F
FEANOR
НЛО опубликовал
Границы рассмотрения Мира
Когда человек решает в своей жизни какую-либо задачу, он всегда рассматривает некую последовательность шагов. Исследует некий алгоритм, мысленно передвигая какое-то количество величин.
Как им создаются границы, в которых он все это передвигает, рассматривает?
Если человек не осознает факта существования этих границ, он, видимо, будет проводить их неосознанно: как Бог на душу положит. Его импринты и стереотипы, его автоматические реакции, его комплексы и страхи – самостоятельно проведут «границы рассмотрения» любой ситуации.
И лишь после этого человек включит интеллект и… внимательно и точно «рассмотрит все варианты».
А чего их рассматривать? Чего рассматривать «варианты», если задача заранее сформулирована неверно? Если «границы» проведены кое-как, и интеллекту, для его дальнейшей напряженной работы, подсунута гниль, фанера, разрисованный картон?
Если ты заранее боишься быть обманутым и строишь все свои отношения с другим человеком, исходя из этих – неосознанно, под влиянием страхов – проведенных тобой границ, то ты обязательно будешь обманут.
Почему?
Честный не захочет с тобой возиться, доказывать тебе, подозревающему, что он не вор. Он уйдет своей дорогой. А рядом с тобой останется такой же, как и ты – вроде честный, но готовый в любой момент «обмануть потенциального обманщика».
А «потенциальный обманщик» кто для тебя?
Правильно, все окружающие тебя люди.
Это и есть рассмотрение мира в границах «заранее боишься быть обманутым».
Мир – бесконечен. В нем бесконечное количество связей – одних, других, таких, этаких. А также – дополнительно – бесконечное количество связей, ведущих в прошлое и будущее. Ты не можешь рассмотреть их все. Рассматривая любую ситуацию, любую проблему, ты можешь рассмотреть ее всегда только в «границах рассмотрения», ограниченно.
А границы ты проводишь как? – Бессознательно, неосознанно. А потом сосредоточенно переставляешь внутри варианты-квадратики. Наводишь порядок в ограниченном пространстве каюты «Титаника». Жмешь различные комбинации кнопок в ограниченном пространстве падающего лифта.
Задача Второй логики – научить тебя правильно проводить «границы рассмотрения явлений, процессов». Не замыкать себя неосознанно в тесном пространстве автоматического рассмотрения.
Клейн
2004 год
Вторая Логика
Вторая логика – это осознавание границ рассмотрения мира, умение и искусство их проводить. Никакие сложные, тонкие вопросы не решить, не умея осознанно проводить границы рассмотрения.
И тут возникает дополнительный аспект. Если мы с тобой одинаково умные, но ты, например, жаднее или непросветленнее, то результаты проведения границ у тебя и меня – будет разными.
И если мы начинаем с осознавания факта проведения границ и постановки правильной работы интеллекта, то немного позже ты должен будешь все свои 18.000 качеств подтянуть до уровня «не менее, чем». Только тогда ты сможешь проводить границы правильно.
К примеру, мы с тобой вместе смотрим на какую-то ситуацию, и голова у нас одинаково хорошо работает. Но ты, например, просто трусливее – и ты по-другому сделаешь выводы из этой ситуации. Или ты, например, жаднее или амбициознее – ты просто по-другому увидишь ее, эту «ситуацию». Чтобы видеть, что есть что, нужно подтянуть все 18.000 качеств.
Клейн,
2004 год
Вторая логика – иная базовая логика мышления, позволяющая создавать более эффективные технологии принятия решений и действий.
Возвращаясь ко Второй логике Клейна...
Это как ехать на велосипеде – аналогия родилась: допустим, надо добраться на велосипеде из пункта А в пункт Б.
Для этого нужно:
1. Правильно крутить педали и держать равновесие (первая логика).
2. Правильно сориентироваться на местности и выбрать дорогу (вторая логика).
Если крутить педали ты умеешь, но дорогу найти не можешь, и в пункт Б не добираешься, то это не значит, что ты неправильно крутишь педали.
То есть, первая и вторая логики имеют разные области применения и потому работают независимо. Правильное применение первой логики не является эффективным (результативным) без умения правильно применить вторую. Как бы хорошо ты не умел пользоваться формальной логикой, это бывает почти бессмысленно, если не умеешь пользоваться второй. Вторая логика нужна, чтобы был смысл в применении первой, чтобы был нужный тебе результат конкретного действия.
В мире нет двух одинаковых деревьев. Вторая логика – для бесконечно разнообразного и постоянно изменяющегося мира. В нем ты можешь что угодно формализовать (точнее – описать различными моделями), но что ты будешь делать с бесконечным количеством описаний?
Все бесконечное множество гипотетических ситуаций обдумать и распланировать заранее невозможно, поэтому составление подобных планов – бесполезная трата энергии.
Общий подход к любой ситуации – ВЛАДЕНИЕ (только не путать с первологическим «пониманием») второй логикой. Только владение второй логикой даст тебе возможность действовать в реально возникших условия.
Заметь, владеть – это не понять, не согласиться, не думать, размышлять – а уметь применять! Второй логика это не учебник, его нельзя прочитать и сдать экзамен. Это как процесс. Либо ты им владеешь, либо нет.
Sunshine
2003 год
Когда человек решает в своей жизни какую-либо задачу, он всегда рассматривает некую последовательность шагов. Исследует некий алгоритм, мысленно передвигая какое-то количество величин.
Как им создаются границы, в которых он все это передвигает, рассматривает?
Если человек не осознает факта существования этих границ, он, видимо, будет проводить их неосознанно: как Бог на душу положит. Его импринты и стереотипы, его автоматические реакции, его комплексы и страхи – самостоятельно проведут «границы рассмотрения» любой ситуации.
И лишь после этого человек включит интеллект и… внимательно и точно «рассмотрит все варианты».
А чего их рассматривать? Чего рассматривать «варианты», если задача заранее сформулирована неверно? Если «границы» проведены кое-как, и интеллекту, для его дальнейшей напряженной работы, подсунута гниль, фанера, разрисованный картон?
Если ты заранее боишься быть обманутым и строишь все свои отношения с другим человеком, исходя из этих – неосознанно, под влиянием страхов – проведенных тобой границ, то ты обязательно будешь обманут.
Почему?
Честный не захочет с тобой возиться, доказывать тебе, подозревающему, что он не вор. Он уйдет своей дорогой. А рядом с тобой останется такой же, как и ты – вроде честный, но готовый в любой момент «обмануть потенциального обманщика».
А «потенциальный обманщик» кто для тебя?
Правильно, все окружающие тебя люди.
Это и есть рассмотрение мира в границах «заранее боишься быть обманутым».
Мир – бесконечен. В нем бесконечное количество связей – одних, других, таких, этаких. А также – дополнительно – бесконечное количество связей, ведущих в прошлое и будущее. Ты не можешь рассмотреть их все. Рассматривая любую ситуацию, любую проблему, ты можешь рассмотреть ее всегда только в «границах рассмотрения», ограниченно.
А границы ты проводишь как? – Бессознательно, неосознанно. А потом сосредоточенно переставляешь внутри варианты-квадратики. Наводишь порядок в ограниченном пространстве каюты «Титаника». Жмешь различные комбинации кнопок в ограниченном пространстве падающего лифта.
Задача Второй логики – научить тебя правильно проводить «границы рассмотрения явлений, процессов». Не замыкать себя неосознанно в тесном пространстве автоматического рассмотрения.
Клейн
2004 год
Вторая Логика
Вторая логика – это осознавание границ рассмотрения мира, умение и искусство их проводить. Никакие сложные, тонкие вопросы не решить, не умея осознанно проводить границы рассмотрения.
И тут возникает дополнительный аспект. Если мы с тобой одинаково умные, но ты, например, жаднее или непросветленнее, то результаты проведения границ у тебя и меня – будет разными.
И если мы начинаем с осознавания факта проведения границ и постановки правильной работы интеллекта, то немного позже ты должен будешь все свои 18.000 качеств подтянуть до уровня «не менее, чем». Только тогда ты сможешь проводить границы правильно.
К примеру, мы с тобой вместе смотрим на какую-то ситуацию, и голова у нас одинаково хорошо работает. Но ты, например, просто трусливее – и ты по-другому сделаешь выводы из этой ситуации. Или ты, например, жаднее или амбициознее – ты просто по-другому увидишь ее, эту «ситуацию». Чтобы видеть, что есть что, нужно подтянуть все 18.000 качеств.
Клейн,
2004 год
Вторая логика – иная базовая логика мышления, позволяющая создавать более эффективные технологии принятия решений и действий.
Возвращаясь ко Второй логике Клейна...
Это как ехать на велосипеде – аналогия родилась: допустим, надо добраться на велосипеде из пункта А в пункт Б.
Для этого нужно:
1. Правильно крутить педали и держать равновесие (первая логика).
2. Правильно сориентироваться на местности и выбрать дорогу (вторая логика).
Если крутить педали ты умеешь, но дорогу найти не можешь, и в пункт Б не добираешься, то это не значит, что ты неправильно крутишь педали.
То есть, первая и вторая логики имеют разные области применения и потому работают независимо. Правильное применение первой логики не является эффективным (результативным) без умения правильно применить вторую. Как бы хорошо ты не умел пользоваться формальной логикой, это бывает почти бессмысленно, если не умеешь пользоваться второй. Вторая логика нужна, чтобы был смысл в применении первой, чтобы был нужный тебе результат конкретного действия.
В мире нет двух одинаковых деревьев. Вторая логика – для бесконечно разнообразного и постоянно изменяющегося мира. В нем ты можешь что угодно формализовать (точнее – описать различными моделями), но что ты будешь делать с бесконечным количеством описаний?
Все бесконечное множество гипотетических ситуаций обдумать и распланировать заранее невозможно, поэтому составление подобных планов – бесполезная трата энергии.
Общий подход к любой ситуации – ВЛАДЕНИЕ (только не путать с первологическим «пониманием») второй логикой. Только владение второй логикой даст тебе возможность действовать в реально возникших условия.
Заметь, владеть – это не понять, не согласиться, не думать, размышлять – а уметь применять! Второй логика это не учебник, его нельзя прочитать и сдать экзамен. Это как процесс. Либо ты им владеешь, либо нет.
Sunshine
2003 год