Donnie Darko
Жанр: ужасы/мистика
Страна: США
Год выпуска: 2001
Описание говно, поэтому ничего описывать небуду))
Кто что думает?)
Кто смотрел ,прочитай рецензию одного парня и многое прибавиться в восприятии. Я Сам сначала маленько непонял, щас прочитал и понял, что фильм непростой, кароче офигенный фильм=)) его нужно смотреть не один раз
”Донни Дарко” – один из моих любимых фильмов. А также один из немногих фильмов, над которыми хоть немножко нужно подумать и посмотреть не один раз, чтобы хоть что-то понять. Лично для себя я делю такие фильмы на две категории: первые – логичные, поломав голову над которыми, можно разложить смысл по полочкам, практически не упуская деталей. Как пример, пожалуй, единственный в своём роде ”Memento”. Вторые – фильмы, над которыми сколько бы ты не думал, смысл можно изложить исключительно в качестве тезисов. Как ни крути, но мелкие детали ну никак не удаётся пристроить. Как пример, фильмы Линча. Даже если тебе и удалось ”понять” его, я уверен, в нём есть ещё огромное количество деталей, которые ты объяснить не можешь.
Итак, ”Донни Дарко”. Его бы я отнёс ко вторым, нежели к первым. Все его детали сложить воедино не получается. Я много читал о нём в нете, но более или менее целостного объяснения так и не встретил. Я много раз смотрел его сам, и, конечно, у меня есть своя версия. На мой взгляд, главная идея фильма ВСЁ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО.
Живёт молодой человек. Самый обычный такой подросток. Ругается с сестрой, не дружит с родителями, курит с друзьями, каждый день ходит в школу и тд. Если он возьмёт и умрёт сегодня, то что скажут все окружающие? ”Какая ужасная нелепая смерть! Мог ведь жить и жить. Какой молодой. Как жизнь несправедлива…”. Но ведь ни один из живущих на земле людей не может знать, что несёт собой эта смерть. И тем более не могут знать, что было бы дальше с этим человеком и с ними самими, если бы он не умер.
В ночь, когда, по уготованной ему судьбе, Донни Дарко должен умереть, к нему приходит Бог. (То что это именно Бог, думаю, можно понять по диалогам в фильме: с физиком, психологом и прочими. Ещё раз повторю, что в фильмах подобного плана важно абсолютно всё, что ты видишь и что ты слышишь. Спорим, ты ведь не заметил, что в самом начале, когда Донни едет на велосипеде, мимо него на спортивной машине проезжает Фрэнк. Да и не мог ты заметить. Для этого фильм нужно посмотреть ещё раз). Итак, в ночь, когда Донни Дарко должен погибнуть, к нему приходит Бог и спасает его. Но спасает не просто ради самого спасения, а как раз наоборот: все дальнейшие события в жизни Донни должны привести к тому, что он задаст себе вопрос: ”А, может, мне действительно нужно было умереть в ту ночь? Может, так было бы лучше?”
Вся цепочка событий после его спасения, несмотря на хорошее начало, ведёт к безысходности. Умер бы он, и никогда не познакомился с Канингемом – не сжёг бы его дом – Канингема бы не посадили за педофилию – руководительница ансамбля не собралась бы его защищать – поэтому матери Донни не пришлось бы вместо неё лететь с ансамблем и она бы НЕ ПОГИБЛА. И параллельно, умер бы Донни – он бы не затопил школу – не было бы тогда родительского собрания, на котором бы не обвинили героиню Дрю Берримор в неправильных методах – её бы не уволили – она не рассказала бы Донни про ‘cellar door’ – и Донни бы не полез в эту дверь – и не было всего того, что было после, что привело к СМЕРТИ его любимой девушки.
Всю жизнь, после падения двигателя, трудно назвать полностью настоящей, ибо в самом начале вмешался Бог. Он ведёт Донни дальше. И не только он. Звучит немного странно, но тебе не показалось, что учителя (Ноа Уайл и Дрю Берримор) в этом отрезке жизни ведомой Богом – ангелы. В фильме была пара моментов, которым ты, я уверен, внимания не уделил. Ноа Уайл и Дрю Берримор молча сидят на диване. Ноа Уайл поднимает голову и говорит ей: ”Донни Дарко”, и они оба понимающе качают головами. И лучший момент: Ноа Уайл разговаривает с Донни Дарко о перемещениях во времени. Когда Донни заходит слишком далеко, учитель ему говорит: ”я не могу больше продолжать этот разговор, иначе меня уволят”. Как ты думаешь, о какой работе он говорит? Уж явно не о работе учителя .
Уже ближе к концу фильма Донни понимает, что изменить он ничего не может. (На сеансе с психологом он, плача, под гипнозом говорит, что Фрэнк собирается убить… В тот момент мы не понимаем, о чём он говорит, но в конце всё становится понятно). Донни к тому моменту уже знает, чем это всё закончится и именно поэтому он нераздумывая стреляет в Фрэнка. Помнишь, что говорит Донни второму парню в машине сбившей его девушку? Он говорит: ”Иди домой и скажи всем, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО”. Донни уже знает, что в конечном итоге и мать его будет жива, и девушка, и Фрэнк. Единственный, кто умрёт, - это он сам, потому что так надо.
В момент, когда Донни погибает, все действующие лица просыпаются от страшного сна – они видели то, что было бы, если бы Донни не погиб.