл) проникает в СССР уже вполне официально. Единственная в стране студия звукозаписи «Мелодия» начинает выпускать альбомы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в которых наряду со шлягерами из «стран социализма» попадались и хиты западных поп- и рок-звезд от Элвиса Пресли до Тома Джонса. В конце 1970-х годов в Советский Союз на гастроли приезжают Клифф Ричард, Элтон Джон и лидер европейской музыки «диско» «Бони М». Одновременно по телевидению регулярно начинают транслироваться фестивали поп-музыки из польского Сопота и с болгарского Солнечного Берега. В республиках Прибалтики в это время проводятся рок-фестивали, замаскированные под праздники молодежной народной песни («Литуаника» в Вильнюсе, фестивали в Таллине, Тарту и др.). Весной 1980 состоялся «советский Вудсток» — фестиваль «Весенние ритмы-80» в Тбилиси, на котором выступали ведущие рок-группы из Москвы и Ленинграда.

Олимпийские игры 1980 в Москве, как когда-то московский Фестиваль молодежи и студентов, стали мощным катализатором легитимации рок-музыки. В 1982 в Ленинграде было образовано первое в СССР любительское объединение музыкантов — рок-клуб, в который вошли «Аквариум», «Автоматические удовлетворители», «Зоопарк», «Тамбурин», «Мифы», «Санкт-Петербург» и др. Чуть позже в Москве была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова («Горбушка»). В это время сложились основные направления советской рок-музыки: классический рок-н-ролл («Зоопарк», позднее «Браво»), лирический фолк-рок («Машина времени», «Чайф») «тяжелый металл» («Август», «Ария», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Коррозия металла» и др.); панк-рок («Автоматические удовлетворители»), жесткая «новая волна» («Телевизор»), джаз-рок («Арсенал»). Возникли группы, использовавшие элементы постмодернистского стеба («Крематорий», «Звуки Му») и соц-арта («АВИА», «Бригада С», «Аукцыон»). Помимо московской и ленинградской, оформились другие региональные «школы»: уральский рок, представленный прежде всего свердловскими командами «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус» «Чайф», «Настя» и близким к ним уфимским «ДДТ», сибирский рок («Калинов мост»), владивостокский рок («Мумий Тролль»). Тогда же появились лучшие альбомы ведущих рок-групп: «Кино» (Последний герой, Группа крови), «Алиса» (JAZZ, Энергия, Шестой лесничий), «Звуки Му» (Простые вещи, Zvuki mu), «Телевизор» (Шествие рыб), «ДДТ» (Я получил эту роль), «Гражданская оборона» (Сто лет одиночества, Инструкция по выживанию), «Агата Кристи» (Второй фронт, Коварство и любовь), «Наутилус Помпилиус» (Разлука, Князь тишины), «Центр» (Центромания) и др.

Выпущенный в 1986 в США двойной альбом Red Wave с записями четырех ленинградских групп («Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино») сыграл немалую роль в легализации русского рока и в его выходе на мировую арену. После альбома Red Wave советские рок-музыканты получили возможность гастролировать за рубежом. Так, «Кино» совершили в 1988-1989 турне по Франции и Японии. В 1988 «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом Zvuki mu, а затем совершили гастрольные поездки по Англии и США. Наконец, в 1988 лидера «Аквариума» Б.Гребенщиков записал в США англоязычный альбом Radio Silence, не имевший, правда, особого успеха. Выйдя из подполья, рок-музыканты быстро становятся культовыми фигурами: за исполнение главной роли в фильме Игла (1988) лидер «Кино» В.Цой был признан лучшим советским киноактером года. А советский фильм «Такси-блюз» (1989) с солистом «Звуков Му» П.Мамоновым в главной роли завоевал Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля.

В отличие от рок-музыки других европейских стран, оставшейся по преимуществу англоязычной (Голландия или Скандинавия), русский рок отчетливо самоопределяется именно как русский музыкальный феномен. Рано погибший рок-поэт и исполнитель А.Башлачев сыграл важную роль в обращении русскоязычного рока к корням русского музыкального фольклора. Правда, наряду с интересом к русской фольклорной традиции (в частности, в творчестве таких групп, как «Чайф» или «Калинов мост») русский рок увлекается явным китчем «а-ля рюс» (шапки-ушанки, балалайки, гармошки, кирзовые сапоги, косоворотки «Бригады С»). Тяга к переработке элементов «советской эстрады» и бардовской песни проявилась у необычайно популярной в 1980-е годы группы «Любэ». Одновременно на пике популярности находились такие ретро-группы, как бит-квартет «Секрет», рокабилли-группа «Мистер-Твистер» и особенно «Браво», которое во многом обязано своей популярностью харизматической солистке Жанне Агузаровой, а затем новому солисту Валерию Сюткину. В среде городских подростков большим успехом пользовались тяжелометаллические группы: «Черный кофе», «Ария», «Черный обелиск», «Железный марш» и особенно яркая «Коррозия металла», чьи выступления превращались в шумные хэппенинги с элементами стриптиз-шоу.

В конце 1980-х годов, на гребне горбачевской «перестройки», рок-группы превращаются в коммерческие проекты, что становится возможным благодаря проведению больших гастрольных турне по городам, аншлаговым стадионным концертам и выпуску «легальных» альбомов на государственной студии грамзаписи «Мелодия». Это относится, прежде всего, к пионерам отечественной рок-музыки («Машина времени», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино», «Алиса»). Во многом благодаря выступлениям и пластинкам этих групп в конце 1980-х годов в СССР зарождается поп-музыкальная индустрия западного образца. Типичным феноменом новой поп-музыкальной индустрии стала диско-группа «Ласковый май». Рассчитанный на молодую провинциальную аудиторию с непритязательным музыкальным вкусом (в первую очередь, на девушек от 12 до 17 лет), этот подростковый вокально-инструментальный ансамбль добился фантастической популярности в 1988-1989. Коммерческий успех «живых» концертов группы был настолько велик, что одновременно в разных городах Союза устраивались концерты под фонограмму песен «Ласкового мая» с подставными «исполнителями».

1990-е годы — период окончательного формирования российской поп-музыкальной индустрии. Некогда проникнутая мощным пафосом нонконформизма и социального или морального протеста против «системы», русская рок-музыка превратилась в конгломерат более или менее коммерчески успешных предприятий. С коммерциализацией русского рока связано и неизбежное его растворение в широком потоке поп-музыки (от Филиппа Киркорова и шоу-группы «На-На» до сладкоголосых вокальных ансамблей вроде трио «Лицей» или «девочки-скандала» Земфиры - коммерческой имитации Жанны Агузаровой).

Ленинградский рок-н-ролл. Возникший в 1982 в Ленинграде рок-клуб не только объединил существовавшие в городе рок-группы («Аквариум», «Автоматические удовлетворители», «Зоопарк», «Тамбурин», «Мифы», «Санкт-Петербург» и др.), но и стал толчком для возникновения новых команд, ставших суперзвездами русского рока: «Кино», «Алиса», «Странные игры», «Телевизор», «Ноль», «Объект насмешек», «Аукцион» (впоследствии «АукцЫон»), «Поп-механика» и др. С 1983 в Ленинграде ежегодно проходили рок-фестивали, сделавшие город неофициальной столицей советского рок-движения.

«Аквариум» занимает в истории и панораме современного советского-русского рока особое место: именно творчество этой группы в начале 1980-х годов послужило катализатором процесса консолидации ведущих творческих сил разобщенного самодеятельного рок-движения, помогло обогатить его язык многими достижениями мировой музыкальной культуры и привлечь к русскоязычному року внимание миллионной аудитории в СССР и за рубежом. «Аквариум», созданный в июле 1972 студентом Ленинградского госуниверситета Борисом Гребенщиковым и начинающим драматургом Анатолием Гуницким, поначалу отражал тягу его участников к американскому рок-н-роллу, восточной философии, бардовской песне и литературе абсурда. Первые публичные выступления группы в 1974 поразили аудиторию скорее эзотерическими темами и колоритным имиджем, нежели профессионализмом. «Аквариум» утвердился как наиболее активный участник самодеятельной рок-сцены Ленинграда. В 1974 «Аквариум» получил приз Таллиннского рок-фестиваля «За самую разнообразную программу», а чуть позже гастролировал в Москве. Широкую известность рок-ансамблю принесли его выступления в 1979 на Тартуском рок-фестивале и особенно на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1979) и в Тбилиси (март 1980). Открытие Ленинградского рок-клуба в марте 1981 совпало с выходом первого студийного Синего альбома группы, которая получила возможность давать регулярные концерты. Следуя своему принципу «важна не форма, а содержание», Гребенщиков экспериментировал со стилем (в разное время группа, нащупывая собственный музыкальный язык, прошла через увлечения джаз-роком, панк-роком, новой волной, рэггей, хард-роком, фолк-барокко) и с составом (биг-бэнд с мощной секцией духовых, оснащенная современной электроникой рок-группа, дуэт акустической гитары и виолончели). Под влиянием Сергея Курехина «Аквариум» одно время тяготел к музыке свободных форм, причем сам Гребенщиков принимал участие в записи пластинок «Популярной механики» Курехина. Своим успехом группа обязана «магнитиздату». Осенью 1984 «Аквариум» на непродолжительное время прекратил работу, а его участники занялись реализацией собственных музыкальных проектов. После воссоединения группы концерты в ленинградском дворце спорта «Юбилейный» в октябре 1986 стали свидетельством «легализации» «Аквариума» и первым шагом к снятию запретов на рок-музыку в Ленинграде и в стране в целом.

«Алиса» возникла в ноябре 1983 по инициативе ленинградского рокера Святослава Задерия, сделавшего свое прозвище названием новой команды. Однако подлинная история «Алисы» началась только с приходом солиста. В марте 1985 «Алиса» стала лауреатом III фестиваля Ленинградского рок-клуба. Первый альбом Энергия был сделан в жестком нововолновом ключе, с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью. Энергия стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи «Мелодия». По официальным данным, тираж превысил 1 млн. экземпляров. Весной 1987 «Алиса» приступила к работе над вторым альбомом БлокАда. Альбом получился заметно «тяжелее» Энергии и гораздо более цельным и продуманным. Скандалы в прессе и кратковременный арест Кинчева по сфабрикованному обвинению только разогрели интерес публики к группе. Как и «Кино», «Алиса» тяготеет к тематике романтически-социального протеста (Мое поколение и Мы вместе) с элементами типичной для «тяжелого металла» агрессивной стилистики (альбомы Шабаш и Черная метка).

«Кино» — типичный пример рок-группы, чье существование всецело определялось харизматической фигурой лидера (как в английской группе «Queen» во главе с Фредди Меркюри). Сердцем и душой «Кино» был автор всего репертуара группы и ее солист Виктор Цой, создавший мифологию романтического социального и морального протеста (первоначально выпущенные в «магнитиздате» альбомы Планета по имени Солнце, Группа крови, Начальник Камчатки), весьма созвучного умонастроениям молодежи переходной эпохи истории СССР — постсоветской России, символически выраженным в знаменитом рефрене одного из хитов «Кино»: «Перемен! Мы ждем перемен!» После гибели Цоя в автокатастрофе группа распалась.

Московский рок. Если Ленинград был столицей советской рок-музыки 1970-х годов, то в «перестроечные» 1980-е годы пальму первенства перехватила Москва, где продолжали активно работать рокеры «первого призыва» конца 1960-х годов (например, Александр Градский или Бари Алибасов) и мощно заявили о себе рокеры нового поколения («Диалог» и «Автограф», «Звуки Му», «Бригада С», «Форум»). Среди первых рок-групп, возникших в Москве еще в конце 1960 — начале 1970-х годов, «Машина времени» является наиболее заметной и авторитетной. Один из старейших российских рок-ансамблей, «Машина времени» возникла на гребне «битломании» московских школьников в 1968. Записанный тогда же первый магнитоальбом Машина времени состоял из одиннадцати песен на английском языке. Приход А.Кутикова в 1971 внес в репертуар «Машины времени» дерзкий драйв рок-н-ролла. Тогда же состоялся первый концерт. К середине 1970-х годов состав группы относительно стабилизировался, и «Машина времени» выработала неповторимый и узнаваемый музыкальный стиль, сложившийся под влиянием вкусов ее музыкантов — от бардовских песен романтического протеста (Марионетки) и ностальгически-лирического «фолка» (Свеча) до блюза и рок-н-ролла. Известность группы в основном обеспечивают полуподпольные концерты и «магнитиздат» (альбомы Маленький принц, Чужие среди чужих). В 1981 хит Поворот был признан рок-песней года и 18 месяцев возглавлял хит-парад молодежной газеты «Московский комсомолец». В середине 1980-х годов группа прочно обосновывается в качестве «монстра» русского рока, став одной из первых коммерческих рок-групп (записи, гастроли, съемки в кино). Все официальные альбомы группы (В добрый час, Реки и мосты, В круге света, 10 лет спустя и все последующие вплоть до недавней итоговой Антологии) становятся «золотыми».

«Ария». В отличие от долго остававшейся на самодеятельном уровне «Машины времени», заявившая о себе в начале 1980-х «металлическая» группа «Ария» отличалась профессиональным звучанием, не похожим на советскую рок-музыку. В этом была немалая заслуга менеджера группы Виктора Векштейна, бывшего руководителя ВИА «Поющие сердца». После скандального выступления на московском фестивале «Рок-панорама-86» группа получила специальный приз за профессионализм на фестивале «Литуаника-86» в Вильнюсе. Группа записывает свой лучший альбом Герой асфальта, в который вошли такие хиты, как Улица роз и Баллада о древнерусском воине. В отличие от первых двух «магнитоальбомов», Герой асфальта был выпущен фирмой грамзаписи «Мелодия» и разошелся миллионным тиражом.

Вдали от обеих столиц рок-музыкальная жизнь также била ключом. Рок-клубы возникали во многих больших городах — Свердловске, Челябинске, Новосибирске, Владивостоке, объединяя стихийно возникшие школьные и студенческие команды. Некоторые городские рок-объединения стали в полном смысле «школами».

Свердловский рок. После Москвы и Ленинграда уральский индустриальный центр Свердловск стал третьим по значимости центром русского рока, давшим такие группы, как «Урфин Джюс», «Чайф», «Наутилус помпилиус», «Настя» и др.

История «Чайфа», одной из самых ярких команд свердловского рока, началась в 1975, когда десятиклассники свердловской школы Владимир Шахрин и Владимир Бегунов создали акустическую группу «Пятна» и поначалу играли проверенный репертуар — «битлов» и «роллингов», «Creedence Clearwater Revival». Тогда же музыканты записали первый магнитоальбом Верх-Исетский пруд и провели успешные концерты. После окончания ее участниками школы группа распалась, но спустя девять лет музыканты воссоединились, создав новую группу «Чай-Ф» (позднее просто «Чайф»). Весной 1985 «Чайф» записывает акустический магнитоальбом «Жизнь в розовом дыму». Через год «Чайф» выступил на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба и сразу же обратил на себя внимание интересными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой музыкальной стилистикой. Для записи второго альбома В субботу вечером в Свердловске собрались едва ли не все ведущие свердловские рок-музыканты. Ленинградский концерт 1986 окончательно утвердил репутацию «Чайфа» как одной из самых профессиональных команд. Тогда же группа во второй раз становится лауреатом свердловского рок-фестиваля и начинает гастролировать по Союзу. На рок-фестивале в Риге «Чайф» завоевал «приз зрительских симпатий». Весной 1989 «Чайф» сделала альбом Лучший город Европы, и в том же году стала инициатором экологического движения «Рок чистой воды», объединившего рок-музыкантов Урала, Поволжья и Ленинграда. В начале 1990-х годов выпустила альбомы Четвертый стул и Дети гор, окончательно закрепивших популярность и коммерческий успех группы.

«Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую рок-сцену в 1987. Неизвестная уральская группа побила все рекорды популярности. В следующем году слава «Нау» гремела по всей стране… История группы началась в 1978, когда студенты Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий создали англоязычный рок-квартет. В 1981 состоялся первый свердловский рок-фестиваль, давший толчок для создания новых студенческих рок-групп, одной из которых и стал «Наутилус помпилиус» (первоначальное название — «Али-Баба»). Рождение группы произошло с началом сотрудничества Бутусова и поэта Ильи Кормильцева. В 1985 состоялась первая запись. В стране в середине 1980-х годов было несколько «Наутилусов», и чтобы отличаться от тезок, свердловская группа переименовалась в «Nautilus Pompilius». Тогда же были написаны главные хиты Гуд бай, Америка! Я хочу быть с тобой, Скованные одной цепью, Шар цвета хаки. Триумф «Наутилус помпилиуса» начался с московского концерта в 1987, но оказался недолгим: в 1989 × 1990, по опросам газеты «Московский комсомолец», группа получила звание «разочарование года». В 1990-е годы «Наутилус помпилиус» прекратил существование.

«Влад-рок». В 1984 во Владивостоке была предпринята попытка создания объединения рок-музыкантов, прототипом которого послужил незадолго до этого возникший в Ленинграде рок-клуб. В рок-клуб Владивостока вошло около десяти групп. Группа «Мумий Тролль» первой стала сознательно ориентироваться на подростковую аудиторию (магнитоальбом 1985 Новая луна апреля). В группе выделился обладавший своеобразным обаянием солист Илья Лагутенко. Следующий альбом группы — «Делай Ю-Ю» (1990) — отличался более разнообразным музыкальным материалом и более содержательными текстами. «121 этаж» — пожалуй, самая интересная группа «влад-рока» 1980-х годов. Основанная сильным авторским дуэтом бывших ростовчан (Игорь Черкашин, автор текстов, и Эдуард Цехановский, композитор и основной исполнитель), команда играла жесткий ритм-энд-блюз. Самым знаменитым выступлением группы стало участие в первом неофициальном концерте в Доме молодежи в ноябре 1984 с музыкантами из группы «Театр». «Театр» не входил в рок-клуб Владивостока, однако именно его можно считать колыбелью «влад-рока»: студенты архитектурного факультета Дальневосточного пединститута давали концерты в подвале институтского общежития с 1979 (тогда группа носила название «Дети подземелья»), исполняя тяжелые психоделические версии хард-роковой классики начала 1970-х («Led Zeppelin») и песен «Битлз». Группа «Ветер перемен» искала более сложные формы, но их музыка оставалась во многом подражательной. К концу 1980-х годов группа распалась.

Просуществовав около года и проведя лишь несколько легальных концертов, владивостокский рок-клуб ушел в подполье. Поводом для конфликта с местными властями послужило скандальное выступление групп «Мумий-Тролль» и «121 этаж» на местном молодежном фестивале. Впрочем, «неофициальный период» существования «влад-рока» закончился в августе 1986, когда стало возможно официальное проведение фестивалей неформальных молодежных объединений. В конце 1980-х годов в городе насчитывалось несколько десятков рок-групп. Стилистический диапазон их музыки был очень широк: от подросткового хулиганства «Совета ветеранов Санэпидстанции» и панк-рока «Туманного стона» до тяжелого джаз-рока и панк-фанка «Воскресной площадки — 666».
 
2 NewM санчо когда научитесь на голоса раскладывать как Песянры тогда вы будите делать не совок.
далее для всех.
а руский рок потому и русский что только у нас и развивается... там он нахер никому ненать, его всё равно не поймут,будь ты трижды БГ, Бутусов или Кинчев.
сам его не особо долюбиваю, но тем не менее люди уже чего то добились и не парятся что у них гитары херовые и аппарат гвно, они любой аппарат могут позволить себе в любых количествах - за это нужно уважать.
А пока то что мы делаем, что вы делаете, и что они делают две огромных пропасти унас совок у них уже профи... есть к чему стремиться а не только на амбициях выезжать... мол мы в этот мухосранск не поедем они наш райдер не выполняют и бла бла бла... известномть просто так не даётся..

автора в топку и тему вместе с ним..
 
ладно обсуждать что он там сделал не сделал это как то пох что было то было просто на данный момент русский рок мёртв и это unquestionable truth!...
ха! тоже мне Америку открыли! Велосипед изобрели с рулем вместо колес -
Борис Борисович еще в 1983 спел - "А рок-н-рол мёртв"
: )

Добавлено через 44 минуты
А ещё... вспомнилось, что всё познаётся в сравнении...
Уважаемые Авторы треда, с чем вы сравниваете русский рок?
 
Последнее редактирование:
дафна, а цой-то жив в приходах кости кинчева, который хоть и ударился в религию, не завязал с наркотой... до сих пор они устраивают ночные шабаши... жгут костры до небес...

Добавлено через 1 минуту
костя кинчев выкуривает одну легкую сигарету в день... но она настолько непростая...)))))

Добавлено через 2 минуты
одна сигарета в день позволяет написать 3 альбома в год... он наверное и шевчуку текста подкидывает..
 
Последнее редактирование:
дафна, а цой-то жив в приходах кости кинчева
Где ты увидела слова о том, что Цой жив?
Мои Шевчуки и Цои будут и через десять лет, и через пятнадцать, и через двадцать.
Речь не о людях, а об их творчестве. Так что твоя ирония мимо цели...
 
Юрию Шефчуку вас всех не спасти!!!))
 
Мои Шевчуки и Цои будут и через десять лет, и через пятнадцать, и через двадцать.
А вот будет ли твой не_совок....
Я отлично отношусь к вашей группе и всем ребятам в ней, но как то слишком самовлюбленно и самонадеянно выглядит сравнение...
вышенаписанное есть частное мнение.
конечно будут и через 40... ситуация-то позволяет.....
 
Последнее редактирование модератором:
дяди с баблом????в кого они вложились в The Get Up Kids или в Sunny Day Real Estate или ...бесконечный список)да блин,даже если и так,то как минимум они этого заслуживают,на Западе как правило так,если группа имеет успех,значит она этого достойна,у нас же...я промолчу лучше...
[...]
СОВОК и ЕСТЬ СОВОК...

Cань, сколько мы с тобой знакомы? Лет пять, семь? А сколько раз мы с тобой ругались? ОДин. Хочешь напомню когда - когда ты слезно утверждал, что Ария совок. Аналогичные слова слышал от тебя. Заметь, Александр, я никогда не говорил что ты играешь совок, я за свою скромную жизнь никогда не сказал не про одну группу, что это "совок"... блять - чо нах вобще за совок, мы тут что в песочнице что ли?!

Я прекрастно помню как ты фанател от КиШ, от Арии, а потом все это неожиданно стало совком, так получается? Типа увидел\услушал что "лучше" и все стало совком. _кому_? Тебе? Катенку етаму аццкаму, еще куче людей, типа "Эмачег" каму - "даешь развитие субкультуры"

Сам прекрастно прошел все пороги этих направлений, сам все видел, сам играешь. Меня вообще паражает твое палитика - "Я знаю что играть и как играть, астальные сасут"

У меня сасед играет в группе. Уже почти год, выступали тут в доме культуры. и только на этот момент я узнал, _что_он_вообще_играет_в_группе_ у тебя пиздец выебоны на каждом углу. Станешь скора как второй батон (не просто так написал с маленькой буквы) _з_а_е_б_а_л_


Да! Я люблю НАУ, Да! Я люблю Цоя, Да я обожаю ДДТ и чо мне теперь в слюни усрацца как типа эта крута, абебенное направление. Да мне посрать на ваши направления, Реперы, Готы, Металлисты.... ну а дальеше - панки, "неформалы" - блять кто вобще эти неформалы. Чего они такого "неформального" сделали, кеды блять нацепили?! Кто они вообще такие. Клоуны тупые, дрочащие на своего "кумира" из ТОкио Хотел.


Я ценю и уважаю труд людей и никогда не скажу "Это, блять, гавно, это савок" Если Ария савок - сыграй, хуле ты, давай пиздани. И не хер мне тут отмазываться что мол "не мое это" Раз не твое, так блять не лезь.


2Катенку_из_Ада:

Руберштейна 13 это адрес г. Санк Перебурга. Там сейчас рок клуб. В. Цой работал на камчатке (котельня такая...) а начинали они играть там. Вот тупо посмотри что стало с этим, так сказать адресом. Люди со всего _мира_ пишут его стихи, свои стихи, приезжают и помнят, не хочу вдаваться с глубь, ибо закопаетесь оба нах, но все эмо группы (у Сани спроси как я отношусь к ЭМО) просто сасут. и Сасут основательно. И не стоит сравнивать Цоя с Оригами. Другой возраст, другое время, другие ценности.


Да я Люблю Арию, да я Люблю Алису и чо типа по вашему я совок?! Дикари тупые. Взрослейте.
 
Фил, я тебя люблю. Честно.
 
:) как хорошо что сейчас столько разнообразной музыки есть из чего выбрать. Слушаю многие группы и другие стили музыки, но творчество Шевчука, Шахрина, Никольского и многих других исполнителей... для меня останутся самой близкой сердцу музыкой и текстами.
Очень интересно было читать здесь споры в теме...но включаешь ДДТ-Метель(например) и становится так приятно на душе. Кому-то нравится, для кого-то дерьмо эта музыка...а мне насрать на эти мнения (извиняюсь за выражение)я просто наслаждаюсь:beach:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх Низ