IDM - перспективы или кризис жанра | Страница 2 | Альтернативный Форум

IDM - перспективы или кризис жанра

  • Автор темы Автор темы Honky
  • Дата начала Дата начала
вот ещё приятная вещь для прослушивания в фоне - "ничегонеделанья": Bitcrush - In Distance - 2006 :)
не чистый IDM конечно, но зато более слушатебельный...
Bitcrush.jpg

Styles:
Post-Rock
IDM
Shoegaze

вот один из треков альбома:
 
кстати, вот Costa Music - Lighter Subjects - 2008 приятная смесь жанров, помоему всех вышеперечисленных =)
Ага, телявивом попахивает очень.

Squarepusher... более слушабельно. плюс извилистые басовые линии в Squarepusher Theme
 
Do You Know Squarepusher - очень понравилась. В машине слушать, самое оно...
даже странно как-то: смесь крафтверка + лёгинько-приятного брейкбита и звуков скретчей... в итоге = супер :)
 
Московский IDM/easy listening - Виды рыб (Species of Fishes).

Кстати, у Autechre вышел новый альбом - Quaristice (2008). Мб у кого есть?
 
Сквэапушер,ммм. Он знает,что делает)) На лайвах он со своим басом отжигает))
А что все про Канадцев забыли?? Боардс оф Канада - одни из моих любимых))
 
Чертовски безумный клип. Плод больного воображения Ричарда Ди Джеймса. Лицам с неуравновешенно психикой смотреть сие не рекомендуется.
TTH: 7ESQX4LVCSMRPKY2F7IILZ4QWWHWYLINCY2RTWY

Сквэапушер,ммм. Он знает,что делает)) На лайвах он со своим басом отжигает))
Видосы имеются?
 
Aphex Twin в акустике. Бредовую идею максимально близко к оригиналу реализовал(и) "Alarm Will Sound". Для сравнения обе версии. Alarm Will Sound - Acoustica. Performs Aphex Twin (2005) доступен в p2p.
 
мб не в тему
 
сегодня отец купил мне новые колонки
соседи вешайтесь, подонки... :)
 
в наушниках не слушать, мозг убежит :unsure:
 
группа more money, они офигенные!!!
 
Boards Of Canada - Chromakey Dreamcoat
Немного lo-fi
 
Boards Of Canada - The Campfire Headphase - Chromakey Dreamcoat - очень понравилась! супер прям =)
 
Trentemoller - The last resort (CDI)

Miss you - не в тему, но супер)

1-й и 3-й трек сжаты, т.к не умещались :)

p.s больше електро
 
старенькое вводит в гипнотическое состояние, слушать до конца.
 
Немного теоретических сведений - классификации IDM.

КАКИМ БЫВАЕТ IDM?

Легкие формы IDM.
В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиентная нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т.д.

Для прослушивания рекомендуются:


Autechre "Incunabula", "Amber", "Tri Repetae", "Chiastic Slide", "LP 5"
Orbital "Snivilization", "In Sides"
Beaumont Hannant "Texturology"
FSOL "Dead Cities"
Space Time Continuum "Emit Ecaps"
HAB "MaPOd"
Plaid "Not For Threes"
Boards Of Canada "Music Has The Right To Children"
Bola "Soup"

Тяжелые формы IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах. Ритмы опять же стоятся на брейках и сбивках, но бывает что применяется перегруженный прямой бит 120-140 bpm. В частности у Aphex Twin есть ранние прямобитные тяжелые треки, которые считают классикой английского hardcore. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует. Именно такой IDM направление ближе всего к индустриальным шумовым музыкальным формам. Основным различием этих шумовых конструкций в звуке. Тут нельзя услышать брутальный рев и стучалово присущее индустриальным работам. В IDM все сделано с математической точностью. Продуман каждый звук, каждый брейк, а стук железок, рев бензопил и бетономешалок ссинтезированы компьютерами. А так же музыканты иной раз просто соревнуются в использовании фузов, овердрайвов и дисторшенов, ради спортивного интереса и собсвенного развеселого настроения. Вообщем никакой иделогии.

Для прослушивания рекомендуются:

Cylob "Industrial Folk Songs"
Aphex Twin "Classics"
D'Arcangello "D'Arcangello EP"
Alec Empire "Generation Star Wars"
Speedy J "Public Energy No.1"
2nd Gen "Noise Sculptures EP", "Against Nature EP"

Классические формы IDM. В этом направлении используются мелодические стороны легких форм и ритмические стороны тяжелых форм. Классическим треком этого направления является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно.

Для прослушивания рекомендуются:

Aphex Twin "On" (Single), "I Care Because You Do"
Mu-Ziq "Tango 'n' Vectif", "In Pine Effect"
Cylob "Cylobian Sunset"
Lowfish "Fear Not The Show And Other Lo-Fiing Object"
Fungle (Drungle, Drill'n'Bass)

Приджанглованные формы IDM. Все та же электронная мелодика, получила неожиданное развитие когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект - "трещетка", кратковременная скоростная долбежка ударным звуком на скорости 300-1000 bpm. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещетку. Основатель стиля - Tom Jenkinson (Squarepusher).

Для прослушивания рекомендуются:

Squarepusher "Feed Me Weird Things", "Big Loada EP"
AFX "Hangable Auto Bulb EP"
Aphex Twin "Richard D. James"
Mu-Ziq "Lunatic Harness"
V/A "Mealtime"

Braindance Music
Термин введенный лейблом Rephlex, который был порожден в 98-ом году. Во-первых неудоволетворением ими от применения слова intelligent к их музыке, во вторых с целью выделить музыку построенную на электро/брейк данс бите из всей остальной кучи. Сюда же теперь можно отнести и то электро что выпускается на FAX и Elektrolux.

Для прослушивания рекомендуются:

Bochum Welt "Module 2", "Feeling On A Screen EP", "Desktop Robotix EP"
DMX Krew "Sound On The Street", "Nu Romantix"
Peter Green & Mike Dred "Virtual Farmer"

Microwave Music (Intelligent Noise, Sublime Noise)

Минималистичная шумовая музыка, основными продвигателями которой в массу является финский дуэт Pansonic (в прошлом Panasonic). Описывать словами музыку из звуком домашних бытовых приборов, синтезированных хрустов и шуршаний дело безнадежное. А слушать ее неподготовленному слушателю, дело еще более безнадежное. Тем не менее....

Для прослушивания рекомендуются:

Panasonic "Vakio", "Kulma"
Pansonic "A"
Gescom "Only 3"
Farmers Manual "We..."
V/A "0161"
V/A "Disco Moonlight"

IDM в России

В России история IDM началась с лейбла Art-Tek, руководителями которого являются Роман Белавкин (Solar X) и Юра Мураш (Юра Мураш). К настоящему времени появились и другие лейблы, выпускающие IDM и "около-IDM" музыку, - такие, как Shaped Harmonics (Москва), Kama Records (Ижевск), Zvezda Records, Cheburec Records (Санкт-Петербург), Exotica Records (Москва), Dars records (Челябинск) …

Среди российских пионеров IDM можно выделить таких исполнителей, как Solar X, Novel 23, Fizzarum, Ambidextrous, Kustota, Ёлочные Игрушки (EU), Lazyfish, KLUtCh, Alexandroid и некоторых других.

В последнее время также наметилась тенденция к появлению новых независимых объединений и лейблов, таких как Heavy Mental (Новосибирск), Allergy Records (Санкт-Петербург), которые занимаются изданием и продвижением российских электронных музыкантов. Например, лейбл Good Karma Records, среди лидеров которого - саратовский проект Retranslator.

Среди новых российских имён можно отметить: Math Geek, Stereo Modus, Amen Orchestra, Sleepy Town Manufacture, Stud, Sowrkream, Clapan, ILI, Veell, Mewark, Mendelayev, Atarix, Livelectro, Gromov, Mujuice.

Яркие представители с территории бывшего СССР: Randomajestiq и Координаты Чудес (Беларусь), Nikakoi (Грузия).

НЕПОПУЛЯРНЫЙ IDM?

Idm нельзя слушать на больших танцевальных площадках, где десятки тысяч человек веселятся всю ночь напролёт, нельзя слушать во время бизнес-ланча где-нибудь в центре города, где машины и люди всё больше походят на маленьких муравьев, idm нельзя слушать в компании друзей, которые зашли к тебе отметить вечер пятницы и посмотреть футбол. Idm – это слишком интимная музыка. С ней можно идти по улице, когда дождь и слякоть, и новые брюки все в грязных капельках от брызг, а в ушах играет что-то тягучее, разорванное на сотни оттенков, засэмплированное, с неведомым напылением, происхождение которого скорее всего технологическое, наподобие тонкой металлической стружки. И внутри сразу же рождается хрупкий мирок, разрушить который не стоит никаких усилий, но, однако, именно сейчас ты существуешь только там. Словно смотришь откуда-то сверху на все свои переживания и проблемы. Музыка сфер, немного угловатая, с искаженным ритмом, подчиняющаяся своему неведому закону. Шум, промодулированные сигналы, скрэтч, бег секундной стрелки, электронные сэмплы, звуки цикад и неуловимая мелодия. Все это – электронная музыка импульсов, лупов и старых советских синтезаторов, у которых, наверное, самый неповторимый звук. Уже название стиля содержит долю иронии – Интеллигентная Танцевальная Музыка (Intellegent Dance Music). Танцевать под такую музыку практически невозможно – для этого стиля скорее характерен свой внутренний танец, свойственный любому человеку. Зарождением стиля можно считать 1989 год, когда, устав от больших рэйверских тусовок и все более растущей чартовой ориентации танцевальной музыки (вспомните, хотя бы TECHNOTRONIC «Pump Up The Jam» или SPAM «I’ve Got The Power»-sic!), музыканты стали смешивать мягкие качающие ритмы с оттенками ambient и downtempo. Стиль окончательно сформировывается к 1993 году, когда английский лэйбл Warp Rec выпустил компиляции «Artificial Intellegence I» и «Artificial Intellegence II», которым было суждено стать эпохальными в истории развития данного направления. На дисках были представлены музыканты, признанные в последствии владыками синтезированных звуков – APHEX TWIN, AUTECHRE, SPEEDY J, B12, LINK, BEAUMONT HANNANT, POLYGON WINDOW, SEEFEEL. Само название idm, говорят, придумал Ричард Джеймс (Aphex Twin), но так же известно, что существовали и другие названия для стиля, такие как New Electronica, Intelligent Techno, и даже Experimental Electro. Развитие стиля привело к появлению таких ответвлений, как Drill'n'Bass, Braindance Music, Glitch и Sinecore.На интернет-форумах часто можно встретить словесные баталии на тему того, что же именно считать IDM. Точного определения не даст никто. Одни говорят, что этим термином можно обозвать всё что угодно, начиная от классики, заканчивая пост-роком, так как они тоже рождались из эксперимента. Другие утверждают, что IDM – это обязательно что-то мягкое, с булькающими металлическими призвуками на заднем фоне. Третьи говорят, что главное здесь не мелодия, а именно ритмическая текстура музыки, где фон и всевозможные шумы главенствуют.

Link hidden, please Sign in or Sing up
 
Idm нельзя слушать на больших танцевальных площадках, где десятки тысяч человек веселятся всю ночь напролёт, нельзя слушать во время бизнес-ланча где-нибудь в центре города, где машины и люди всё больше походят на маленьких муравьев, idm нельзя слушать в компании друзей, которые зашли к тебе отметить вечер пятницы и посмотреть футбол. Idm – это слишком интимная музыка. С ней можно идти по улице, когда дождь и слякоть, и новые брюки все в грязных капельках от брызг, а в ушах играет что-то тягучее, разорванное на сотни оттенков, засэмплированное, с неведомым напылением, происхождение которого скорее всего технологическое, наподобие тонкой металлической стружки. И внутри сразу же рождается хрупкий мирок, разрушить который не стоит никаких усилий, но, однако, именно сейчас ты существуешь только там. Словно смотришь откуда-то сверху на все свои переживания и проблемы. Музыка сфер, немного угловатая, с искаженным ритмом, подчиняющаяся своему неведому закону. Шум, промодулированные сигналы, скрэтч, бег секундной стрелки, электронные сэмплы, звуки цикад и неуловимая мелодия. Все это – электронная музыка импульсов, лупов и старых советских синтезаторов, у которых, наверное, самый неповторимый звук.

Золотые слова :bw:
 
Назад
Верх Низ